Что такое пролив Босфор в Стамбуле? Пролив босфор на карте мира - пролив между черным и мраморным морями - пролив между европой и азией Где босфор


Основные моменты

Босфор расположен на территории Турции. Его стратегическое, военное и экономическое значение для черноморских и средиземноморских стран очевидно. Проход торговых и военных кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы регулируется международным Морским правом и международной конвенцией, принятой в 1936 году. За проход через пролив владельцы судов оплачивают маячный сбор на поддержание работы навигационных знаков, по которым ориентируются капитаны. За год здесь проплывает около 50 тысяч больших и малых кораблей.

Пролив Босфор, Босфорский мост

На южной оконечности Босфора расположен крупнейший мегаполис Турции – Стамбул, где проживает более 13 миллионов человек. Это единственный в мире город, лежащий и в Европе, и в Азии. Хорошо сохранившиеся памятники разных эпох привлекают в Стамбул туристов со всего света. Здесь Босфор пересекают автомобильные мосты, а под проливом проложены транспортные туннели с городскими коммуникациями. Городской порт Стамбула Каракёй является главным отправным центром круизов по Босфору.

История

Уже давно снимки, сделанные с околоземной орбиты, показали, что оба берега Босфорского пролива по очертаниям идентичны, словно края разломанного пряника. Это означает, что некогда здесь случилась великая тектоническая катастрофа. Ученые полагают, что около 10 тысяч лет назад, когда растаяли ледники очередного периода похолодания на планете, воды Атлантического океана хлынули в Средиземное море, затопив множество населенных островов, а затем прорвали узкую брешь в скалах, и обрушились в бассейн Черного моря, уровень которого был на несколько сотен метров ниже. Прорыв скал облегчило и то, что часть нынешнего Босфора некогда была долиной реки, уже «прогрызшей» горные породы. Возможно, этому катаклизму способствовало мощное землетрясение: район Босфора сейсмически нестабилен. Многие исследователи предполагают, что именно эта катастрофа, поднявшая воды Мирового океана по всей планете, описана в Библии как Всемирный потоп.


Свое название пролив получил в столь же незапамятные времена. Миф повествует о том, что громовержец Зевс влюбился в красавицу Ио, а его супруга Гера, прознав об этой связи, поклялась отомстить. Тогда любвеобильный бог превратил девушку в корову, она переплыла узкий пролив и спряталась в горах Малой Азии. Слово Боспор означает «Коровий брод».

Интересно, что в Древней Греции Боспором именовались два пролива – Боспор Фракийский (собственно Босфор) и Боспор Киммерийский (Керченский пролив).

В 658 году до н. э. на южном мысе пролива, неподалеку от Мраморного моря, греки основали город Византий. На противоположном, азиатском берегу была выстроена башня, от которой через пролив тянулась бронзовая цепь. Так правители города стали первыми в длинной череде царей, стремившихся контролировать оживленное босфорское судоходство. Через тысячу лет, после распада Римской империи на Западную и Восточную в IV веке н. э., император Константин перенес сюда свою столицу. В его честь город стали называть Константинополем. После падения Византии под натиском турецкого султана Мехмеда в 1453 году, победители назвали город по-своему – Истанбул.

Климат, рельеф и навигация

Босфор расположен в зоне приморских субтропиков, в этом регионе температура воздуха даже в самые холодные месяцы, январь и февраль, редко опускается ниже +5 °С. Весна приходит сюда в начале апреля. С конца мая по октябрь температура воздуха колеблется в пределах +19...+25 °С, достигая в августе-сентябре отметки +31...+32 °С. Это лучший период для путешествия по Босфору.

Летом вода на поверхности пролива прогревается до +23...+26 °С, но температура глубинного течения всегда на несколько градусов ниже. Зимой температура воды в Босфоре +5...+8 °С. В конце зимы – начале весны погода над Босфором непредсказуемо капризна, вдоль обрывистых берегов проносятся шквальные порывы ледяного ветра. Очень редко с севера приходит экстремальная стужа, и пролив покрывается льдом. Византийские хроники свидетельствуют, что Босфорский пролив замерз зимой 401 года. О последнем замерзании Босфора рассказано в турецкой летописи, это случилось в феврале 1621 г. Весной 1954 года пролив забил лед, принесенный черноморским штормом из устьев Дуная и Днепра.

Уровень воды в Черном и Средиземном морях разнится, неоднородна и соленость воды, поэтому в узком извилистом Босфоре возникают сильные течения. Верхнее течение направлено с севера на юг, оно движет воду со скоростью около 2 м/с из Черного моря в Мраморное, а глубинное течение направлено в обратную сторону, причем у берегов оно выходит на поверхность. Там, где сталкиваются разнонаправленные потоки воды, образуются водовороты. Особенно опасны для навигации неспокойные воды Босфора на крутом изгибе берегов пролива примерно в 10 км от черноморского устья. В этом месте располагается рыбацкий город Сарыер. Глубина фарватера в проливе варьирует от 20 до 110 м, этого достаточно для прохода самых крупных океанских судов.



Берега в большей части пролива скалисты и круты, но встречаются участки с пологим берегом. В проливе есть несколько бухт, наиболее глубоко вклинивается в европейский берег бухта Золотой Рог в городской черте Стамбула. В Босфор впадает несколько небольших рек, две из них, текущие с Балканского нагорья, впадают в Золотой Рог.

Мосты над Босфором

По свидетельству Геродота, первый понтонный мост через Босфор в 514 году до н. э. построил инженер с острова Самос по имени Мандрокл. Переход приказал возвести персидский царь Дарий, направлявшийся с огромной армией на покорение Скифии. Через двадцать пять лет его сын Ксеркс решил покорить Грецию. Два моста, которые построили египетские и финикийские инженеры, были разрушены течением. Тогда разгневанный царь собственноручно высек Босфор плетью. После экзекуции пролив «смирился», и по третьему мосту персидские войска перешли навстречу своей гибели в Европу. Их ожидала битва под Марафоном.

С той поры многие века через Босфор переправлялись лишь на лодках и паромах. Большая глубина и сильные течения не позволяли установить в русле опоры мостов. Только в 1973 году проблема была решена, и берега пролива соединил первый Босфорский мостовой переход. Его опоры установлены на берегу, а дорожное полотно подвешено на тросах. Второй вантовый мост возвели в 1988 году.

На севере Босфора, у выхода в Черное море, в 2016 году был завершен почти полуторакилометровый мост Султана Селима. Здесь открыто железнодорожное и автомобильное движение.



Кроме того, под водой пролива недавно проложены два туннеля – железнодорожный «Мармарай» (2013) и автотранспортный «Евразия» (2016).

