Антарктида. Как добраться до Антарктиды. Варианты бюджетных круизов Можно ли поехать в антарктиду


Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От участников требуется умение чётко и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей, так как от этого зависит безопасность всех полярников. Работа в Антарктиде связана с деятельностью в предельно суровых климатических условиях вдали от семей и привычных бытовых удобств.

Почему Антарктида

Специалисты, претендующие на участие в работе станции должны заблаговременно уточнять все требования и особенности трудоустройства, так как попасть в Антарктиду неподготовленному человеку достаточно сложно.

Стоит отметить, что большинство работников едет в экспедицию не за высокой зарплатой, а за новыми ощущениями, стремлением испытать себя в суровых условиях. После вахты многие стремятся вернуться на полюс еще раз и закрепить полученный опыт.

О том, как сотрудники живут в Антарктиде можно узнать в соответствующих группах соцсети ВК, где участники публикуют фото и видеоматериалы, рассказы о трудовых буднях.

Востребованные профессии

Для работы станций в Антарктиде требуются разные специалисты:

  • водители различной техники (снегоходов);
  • механики;
  • медики;
  • сварщики;
  • повара;
  • системные администраторы;
  • эксперты по спутниковой связи.

Но большинство участников – различные ученые, занимающиеся исследованием окружающей среды.

При желании участвовать в работе на полярной станции рекомендуется уточнить вакансии, актуальные на данный момент, при посещении официального сайта Антарктической экспедиции (http://raexp.ru).

Особенности работы

Работа в Антарктиде осуществляется вахтовым методом, все вакансии подразумевают бесплатную доставку на станцию и обратно.

Оформление производится по трудовому договору, принятые работники обеспечиваются питанием и специальной одеждой за счет государства.

Деятельность начинается в ноябре-феврале, транспортировка участников проводится либо при помощи самолета, либо на судне. Это зависит от местоположения станции, куда должна прибыть экспедиция.

Длительность похода составляет 12-18 месяцев.

Требования к кандидатам

Претендентов отбирают достаточно жестко по таким критериям:

  • Здоровью;
  • Профессиональным умениям и навыкам;
  • Психологическим качествам (стрессоустойчивости);
  • Возрасту: от 30 до 45 лет (для врачей – до 60).

Также потребуются документы, подтверждающие квалификацию по профессии, стаж, заграничный паспорт.

Для прохождения врачей придется взять выписки:

  • Из медсанчасти по месту проживания о заболеваниях за последние три года.
  • Из тубдиспансера (о том, что претендент не состоит на учете).
  • Из психдиспансера.
  • Из наркологического диспансера.
  • ортопантограмма (с приложенным описанием и заключением).
  • Если претенденту более 50 лет, нужно сделать УЗИ органов брюшной полости, мочевого пузыря и предстательной железы.

Важно: опыт работы по специальности должен составлять не менее 2 лет. Для медиков – от 5 лет.

Как попасть на зимовку, пошагово:

  1. Заполнить анкету в ОК ААНИИ (некоторых востребованных специалистов приглашают сами руководители исследований).
  2. Получить одобрение на прохождение медкомиссии.
  3. Пройти осмотр врачей, в том числе – психологические тесты и проверки.

Более подробно узнать о том, как можно попасть в экспедицию в Антарктиду, проще всего на сайте РАЭ.

Средняя зарплата


Часто люди интересуются, сколько денег получают полярники за труд при оформлении в экспедицию. Это зависит от стажа работы, начисление нормального оклада начинается после пересечения 60-й параллели.

Средняя зарплата в Антарктиде в 2019 году составляет 60000 рублей, нужно учесть, что это официальный доход (до вычета налога 13%). Через каждые 6 месяцев пребывания на станции происходит прибавка – 10% от оклада, но суммарно — не больше 100%. Это значит, что после трех экспедиций будет достигнута максимальная оплата труда.

Но на несколько зимовок подряд устроиться невозможно: запрещают врачи, потому что организм сильно ослабевает из-за особенностей климата.

Льготы и надбавки

В 2013 году правительство РФ внесло изменения в законодательство по начислению компенсаций и льгот работникам крайнего юга.

Список преференций:

  • Районный коэффициент 3 – добавляется в период деятельности в экспедиции;
  • Процентная надбавка и повышающий коэффициент к окладу (размер зависит от начальной заработной платы);
  • В общий стаж включаются периоды предыдущих экспедиций, в том числе — выслуга лет на Северном полюсе.

Более подробную информацию можно узнать из Постановления РФ от 2013 года №832.