Планы правительства Турции на этом не исчерпаны. Весной 2017 года на южной оконечности Босфора у Мраморного моря был заложен символический камень нового вантового моста «Чанаккале», который станет самым протяженным в мире.

Туннель "Евразия"
Поезд в туннеле "Мармарай"

От Черного до Мраморного моря

Вы откроете для себя Босфор, отправившись в морское путешествие на борту теплохода, следующего из черноморских портов в Турцию или далее, в другие страны Средиземноморья. Из России такой круиз можно совершить из порта Сочи. Но это не единственный вариант. Мир открыт, и вам ничто не мешает приобрести морской тур по Босфору на пассажирском лайнере или пароме, например в Болгарии или Румынии.

Проход пассажирских судов по Босфору свободен, пользоваться услугами лоцмана не обязательно, и опытные капитаны ведут круизные лайнеры самостоятельно. Скорость движения здесь ограничена 10-ю узлами (около 18 км/ч), и это дает прекрасную возможность рассмотреть живописные окрестные берега. Когда же в проливе особенно оживлен морской трафик или бушует непогода, корабли, входящие со стороны Черного моря, принимают на борт турецких проводников. Лоцманская база расположена на мысе Филь.

Северный вход в пролив отмечают два старинных маяка, возведенные на европейском и азиатском берегах. У левого берега молчаливо покачивается на волнах несколько серо-голубых боевых кораблей. Здесь – турецкая военно-морская база, охраняющая вход в Босфор из Черного моря.

Первую достопримечательность Босфора вы увидите издалека. Это колоссальный мост Султана Селима, среди мостов вантовой конструкции он самый широкий на планете. Ширина мостового полотна – 59 м. Здесь восьмиполосное движение автомобилей и две железнодорожных колеи. Пока не превзойдена и высота его 322-метровых пилонов. С палубы корабля тросы, удерживающие мост над водой, выглядят словно паутинки, трудно поверить, что вес стальных канатов превышает 28 000 тонн.

В начале пролива зеленые берега высокие, но довольно пологие для спуска к воде. Вскоре они сменяются суровыми неприступными скалами с редкими деревьями, растущими из расщелин на обрывах. Выше поверхность берегов поросла густыми лесами. Эти места почти не тронуты цивилизацией. Такими их видели еще легендарные греческие аргонавты, плывшие в черноморскую Колхиду за волшебным Золотым руном.

Ближе к Стамбулу на обоих берегах появляются виллы и дворцы в окружении парков и садов. В августе их фруктовый аромат чувствуется даже на палубе проходящего корабля. Многие из этих усадьб выстроили для отдыха еще аристократы Османской империи в XVIII-XIX веках. Около 300 резиденций получили статус памятников архитектуры. Вскоре вилл уже так много, что они начинают тесниться, взбираясь по террасам высоких берегов все выше. Балконы прибрежных зданий нависают над водой. Из открытых окон слышны музыка и смех, а за широкими панорамными окнами хозяева ведут привычную жизнь – обедают, играют в нарды, смотрят телевизор, не обращая внимания на тысячи любопытных взоров с палуб совсем близко проплывающих теплоходов. На обращенных к воде террасах загорают дачники, они приветливо помашут рукой вам в ответ. Яхты и катера владельцев загородных дач пришвартованы прямо к дверям в дом, эта часть Босфора немного напоминает Венецию.

Как только круизный теплоход входит в пределы Стамбула, панорама становится совершенно другой. Здесь берега густо усеяны тысячами зданий, амфитеатром поднимающихся на крутом левом берегу, и плотно закрывающих более пологий правый. Над городом высятся приземистые купола мечетей и сотни минаретов, вырастающих из зелени парков.

Справа проплывают могучие стены и башни, окружавшие средневековый византийский Константинополь. Из построек павшей империи сохранились немногие. Уцелела жемчужина византийского зодчества и святыня христианской Церкви – собор Святой Софии, возвышающийся на правом берегу Босфора. Чуть далее к югу с собором соперничает огромная Голубая мечеть, выстроенная по приказу султана Сулеймана. Ближе к срезу воды виден комплекс дворцов Топкапы, где жили несколько поколений турецких султанов. Сейчас здесь расположены всемирно известные музеи. В крепостные сооружения встроена древняя церковь Святой Ирины (IV в.), возведенная императором Константином на холме, где был заложен город Византий. В этом храме хранилась километровая бронзовая цепь, запирающая Босфор перед неприятельскими кораблями. Далее на берегу хорошо виден утопающий в садах дворец Долмабахче, выстроенный позже в стиле барокко. Неподалеку стоит крепость Румелихисар, а напротив, через пролив – ее близнец, крепость Анадолухисар. Здесь Босфор сужается, и пушки крепостей не давали шансов проплыть кораблям без дозволения.

Множеством исторических памятников окружена бухта Золотой Рог, напоминающая своими очертаниями изогнутый турецкий кинжал, глубоко вонзившийся в скалистое европейское побережье Босфора. Длина бухты – 12 км. С древнейших времен она служила военной и торговой гаванью. Здесь всегда был оживленный центр города, как бы он ни назывался – античный Византий, средневековый Константинополь, султанский Истанбул. В бухте Золотой Рог сотни причалов, и у каждого продается только что выловленная рыба.

Берега бухты соединены четырьмя мостами, самый знаменитый из них – Галатский. На этом колоритном мосту кипит жизнь: по верхнему уровню в вечных заторах идут автомобили, вдоль ограждений стоят с удочками рыбаки, тут же разложены самые неожиданные товары «блошиного рынка». На втором ярусе, над водой, расположились десятки маленьких ресторанчиков и кафе, предлагающих вкусные блюда из рыбы, креветок и прочих морепродуктов. Все свежайшее, выловленное в Босфоре и Мраморном море утром. Рыбу посетители могут выбрать сами на витрине со льдом, и ее тут же приготовят. А дораду, салаку, морского окуня ловят на спиннинги здесь же ресторанные рыболовы. Хороший выбор таких деликатесов в ресторане "Balik Noktasi". К нему часто подплывают яхты, чтобы взять заказанные по телефону обеды для пассажиров. Набережная усеяна подобными заведениями. Часто недорогие кафе устраиваются прямо на пришвартованных рыбацких фелюгах.


Плавучие рестораны в бухте Золотой Рог

К юго-западу над бухтой, в старинном квартале Фенер, расположена резиденция Вселенского патриарха Константинопольского. Это большой комплекс зданий и храмов. В церкви во имя великомученика Георгия стоит потемневшая от времени патриаршая кафедра. Ее перенесли сюда из собора Святой Софии, бывшим до турецкого завоевания главным храмом православного мира. У иконостаса стоит мраморная колонна со святыней, привезенной императрицей Еленой из Иерусалима в 326 году. Это железное кольцо, к которому был прикован Иисус Христос перед распятием. В раках хранятся останки отцов Церкви Иоанна Златоуста, Григория Богослова и других святых.


Напротив Золотого Рога на маленьком скалистом островке вас удивит небольшой форт. Сегодня это один из символов города Стамбула, по-турецки он называется Kız Kulesi (Девичья Башня), что связано с легендой о печальной судьбе дочери одного из турецких султанов. Но возведено укрепление задолго до турецкого завоевания, и даже ранее образования Византийской империи. В его стенах лежат камни крепости, возведенной афинским полководцем Алкивиадом в IV веке до н. э. Потому есть у этой твердыни и второе, более древнее название – башня Леандра. Греческая легенда рассказывает о трагической истории любви. Влюбленный Леандр по ночам переплывал Босфор, чтобы насладиться объятиями Геро, юной жрицы храма Афродиты. Она зажигала на башне факел для ориентира, но однажды ветер задул огонь, и Леандр утонул. Геро в отчаянии бросилась с вершины башни в Босфор.

В память об этой легенде Олимпийский комитет Турецкой Республики ежегодно проводит акцию под девизом «Переплыви Босфор!». На заплыв приезжают спортсмены со всего мира. Движение кораблей в этот день останавливается на два часа.

Башню неоднократно перестраивали, она служила штабом адмиралов, складом боеприпасов, тюрьмой, таможенной конторой для проверки грузов иностранных кораблей, диспетчерской военно-морского флота и даже санитарным изолятором, куда помещали заболевших холерой.

Сегодня к Девичьей Башне туристов доставляют катера от причалов в районе Юксюдар (азиатский берег), с противоположного берега – от причалов Кабаташ. В башне расположен ресторан с отличной турецкой кухней, кафе и бар. Отобедать или просто выпить чашечку кофе по-турецки предлагается в сводчатых залах или на смотровой площадке.

Ресторан в Девичьей башне

Далее вы минуете Босфорский мост, рассматривая колоритные панорамы восточного города. Через пару километров пролив внезапно расширяется, и вашему взору предстает лазурное Мраморное море, усеянное силуэтами кораблей, ожидающих своей очереди прохода через Босфор.

Завершаются круизы по Босфору у причала поселка Анадолу Каваджи, на берегу Малой Азии. Здесь множество рыбных ресторанов, в которых туристы с удовольствием ужинают после морского путешествия.

Мини-круизы


В короткий полуторачасовой круиз по Босфору в пределах Стамбула можно отправиться на одном из небольших двухпалубных теплоходов, регулярно отходящих прямо от Галатского моста. Стоимость поездки – 15 ₺. На борту разносят чай, соки и печенье, но это – весь рацион. Запаситесь бургерами с рыбой-гриль, завернутой в хрустящие листья свежего салата, бутербродами с сыром и беконом, они продаются у причала за 5-10 ₺. Попробуйте погрызть вкусные печеные каштаны – 7 ₺/100 г. Корабль делает несколько остановок. На любой из них можно выйти и отправиться на прогулку по улочкам города, а затем продолжить путешествие по Босфору на другом теплоходе. Нужно только сохранить билет и предъявить его матросу при входе на трап.

Не торопитесь с выбором, посмотрите расписание у причала Галатского моста. Если пожелаете, выбирайте вечерний круиз на более комфортабельном теплоходе. Он отходит в 19:00. Вы увидите сияющий огнями вечерний Стамбул, фантастически подсвеченные мосты и прибрежные дворцы. На теплоходе есть пассажирский салон, гриль-бар, где для вас поджарят кебаб или свежую рыбу. Продолжительность плавания – 2 ч. 30 мин., стоимость – 60 ₺.

Босфор с высоты птичьего полета

Осмотреть знаменитый пролив и достопримечательности, расположенные на его берегах можно и с воздуха. В Стамбуле предлагаются экскурсионные полеты над Босфором на вертолете. Продолжительность полета – от 15 до 60 минут. Стоимость 15-минутного обзора пролива Босфор в районе Стамбула с высоты 500-600 метров начинается от 169 $ с человека. Маршрут 60-минутной экскурсии пролегает вдоль всего пролива от Черного до Мраморного моря, с облетом исторического центра Стамбула и Принцевых островов. Стоимость – 3499 $. На борт принимается до 6 человек, количество пассажиров на стоимость часовой воздушной экскурсии не влияет. О такой экскурсии следует договариваться заранее. Учтите, что разрешение на вылет дается только при благоприятных погодных условиях.

Полет над Босфором на вертолете

Пляжи

Оживленное движение судов в Босфоре вызывает сомнения – а можно ли купаться в проливе? Горожане утверждают, что окунуться в жару ничуть не повредит, ведь вода здесь проточная. Неизбежные загрязнения от сотен кораблей течение быстро уносит. Сложность в том, что практически вся набережная застроена или дорогами, или домами. Неплохое место для купания под названием Арнавуткёй есть на европейском берегу, примерно посередине между мостами через Босфор. Добраться туда можно на пароме от причала Кабаташ или на любом автобусе, идущем по набережной. В пределах Стамбула на Босфоре есть плохо обустроенный небольшой пляж Кючюксу. Вход на него бесплатный.

Чтобы насладиться пляжным отдыхом, следует отправиться на автобусе или на метро к Мраморному морю. Здесь по обе стороны Босфора обустроены неплохие городские пляжи, но им далеко до курортных береговых линий Анталии или Мармариса.

Отели с видом на Босфор

Панорамным видом на Босфор могут похвастаться несколько десятков отелей в Стамбуле. Среди лучших – «The Ritz-Carlton Istanbul at the Bosphorus » (от € 150/сутки, в ресторане предлагается детское меню Ritz-Kids), «Swissotel The Bosphorus Istanbul » (от € 183/сутки).

Есть отели с видом на Босфорский пролив, предлагающие более демократичную стоимость проживания. Неподалеку от Галатской башни на берегу залива Золотой Рог в старинном здании расположился отель «Nordstern Galata ». Гости обедают на веранде с видом на залив. Стоимость проживания – от € 85 в сутки.


Отель "Nordstern Galata"
Отель "Nordstern Galata"

В районе Бейоглу, на холме над Босфором, расположен «Hilton Garden Inn ». Совсем рядом – знаменитая пешеходная улица Истикляль с ее древними памятниками и популярными ночными клубами. Стоимость проживания в стандартном двухместном номере – от € 40 до € 85.

На противоположном берегу Босфора, в районе Кадыкей, расположен еще один отель этой международной сети – «Double Tree by Hilton Istanbul – Moda ». Стоимость проживания в стандартном двухместном номере – от € 40 до € 83 в сутки.