Заключение

Устроиться на работу в антарктическую экспедицию довольно сложно. Желающих это сделать очень много, здесь важна степень мотивации и настойчивость. Некоторые граждане попадали на полюс с третьего-четвертого раза.

Принято считать, что поездка в Антарктиду - что-то сродни игре в русскую рулетку. Туристические потоки в это самое холодное, самое сухое и самое ветреное место на Земле начались еще в далеких 1950-х, однако еще лет 15 назад путешествие сюда было настоящим вызовом. Сегодня же добраться до самого южного континента можно без особых проблем. Взгляните на цифры: в прошлом году Антарктиду посетило 37 405 человек, в 1999 - 10 000, а сто лет назад, в 1914 - и вовсе 0 человек.

Но как бы то ни было, Антарктида - по-прежнему наиболее далекая и недоступная дикая местность в мире, добраться до которой в разы сложнее, чем практически до любого массива суши на планете. Во-первых, вам понадобится разрешение и придется соблюдать «Акт о сохранении Антарктики», который запрещает вторгаться в местную экосистему в любом виде. Если вы все-таки решили ступить на «дно мира», у вас есть всего 5 способов сделать это.

1. Стать сотрудником местной станции

Наименее затратный (и самый длительный по времени пребывания) путь в Антарктиду - стать работником одной из местных научных станций. Национальный научный фонд при правительстве США (NSF) управляет тремя базами на континенете: Палмер, Амундсен-Скотт и Макмурдо. Но вам необязательно быть ученым - базам также требуются повара, водопроводчики, кровельщики, пилоты и водители погрузчиков. Обслуживанием антарктических станций занимается компания «Lockheed Martin». Посмотреть доступные вакансии можно на их сайте .

2. Стать артистом или писателем

Согласно сайту NSF, участие в проекте, который «будет способствовать осмыслению Антарктиды, а также поможет задокументировать американское антарктическое наследие», обеспечит вам бесплатный перелет и проживание на южном континенте.

Фонд отдает предпочтение долгосрочным проектам и приглашает писателей, режиссеров и даже художников, работающих в жанре инсталляций.

3. Быть ученым

Правительство США также готово потратить средства на ученых, которые смогут убедительно показать, что для их исследований необходима поездка в Антарктиду. Полный список тех, кого готов поддержать фонд, можно найти на сайте NSF.

4. Купить морской тур

Большинство людей попадают в Антарктиду с помощью туроператоров и, как правило, по воде, так как это наиболее экономичный путь, хотя путевки и так обходятся от нескольких до десяти тысяч долларов. Точкой отправления обычно является портовый город Ушуая на юге Аргентины.

Прежде чем высадиться в Антарктиде, вам придется проплыть мимо пингвинов, айсбергов и через грозу судоходов - пролив Дрейка.

Все операторы, занимающиеся турами в Антарктиду, входят в Международную ассоциацию антарктических туроператоров , которая следит, чтобы путешествия не наносили вред окружающей среде.

5. Купить билет на самолет

Если вы хотите дойти на лыжах до Южного полюса, покорить Массив Винсон (высочайшую точку Антарктики) или побродить по бескрайним просторам континента, вам придется лететь. Обычных коммерческих рейсов в Антарктиду не существует, поэтому вам придется отправиться в южноафриканский Кейптаун, где располагается Международный Антарктический Логистический Центр , откуда вас доставят на российскую базу Новолазаревская. Есть еще вариант воспользоваться услугами «Adventure Network International» , которая осуществляет перелеты из чилийского Пунта-Аренас до маленькой базы Юнион Гласье, откуда стартуют экспедиции с гидами. В любом случае вам едва ли удастся найти билет дешевле 20 000 долларов за место в Ил-76.

Круизы в Антарктиду еще пару лет были мечтой. Сегодня восхитительные ландшафты белоснежного материка может увидеть каждый.

Главное – настроиться на экстремальный отдых, после чего уже можно подыскивать туры, узнавать, как и на чём добраться до Антарктиды.

Желающим отправиться кататься на каяках или лыжах стоит подтянуть и физическую форму.

Более подробно о нюансах отдыха на ледяном континенте и его стоимости читайте далее.

Антарктида – место для избранных.

Ведь кому, кроме учёных-первопроходцев, любителей экстремального отдыха и искателей приключений придутся по душе:

  • убийственные ветры,
  • низкие температуры,
  • безжизненные полярные плато,
  • огромные глыбы льда.

На практике дело обстоит по-другому: ежегодно этот материк, не принадлежащий ни одному государству, посещают более 50 тыс. человек. Россиян среди них не так много – около 1%.