Из окон отеля «Kalyon Hotel Istanbul », расположенного на набережной в районе Фатих, открываются виды и на Босфор, и на Мраморное море. На территории отеля есть чудесный сад. Прогулка к собору Святой Софии и другим памятникам в центре займет не более 10 минут. Стоимость двухместного номера от € 80 в сутки.

Стамбул и залив Босфор - понятия неразделимые между собой. Длинный изогнутый залив разделяет европейскую часть Стамбула на две части и придает городу особую, неповторимую индивидуальность.

Любому школьнику известно, что Босфор является проливом, соединяющим два континента - Азию и Европу. На берегах пролив Босфор раскинулись громадные округа турецкого города Стамбул. Кроме того, из географии мы помним о том, что пролив Босфор соединяет Черное и Эгейское моря. Стоит ли говорить о важность пролива Босфор как транспортного узла, объединившего множество государств. Длинна пролива превышает тридцать километров, ширина постоянно колеблется от 700 метров до четырех километров. Глубина судоходной зоны (или фарватера) меняется от 30 до 80 метров.

Стамбул немыслим без Босфора, эти географические объекты сегодня неотделимы. Однако любопытных туристов часто интересует история происхождения названия пролива. Поговаривают, что Зевс беспамятно влюбился в Ио, которая приходилась дочерью царя Инаха. Месть супруги громовержца была жестокой. Красивая соперница была превращена в обыкновенную корову, которая сумела найти убежище от дальнейших страшных притязаний жены Зевса только в водах пролива, который и прозвали коровьим бродом.

Что бы оценить великолепие Босфора туристам непременно нужно совершить путешествие по его водам на современном безопасном пароходе. Предлагаются как короткие, так и длительные туры. Об их особенностях, стоимости и длительности можно прочитать в специальной статье .

Мосты через Босфор в Стамбуле

Первая успешная попытка связать берега пролива Босфор была выполнена в 6 веке н.э. для переправы более 70 тыс. персидских воинов по трапам, проложенным поверх надежно

Несколько лет тому начато возведение третьего моста на севере Стамбула (в связи со строительством третьего аэропорта). Уместно вспомнить о завершении проекта "Мармарай", который прошел поперек Босфора, но уже по дну пролива. Теперь требуется менее 20 минут для того, что бы приехать в метро из европейской в азиатскую части Стамбула при помощи Мармарай.

Босфор - транспортная линия в Стамбуле

Босфор является транспортным каналом, пролив имеет статус международного, поскольку его пересекает не только множество городских паромов, но и более ста пятидесяти
различных судов в одни сутки. Среди них можно встретить не только круизные пароходы, но их танкеры, которые транспортируют нефть или газ, а также различные грузы. Нередко воды Босфора в Стамбуле являются маршрутами передвижения подводных лодок и самых различных надводных военных кораблей, включая тяжелые крейсера или авианосцы.

Босфор в Стамбуле грозит морякам многими опасностями - высокой скоростью течения, сильными туманами, крутыми поворотами, опасными бурями. Поэтому крупные корабли по проливу Босфор в Стамбуле сопровождают не только буксирные корабли, но и обязательно лоцман из гильдии турецких лоцманов.

Длина пролива составляет 61 километр, ширина - от 1,2 до 6 километров. Второй мост через Босфор (Мост Султана Мехмеда Фатиха), построен на месте, где ширина пролива минимальна (660 м). Официальное открытие моста состоялось в 1988 году, к 535-летию завоевания Стамбула. Пролив, соединяющий Черное море с Мраморным, иначе Константинопольский пролив. Стамбул. Турция. Почему-то эти великолепные млекопитающие длительное время избегали заплывать в воды пролива.


Пролив имеет эрозионное происхождение; представляет собой старую речную долину, затопленную морской водой в четвертичный период. Предполагается (теория черноморского потопа), что Босфор образовался лишь 7500-5000 лет назад. Прежде уровень Чёрного и Средиземного морей был существенно ниже, и они не были связаны. Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы.

В зимы 1621-1669 годов пролив покрывался льдом. Эти времена были характерны общим понижением температуры в регионе и получили название Малый ледниковый период. Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. 29 октября 2013 года открыт железнодорожный тоннель под Босфором «Мармарай», соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула.

Глубина фарватера от 36 до 124 м. На обеих сторонах Босфора расположен исторический городКонстантинополь, ныне Стамбул. Пролив между европейским полуостровом Галлиполи и северо-западом Малой Азии. Он соединяет Мраморное море с Эгейским. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса.

Мосты и тоннель через пролив Босфор

По турецки пролив называется ИстанбулБогазы (Стамбульский пролив). Уникален Босфор по многим показателям - это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое - нижнее.

Плотность населения на обоих берегах Босфора высока. Девичья башня располагается на маленком скалистом островке именно там, где Босфор соединяется с Мраморным морем. Девичья башня находится ближе к Азиатского побережя Стамбула. Многие отели в Стамбуле имеют номера или шикарные террасы с видом на Босфор, но не так много стоят прямо на берегу. Босфорские отели расположенные на берегу пролива находятся в основном в стамбульском районе Бешикташ.

Стамбул, мегаполис с 15 миллионами жителей возник в 7 веке до нашей эры. И даже в то далекое время, когда он именовался еще Византием, город был крупным портом и центром морской торговли. Через Босфор перекинуты два моста. Первый из них, называется Босфорским. Он – самый известный ориентир Стамбула. Осенью 2013 года по дну Босфора открыли железнодорожный тоннель, который соединил два континента.

Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шести из них имеют общую длину более 200 метров. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.

А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия. Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации.

Ведь без традиционной и незабываемой поездки по нему нельзя считать полным пребывание в Стамбуле. Рыбалка в течение многих столетий была средством существования жителей прибрежных греческих, турецких и даже албанских поселений вдоль пролива. Босфор – он какой-то особенный. Ваши тексты очень живые и оказались наиболее полезными среди множества информации, которую пришлось перечитать, работая над темой о Босфорском проливе.

Например, последний отрывок текста мог быть вот приблизительно таким:И вдруг среди солнечных зайчиков, пляшущих на воде, неожиданно выпрыгнули несколько дельфинов с блестящими на солнце плавниками. Экологи их исчезновение объясняли обилием судов, но сейчас дельфины вернулись и, более того, перестали быть редкостью!

Где находится пролив Босфор на карте мира

Прочла не отрываясь, теперь особенно захотелось побывать в Стамбуле, подышать свежем бризом, как Вы верно подметили, с Босфорского пролива. Так пишет о Босфоре Орхан Памук в своей книге «Стамбул. До поры до времени на берегах Босфора располагались только греческие рыбацкие деревушки; но начиная с XVIII века здесь начали строить ялы для представителей высших кругов Османской империи». По Босфору существует несколько маршрутов.

Он был построен в 1970 году, его длина 1560 метров, ширина 33 метра, высота над уровнем моря 64 метра. Мост только транспортный и для пешеходов закрыт.Мечеть Ортакей (XIX в) в стиле необарокко.

Пролив раздора: чем может обернуться для Турции шантаж России Босфором

Румельская крепость была построена в 1452 г. султанов Мехмедом Завоевателем на самом узком месте Босфора напротив крепости Анадолухисар, построенной дедом Мехмеда. На азиатской стороне можно полюбоваться частными домиками с пристанями – это одна из самых дорогих недвижимостей в мире. Босфор.

Паромы в Стамбуле

И тревожные вести с Босфора не заставили себя долго ждать. Так, накануне ряд СМИ сообщил, что в Мраморном море как-то неожиданно приступила к учениям береговая охрана Турции. Правда, в 1994 году Турция приняла собственный так называемый Регламент судоходства в проливах. Тем не менее перспективы реальной блокады проливов для военного и гражданского флота России эксперты считают маловероятными.

Закрытие проливов – это прямой заход на конфликт в военной сфере, – подчеркивает Николай Топорнин. Россия никогда не позволит, чтобы кто-то просто так, по своему желанию, в нарушение международных конвенций мог закрыть международные проливы. К слову, мнение эксперта подтверждают и в Минобороны России. Так, постпред США в Альянсе генерал-лейтенант Дуглас Льют подчеркнул, что пока он не видел никаких признаков, что Турция намерена как-либо ограничивать судоходство через проливы.

Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. БОСФОР - греч., от bus, бык, и poros, переезд. Румели Хисар. Босфор. Оба берега Босфора связаны между собой двумя висячими мостами.

Где находится пролив Босфор? Чем он интересен? Об этом мы расскажем в нашей статье.

Между Европой и полуостровом в западной части Азии (Малая Азия) находится зона двух проливов: Босфора и Дарданеллы. Расстояние между ними составляет 190 км. Босфор (Стамбульский пролив) соединяет Черное и Мраморное моря. Пролив Дарданеллы соединяет Мраморное и Эгейское моря. Длина этого водного пространства составляет 120 км.

Пролив Босфор для России с давних времен имел важное стратегическое знание.

Возникновение пролива

Геоморфологи (ученые, изучающие рельеф Земли) считают, что водное пространство между морями возникло примерно 7 500 лет тому назад. В те времена Черное и Мраморное моря не соединялись между собой, так как уровень воды был намного ниже по сравнению с настоящим географическим положением.

Во времена ледникового периода огромная масса льда и снега таяла, в результате чего уровень воды значительно повысился, образовав пролив между этими морями. Сейчас Босфор представляет собой затопленное водой углубление земной поверхности длиною более 30 км.

Примечательно, что это единственный пролив в Европе, в котором имеются два течения: верхнее распресненное из Черного моря в Мраморное, и соленое (нижнее), протекающее из Мраморного в Черное. Это природное явление было открыто в 1881 году океанографом и вице-адмиралом Степаном Макаровым.

Легенда, связанная с названием пролива


Босфор имеет множество легенд, предлагающих свои объяснения происхождения названия. Самый распространенный миф, дошедший до нашего времени, гласит, что в Ио (дочь древнегреческого речного бога Инаха) влюбился бог неба и грома Зевс. Жена Зевса Гера (богиня домашнего очага) заподозрила мужа в неверности, и он, для спасения своей возлюбленной от проклятия супруги, превратил Ио в белую корову. Гере понравилось это животное, и она решила забрать его себе. Таким образом Ио стала невольницей, которая была привязана к дереву. Через некоторое время Зевс освободил Ио, но Гера, не смирившись с этим, наслала на нее ядовитую осу. Девушка-корова, спасаясь от укуса, бросилась в воду пролива, который, благодаря легенде, и получил название «коровий брод» или Босфор.

Научное происхождение названия «Босфор»

Историки предполагают, что слово происходит от двух древнегреческих слов. «Бос» переводится как бык или корова, и «порос» – брод, проход. Словосочетание «боспорос» со временем было изменено на «босфорос», а затем на «Босфор», что как мы уже знаем, переводится как «коровий брод».

История Босфора

Мы выяснили, где находится пролив Босфор. Теперь поговорим о его истории. Со времен десятилетней Троянской войны, которая, по мнению историков, проходила в период XIII-XII веков до нашего летоисчисления, Босфор был причиной многих международных военных конфликтов.


После завоевания Стамбула Османской империей в 1453 году турецкие правители на берегах пролива возводили разнообразные укрепления в виде крепостей, вилл и резиденций.

В конце XVII столетия Российская империя закрепилась на побережьях Черного и Азовского морей. В это время и возникла проблема, связанная с проливом Босфор.

Основная причина была в том, что побережье Босфора относилось к Турции, и на протяжении многих веков турецкое правительство в одностороннем порядке решало вопрос о проходе российских кораблей из Черного моря в Средиземное. Это положение было причиной вооруженных конфликтов между Турцией и Россией.

В 1774 году в деревне Кючук-Кайнарджа (сейчас это территория Болгарии) был подписан мирный договор, на основании которого императрица Екатерина II завершила шестилетнюю войну с Турцией (1768-1774) и российские корабли получили право свободного прохода через пролив в Средиземное море. Примечательно, что, согласно договору, Россия могла создать теперь свой Черноморский флот.

После завершения военных действий Первой мировой войны, Босфор становится нейтральной зоной под контролем первой международной организации – Лиги Наций. Сейчас пролив Босфор считается «открытым морем» для всех стран мира. Но Турция сохранила за собой право ограничивать прохождение через него кораблей стран, которые не входят в Черноморскую зону и проход военных кораблей любого государства в мирное время.

Коммуникации современного пролива

Во все времена проход судов через пролив Босфор был связан с трудностями: проход довольно узкий для морских кораблей и имеет извилистую конфигурацию, которая повторяет линию побережья.

Но, благодаря маякам, установленным в большом количестве, в проливе Босфор не было значительных катастроф, связанных с человеческими жертвами. Сейчас берега его соединяются тремя мостами и двумя туннелями.


В 2016 году было завершено строительство автомобильно-железнодорожного моста (1 410 метров), который возвели в северной части водного пространства. Мост носит имя девятого турецкого султана – Селима Грозного. Автомобильное транспортное сооружение через пролив (1 100 метров) было построено в 1988 году и считается вторым висячим мостом, находящимся на высоте 165 м над поверхностью воды.

Первым является мост, который носит название «Босфорский мост». Он был возведен в 1973 году и имеет пролет 1 075 метров. Кроме мостов в данный момент функционируют два подземных сооружения.