Впервые туристов (около 500 человек) на борт аргентинских ВМС взяли в 1958 году.

Поездка в Антарктиду имела такой успех, что в 1969 году Ларс Эрик Линдблад спустил на воду специально построенное для антарктических круизов судно «Explorer», и занялся регулярными туристическими экспедициями на самый малоизученный континент Земли.

На 20% ежегодно растёт количество желающих увидеть:

  • серебристое сияние снега;
  • холодные воды, ставшие домом для китов и тюленей;
  • колонии пингвинов.

Антарктида охраняется от интенсивного вторжения человека.

Поэтому туризм к южной полярной области — набирающее популярность направление.

Круиз в Антарктиду: путешествие на южный полюс Земли

Как добраться до ледяного континента?

В уникальный регион можно попасть только двумя способами:

  1. Небом;
  2. Морем.

С разных уголков земного шара сюда отправляются:

  • круизные лайнеры,
  • самолеты,
  • ледоколы,
  • яхты.

Собираясь в Антарктиду, следует подбирать гардероб так, чтобы ваша одежда была многослойной.

Не забудьте взять с собой :

  • утеплённые водонепроницаемые брюки,
  • термобелье,
  • тёплый головной убор,
  • шарф,
  • перчатки.

Однако не торопитесь паковать тяжёлые парки, не уточнив предварительно детали круиза. Большая часть компаний дарят такие куртки своим пассажирам.

Туры из Аргентины

Из этой страны попасть на интересующий нас материк можно только морем. Плавсредства отправляются из Ушуайа, небольшого городка на юге страны. От него до этой удивительной части суши примерно 490 морских миль (1.5-2 дня пути). Самый короткий и экономный путь.

Поездка из Чили

Отсюда отправляются как корабли, так и коммерческие авиарейсы.

Путь на ледяной континент самолетом будет начинаться в Пунта-Аренас.

Здесь туристов ожидает посадка в Beechcraft King Air или BAE-146, размещающих соответственно 6 и 60 пассажиров. Местные турфирмы предлагают одно- и двухдневные поездки.

Круизы из Новой Зеландии

Отправные точки находятся в Литтлтоне и Крайстчерч. Расстояние до места – 3000-3100 км.

Воздушные перелеты с посадкой на ледяной полосе им. Вилкинса существуют и в Австралии, но воспользоваться ими могут лишь ученые. Туристам доступны «обзорные» экскурсии, предполагающие беспосадочный полет над поверхностью Антарктиды.

Круизы из России

Данную услугу предлагают многие туристические фирмы, но они предполагают лишь формирование русскоязычных групп. Отправляться в путешествие они будут из одного из перечисленных выше мест.

Наибольшей популярностью пользуются морские круизы в Антарктиду . Они позволяют в полной мере насладиться экзотическими красотами, совершить выход вглубь материка, в непосредственной близости увидеть пингвинов и других представителей местной фауны.

От типа судна во многом зависит уровень комфорта.

Малые и большие экспедиционные суда

Большинство из них – оставшиеся без финансирования, советские научные ледоколы, переоборудованные для перевозки туристов.

Среди достоинств ледоколов – маневренность, позволяющая добираться до укромных фьордов и делать частые высадки на берег. Недостаток один – отсутствие комфорта.

Примеры экспедиционных судов:

  • «Клипер Адвенчерер»,
  • «Академик Сергей Вавилов»,
  • «Планциус».

Их вместительность – от 107 до 122 пассажиров.

Туристы размещаются в каютах с удобствами и без, есть:

  • ресторан со свободной посадкой,
  • комната отдыха,
  • лекционный зал.

Связь с землей поддерживается путем спутникового телефона и Интернета.

Из удобств необходимо отметить наличие:

  • спортзала,
  • бассейна,
  • сауны,
  • массажного кабинета.

Для фото- и видеотехники понадобятся:

  • колпак для линзы;
  • световой фильтр или UV-фильтр.

Кроме того, не забудьте дополнительные батарейки и аккумуляторы, поскольку они быстро разряжаются на холоде.

Ледоколы

Атомные ледоколы, доставляющие туристов в Антарктиду:

  • «50 Лет Победы»,
  • «Капитан Драницын»,
  • «Капитан Хлебников».

В них, кроме закрытых спасательных лодок предусмотрены вертолеты. Они используются для высадки на побережье.

Ледоколы движутся в любых навигационных условиях и позволяют исследовать крайне труднодоступные участки Антарктиды.