Это железнодорожный туннель («Мраморный»), длиною 13,5 км, открытие которого состоялось в 2013 году. И автомобильный. Он был открыт два года спустя. Его длина 14,5 км. Особенностью этого подземного сооружения является то, что 5,5 км проходят под проливом на глубине более 105 метров.

Легенда о проливе Дарданеллы

Древние греки этот пролив называли «Геллеспонт», что в переводе звучит как «море Геллы» и связано с древней легендой, которая гласит, что у сына царя Эола (владыки Эолийских островов) было двое детей – сын Фрикс и дочь Гелла, которые после смерти матери воспитывались злой мачехой Ино.

Когда они повзрослели, то неродная мать решила погубить детей своего супруга. Дочь и сын царя пытались спастись бегством на летающем баране. Во время полета Гелла, не удержавшись за золотую баранью шерсть, упала в море и погибла. С тех пор оно носило ее имя – «море Геллы». Современное название пролив получил благодаря городу Дарданея, который когда-то стоял на берегу пролива Дарданеллы.

История пролива Дарданеллы

В V столетии до н. э. территория пролива была ареной греко-персидских войн. В то время Персидский царь Ксеркс I дал указание построить мост через Дарданеллы, чтобы переправиться войсками для вторжения в Грецию.

Было построено два моста из связанных между собой морских судов: первый мост состоял из 360 кораблей, второй из 314. Благодаря этому, войска Персии прошли с боями по Европе.


В 334 году до нашего летоисчисления пролив был использован войсками Александра Македонского. Они совершили удачную переправу. После чего полководец начал свой исторический поход на Азию.

В конце XVII столетия часть территории побережья Азовского и Черного морей отошла к Российской империи. Использование проливов стало ключевым вопросом международного уровня. Обладание ими – это давнишняя мечта России. Проливы Босфор и Дарданеллы открывали возможность господства над самыми важными морскими коммуникациями.

В 1841 году в Лондоне было подписано соглашение. В нем говорилось, что проход по проливу Дарданеллы военным кораблям в мирное время будет закрыт. В 1936 году в городе Монтре (Швейцария) при участии черноморских стран был заключен договор, в котором отмечено, что проливы (Дарданеллы и Босфор) получают статус «отрытого моря» для кораблей всех стран.

Основное положение Конвенции заключается в том, что за Республикой Турция сохраняется право на закрытие проливов во время любых боевых действий в Евразии. С 2017 года в Турции начались подготовительные работы по возведению подвесного моста через пролив Дарданеллы.

Мост длиною 2 025 метров

Рукотворное сооружение длиною 2 025 метров будет считаться самым длинным мостом в мире. Сейчас несколько специально оборудованных кораблей турецкого флота приступили к бурению морского грунта для установки несущих элементов мостового сооружения.

Строительство моста «Чанаккале–1915» (так будет называться это сооружение) должно быть закончено к 2023 году. Название будущего моста связано с победой военных соединений Османской империи над войсками стран Антанты в 1916 году (Дарданелльская операция).


В заключение предлагаем несколько интересных фактов о проливе Босфор.

  1. Берега Европы и Азии впервые за всю мировую историю градостроительства были соединены подземным железнодорожным туннелем. Часть его проходит по дну Босфорского пролива.
  2. Данный проект был предложен архитекторами во времена Османской империи, но осуществить его можно было только в наше время, применив современные технологии.
  3. При строительстве железнодорожного полотна был обнаружен Византийский порт IV столетия до нашей эры.
  4. Босфор считается самым узким в мире проливом, который используется морскими кораблями для перехода из Европы в Азию и обратно.
  5. Ширина пролива Босфор составляет 800–1 700 метров. Средняя глубина 65–70 метров.

Дарданеллы. Интересные факты


А вот занимательные факты о проливе Дарданеллы.

  1. В 1810 году английский поэт Джордж Байрон переплыл Дарданеллы, и тем самым повторил подвиг древнегреческого героя Леандра, который каждую ночь переплывал пролив, чтобы встретиться со своей возлюбленной Герой, жившей на противоположном берегу. В 2010 году в честь этого события состоялся массовый заплыв по маршруту поэта протяженностью в 1,7 км, а с учетом сноса по течению – 5 км.
  2. Во время Второй мировой войны Турция не вступала в военные действия (нейтралитет). В это время Дарданеллы был закрыт для всех воюющих стран.
  3. Правительство Турции призывает пересмотреть соглашение, подписанное в Монре в 1936 году.
  4. Это связано с увеличением в последнее время аварий танкеров с нефтяной продукцией, которая в случае повреждения корабля загрязняет воды пролива.
  5. В 2011 году турецким археологом Растимом Асланом во время раскопок на территории древнего города Канаккале, на дне пролива было обнаружено поселение, существовавшее примерно 5 тысяч лет тому назад.
  6. Берега Дарданеллы имеют крутой извилистый рельеф. Это геологи объясняют тем, что в древности на месте пролива было русло реки, которое затопили воды Эгейского моря в результате понижения части суши, относительно уровня водяной оболочки Земли.

Пролив Босфор издавна привлекает внимание путешественников и исследователей. Объединив Азию и Европу, он наполняет восточным и европейским колоритом турецкий мегаполис Стамбул. Босфор – символ древнего города и страны, одна из главных достопримечательностей, его сине-голубые воды, мосты и тоннели впечатляют как туристов, так и местных жителей.

Три великие империи: Римская, Византийская и Османская оставили на его берегах неизгладимые исторические следы. Великие цивилизации, их культура, обычаи и нравы зарождались на берегах бурного Босфора. Свидетель великих битв, смены властителей, любовных историй, он до настоящего времени хранит множество тайн, которые только лишь предстоит открыть.

Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное море

Босфор переводится с тюркского языка как «коровий брод». Красивая легенда гласит, что великий Зевс без памяти влюбился в дочь царя Инаха по имени Ио. Влюбленным не суждено было быть вместе, разгневанная жена Зевса Гера превратила девушку в белую корову. И той ничего не оставалось, кроме поиска спасения в пучинах сказочного Босфора.

Сейчас пролив: основная мировая водная артерия. Он соединяет Черное и Мраморное моря, и далее переходит в известный пролив Дарданеллы, сливаясь с Эгейским и Средиземным морями. Это огромный транспортный и туристический центр, объединяющий страны и континенты. Длина водной артерии 30 км, ширина в некоторых местах доходит до 4 км, а глубина до 80 м.

Вид на пролив с самолета завораживает

Пролив Босфор знаменит своим интенсивным движением судов, катеров, паромов и других водных транспортных средств. Движение происходит на фоне изменений погоды, особенно зимой и осенью. Этим и интересен Босфор: необычными природными явлениями, массовым судоходством, необыкновенной красотой европейской и азиатской частей великого города. Стамбул и Босфор лучше посмотреть с воды, а для этого стоит совершить запоминающуюся поездку на пароме — . К услугам туристов как длительные, так и короткие туры, подробнее о длительности и организации таких туров можно прочитать .

Можно также совместить обзорную экскурсию по проливу Босфор с путешествием на .

Мосты через пролив Босфор

Невозможно вообразить волшебный Босфор без соединяющих его величественных мостов. Это визитные карточки Стамбула и всей Турции. Еще в 6 веке н.э. персидские войны переправлялись через морскую преграду по настилу, положенному поверх лодок, которые были скреплены между собой.

Новые технологии ХХ века позволили создать поистине монументальные конструкции. Всего через Босфор перекинуты три моста, и каждый отличается техническими особенностями, дизайнерскими решениями и разными временными периодами их возведения.

Босфорский мост — мост Мучеников 15 июля (Boğaziçi Köprüsü — 15 Temmuz Şehitler Köprüsü)

Босфорский мост (Boğaziçi Köprüsü)

Современные переправы Стамбулу требовались как воздух, однако, политические неурядицы и нехватка денежных средств не позволяли начать их строить. Первый подвесной мост задумывался, будучи в проектах на бумаге, еще в середине ХХ века, но его возведение началось только лишь в начале 1970 года. Осенью 1973 года мост торжественно открыли, дата была выбрана неслучайно, 29 октября исполнилось 50 лет со дня провозглашения М.К. Ататюрком образования Турецкой Республики.

Проектирование и возведение монументального сооружения поручили немецкой компании Hochtief и английскому предприятию Cleveland Bridge & Engineering Company. За образец выбрали сооружение, расположенное в Северной Англии. Работа закипела: над его возведением трудились тысячи человек, потрачено было 23 млн долларов — для сегодняшнего времени мизерная сумма.

Вид с Босфорского моста на пролив

Что же представляет собой мост Мучеников 15 июля? Конструкция установлена всего лишь на две опоры, каждая высотой 165 м, поэтому создается впечатление, что мост парит над Босфором. Такая высота была выбрана неслучайно, суда имеют максимальную отметку 60 м по высоте и свободно проходят под мостом. Его длина: 1,5 км, ширина: 33 м, основной пролет: 1 км 75 м, от проезжей части до поверхности воды 64 м. Подсчитано, что ежедневный транспортный поток моста более 200 тыс. автомобилей, а пассажирский около 600 тыс. человек. За проезд нужно заплатить.

Первоначально он именовался первым Босфорским мостом, так как позже появился новый мост через эту огромную водную артерию: имени султана Мехмеда Фатиха, ставший вторым Босфорским.

Мост неоднократно менял названия, сейчас официальное название моста — мост Мучеников 15-го июля. Новое имя присвоено турецким Президентом Реджеп Тайипом Эрдоганом после событий, названных государственным переворотом в 2016 году, в честь погибших героев за свободу и независимость Турции.

Мост султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet köprüsü)

Мост Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet köprüsü)

Стамбул, город, где перемешаны все религии мира и уважаемы их яркие представители. Второй Босфорский мост назван в честь султана Мехмеда Фатиха: известного османского завоевателя, командовавшего войсками своей империи. При нем под натиском турецких полчищ пал великий Константинополь.

Переправу начали строить в 1985 году, чтобы успеть к знаменательной дате: 535 лет завоевания города османскими войсками. И 29 мая 1988 года мост был торжественно открыт.

На этот раз выбор пал на японских проектировщиков и строителей, которые за рекордный срок в три года возвели еще одно украшение Босфора: мост Мехмеда Фатиха. На этот раз он обошелся налогоплательщикам дороже: 130 млн долларов. Сооружение возвели в самом узком месте пролива. Здесь когда-то Дарий построил свою первую понтонную переправу для своей армии. Таким образом был проложен еще один путь, соединяющий европейский район мегаполиса Румели Хисары (Rumeli Hisarı) с азиатской его частью Анадолу Хисары (Anadolu Hisarı).

Длина сооружения 1,5 км, из которых чуть больше 1 км занимает подвесная конструкция, ширина 39 м. Это один из самых больших мостов в мире. Его, как и мост Мучеников 15 июля, держат две громадные опоры, высота которых по 65 м. За проезд по нему нужно заплатить, он закрыт для пешеходов, транспортный поток составляет 150 тыс. машин в день.

Стоимость проезда по мосту для легковых автомобилей составляет 7 турецких лир.

Мост султана Селима Явуза (Yavuz Sultan Selim köprüsü)

Мост султана Селима Явуза (Yavuz Sultan Selim köprüsü)

Современные строительные технологии позволили разгрузить транспортные потоки Стамбула. Для 15 млн жителей мегаполиса двух переправ через пролив явно не хватало, и в 2013 году в присутствии официальных лиц Турции заложили первый камень монументального строения. В 2016 году 26 августа мост открыли, дав ему имя султана Селима Явуза. Исторические источники говорят о девятом правителе Османского государства, как о грозном и беспощадном властителе, замечательном стратеге и завоевателе.

Третий мост в Стамбуле был открыт в 2016 году

Турецкие власти не изменили себе, принимая решение о выборе подрядчиков в пользу известных компаний. И на этот раз возведение переправы поручили крупной итальянской компании Astaldi. Однако сумма, в которую обошлось строительство, значительно возросла: потратили 3 млрд долларов.

Чтобы не нарушать общую картину, мост султана Селима Явуза сделали также подвесным. Длина его 2 км 164 м, подвесной части 1 км 400 м, ширина 59 м, высота каждой опоры 322 м. Он соединил северные районы Пашакёй и Одайери, являясь частью глобального проекта «The northern Marmara highway project», определяющего транспортное развитие Стамбула и страны в целом.

Стоимость проезда по мосту для легковых автомобилей составляет 11,95 турецких лир.

Транспортные тоннели под проливом Босфор

Стремительное развитие Стамбула и его окрестностей, рост населения, увеличение туристического потока и превращение пролива Босфор в одну их главных мировых водных артерий, заставило искать новые пути транспортных переправ. Тоннели стали отличным дополнением, частично разгружающим активное транспортное движение Стамбула и снижающим загазованность воздуха в мегаполисе.

Подводный железнодорожный тоннель Мармарай (Marmaray tüneli)

Железнодорожный тунель Мармарай (Marmaray tüneli)

Развитие новых технологий позволило воплотить в жизнь смелый проект. Строительство тоннеля началось в 2004 году, и затянулось, так как проектировщики и строители продумывали каждую мелочь, заботясь о безопасности пассажиров, главное, о сейсмической приспособленности. К тому же, в процессе работ были обнаружены исторические ценности, скрывавшиеся под толщей земли. Проект пришлось оперативно изменять, на это ушло много времени. Открыли участок пути только в 2013 году вместо планируемого 2009, в 2015 году начал работу второй участок, таким образом, тоннель полностью вступил в строй. Мармарай – первая железная дорога Стамбула, связывающая европейский и азиатский районы города.

Мармарай получил наименование совмещением двух понятий (Marmara – Мраморное море) и (rail – рельс). Протяженность тоннеля составляет 13,6 км, из них часть глубокого бурения равна 9,8 км, под водой пролегает часть пути в 1,4 км, самый глубокий участок тоннеля заложен на 60 метров от поверхности Босфора.

Автодорожный тоннель «Евразия»(Avrasya Tüneli)

Тунель Евразия (Avrasya Tüneli)

Стоимость размещения начинается от 500 лир/сутки.

Conrad Istanbul

Вид из номера Bosphorus suite в отеле Conrad

Великолепный вид на Босфор открывается из бара на 14-ом этаже, а также из номеров Bosphorus suite, execitive king room и executive room.

В 15 минутах пешей прогулки находится парк Йылдыз, а в 14 минутах пешком — пристань Бешикташ, откуда на пароме можно отправиться на и прогуляться по и улице Бахарие, либо совершить путешествие на .

Стоимость проживания от 500 лир/сутки.

Renaissance Istanbul Polat Bosphorus Hotel

В отеле Renaissance из нескольких видов номеров открывается вид на Босфор

Завораживающий вид на Босфор открывается не только с террасы бара на верхнем этаже, но и из номеров отеля. Во всей красе из окна номера можно наблюдать рассветы и закаты.

Это достаточно современный и комфортабельный отель с неплохим расположением.

Рядом с отелем находится остановка Darphane (Дарфане), отсюда на автобусах 29С, 29D, 41E, 62 или 63 можно проехать 7 остановок до Fındıklı (Фындыклы), затем пройти минуту до остановки трамвая Т1 Nut Mimar Sinan University и доехать прямиком до Султанахмет.

Стоимость проживания от 220/сутки.

Deep Hotel

Завтрак на балконе отеля Deep Hotel

Гостиница находится в районе Бешикташ, в , на склоне холма Portakal Yokuşu, именно поэтому с некоторых номеров отеля открывается не только красивая городская панорама, но и виден Босфор.

Гостиница небольшая, вариантов размещения несколько: маленький номер, стандартный, делюкс и сьют.

Стоимость размещения от 200 лир/сутки.

На что стоит обратить внимание при бронировании отеля

Подавляющее большинство туристов, при выборе отеля, читает отзывы перед поездкой и просматривает фотографии номеров. Сейчас, когда многие делятся впечатлениями и отзывами, выбрать место проживания на время поездки стало легче. Хотелось бы напомнить о некоторых нюансах, которые можно упустить из виду при выборе отеля.

Вид из номера отеля Shangri-La Bosphorus

  • Говоря о просмотре фотографий номеров отеля, стоит в первую очередь обращать внимание на те, что выкладывают сами туристы, ведь такие фото, как правило, без преукрас. Также обращайте внимание на площадь номера, ведь на фото он может казаться больше, чем в реальности.
  • Стоит посмотреть по карте, где находится интересующий вас отель и есть ли рядом с ним остановки общественного транспорта, метро или трамвая, легко ли добираться до исторического центра Султанахмет. Ведь если вы хотите сэкономить, а у отеля неудачное расположение — вам придется тратить деньги на такси. В Стамбуле очень хорошо развит общественный транспорт и он достаточно комфортен (насколько может быть комфортен общественный транспорт в принципе), поэтому где возможно — смело пользуйтесь трамваями, метро, паромами и автобусами.
  • Если вы едете в путешествие по Стамбулу в «не сезон», тогда, при наличии сомнений в выборе отеля, можно предварительно забронировать его на 1-2 дня. Очень удобно бронировать только на сутки, а не на весь период путешествия, так как в случае, если отель вас разочаровал или категорически не понравился, без проблем можно переехать в другое место на следующий день или через день. Последнее время я делаю именно так, ведь в зимний период, поздней осенью или ранней весной очень большой выбор отелей и свободных номеров.
  • Цены на отели могут различаться на разных сайтах — на сайтах отеля, как правило, дороже. В системах онлайн-букинга бывают различные скидки и специальные предложения, поэтому даже в дорогой отель можно забронировать номер по хорошей цене.
  • Не забывайте, что в Стамбуле, в маленьких отелях и гостиницах, предлагают только , а выбор разных видов завтрака обычно в больших отелях. Поэтому, если вы бронируете отель сразу на весь срок путешествия, обратите внимание, чтобы рядом с ним были оживленные улочки с различными кафе — это выручит вас в случае неудовлетворительного питания в отеле.
  • Так как мы говорим об отелях с видом на Босфор, нужно понимать, что далеко не все номера имеют вид на пролив: где-то это вид издалека или частично виднеется море. В отелях, находящихся далеко от береговой линии, стоит выбирать этажи повыше.

Когда вы точно определились, что хотите остановиться именно в отеле с видом на пролив Босфор, тогда стоит приступать к поиску и брони. Одним из самых популярных и удобных онлайн-сервисов по выбору и бронированию отелей является Booking.com. При бронировании отеля внимательно читайте все условия и правила, для того, чтобы ваше путешествие не было не было омрачено вопросами размещения.

Можно воспользоваться формой поиска и заняться выбором вариантов — для этого вводим желаемые даты, город или конкретный отель и начинаем выбирать.

Желаем вам новых впечатлений и приятных путешествий!

Выбор редакции
Личный опыт 03.08.18 132 716 107 Путешествуя, я трачу меньше, чем домаНемного об экстремальной экономии в путешествии Иногда денег...

Большинство ориентированных на туристов городов и поселков имеют большие платные автостоянки в непосредственной близости от исторических...

Друзья, накипело. За последние полгода только и слышу новости про авиакомпанию Победу. Их маркетологи настолько суровы, что сделают...

Отправляясь в путешествие в другую страну очень важно иметь под рукой схему региона. Подробная карта Испании с курортами и городами на...
August 11th, 2014 Я тогда сразу понял, что мне нужен будет напарник. Так как развалины Кох Кера, куда я намеревался ехать, находятся в 80...
Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От...
Норвегия – страна суровая и загадочная, даже одни трудно выговариваемые названия её городов и природных объектов могут озадачить и...
На поездку в страну, где каждый уголок дышит историей и связан с именами, произносимыми с придыханием, желательно уделить как можно...
В истории человечества 26 декабря 2004 года ознаменовалось, трагедией огромных масштабов, принесшей море страданий огромному количеству...