Парусные суда

К Антарктиде 3-6 раз в неделю курсируют около десятка парусных судов. Зачастую на борту работает экспедиция, а туристов берут в качестве гостей.

Яхты оборудованы койками, но отсутствие комфорта компенсируется полной свободой передвижения по ледяным водам.

При раннем бронировании тура предоставляются скидки.

Spirit of Sydney ‘Australis’»SEAL» – парусные яхты, специализирующиеся на коммерческих экспедициях с видеосъемкой. Вместимость – от 4 до 20 человек.

Круизные лайнеры

На борту лайнеров способны с комфортом разместиться от 200 до 1000 человек. Однако туризм в Антарктиде на них будет скорее созерцательным.

Если на борту свыше 500 человек, то судно не имеет право осуществлять высадки.

При количестве туристов от 201 до 500 требования также высокие:

  1. ограничены места для высадок ;
  2. сокращено время пребывания на суше .

Ограничения накладываются во избежание нанесения вреда экосистеме.

На лайнерах легко переносится морская болезнь и шторм.

Атмосферу домашнего комфорта обеспечивают имеющиеся на борту:

  • театры,
  • рестораны,
  • фитнес-центры,
  • салоны красоты,
  • открытые бассейны,
  • зоны отдыха с панорамными окнами.

Кроме этого, в каждой каюте есть:

  • ванная комната,
  • кондиционер,
  • спутниковое телевидение и телефон,
  • мини-бар и электричество.

Сегодня очень популярны . Вы побываете во многих европейских странах.
Чем привлекательна свадьба в Чехии . Узнайте, как организовать грандиозный праздник в стране свободы и влюблённых.
Предлагаем вашему вниманию цены круиза по Чёрному морю . Возможно, вы найдете их весьма привлекательными.

Высадки на берег: экскурсии и развлечения

Экскурсии в Антарктиду обязательно предполагают высадки на берег (их количество зависит от количества пассажиров на судне и погоды).

До островов туристы добираются на резиновых лодках типа зодиак. Они созданы для использования в непростых погодных условиях.

Также зодиаки используются для экскурсий:

  • к водопадам,
  • к наскальным птичьим базарам,
  • к айсбергам,
  • к лежбищам млекопитающих.

Кроме этого, в ходе экскурсионных туров есть возможность заглянуть на научную базу, где проживают ученые-исследователи, познакомиться с их бытом и обычаями.

Отдых здесь может включать в себя и несколько необычные, и даже экстремальные развлечения :

  • Походы на лыжах и снегоходах;
  • Катание на каяках;
  • Кемпинг;
  • Ныряние под лед шельфовых ледников;
  • Полет на воздушном шаре;
  • Хождение на снегоступах;

Все туристы, согласно с требованием IAATO, обязаны заполнить меданкету IAATO и заверить её у своего доктора перед оформлением проездных документов.
Анкету необходимо взять с собой и отдать корабельному врачу.

Когда ехать?

Туристический сезон на этом суровом континенте длится с ноября по март .

Отправляясь на материк в октябре – ноябре, можно увидеть антарктическую весну, время, когда пингвины выбирают себе пару, и в знак любви дарят камни (впоследствии они идут на постройку жилища).

В декабре-январе природа расцветает, а пингвины ищут пищу для подрастающего потомства. Единственный способ увидеть это – круиз в Антарктиду на Новый год.

Существуют даже специальные семейные туры, во время которых детям дарят рождественские подарки, организуют праздничный стол с детским меню.

Климат Антарктиды — крайне суровый и холодный.

В январе-марте уже начинаются ночные заморозки, солнце начинает заходить за горизонт. Говорят, это лучшее время для наблюдения за китами.

Стоимость путешествия в Антарктиду

Сколько стоит круиз? Таким вопросом задаются все те, у кого возникло желание собственными глазами увидеть представителей антарктической фауны и шельфовые ледники.

Цена поездки рассчитывается для каждого туриста индивидуально, ведь программа круиза может быть рассчитана на срок от 8 до 21 дня. Также имеет значение:

  • уровень сервиса,
  • количество путешественников,
  • дата отъезда.

Поэтому представляется возможным указать лишь средние цены на туры в Антарктиду из Москвы:

Срок Цена Судно
«Аэро-Круиз в Антарктиду + пересечение Полярного круга» (из Аргентины)
9 дней $14.190
Дополнительно оплачивается перелет до Пунта Аренас (72.000 руб.)
«Эксклюзивный тур в Антарктиду» (из Ушуайи)
17 дней $12.150 «Принц Альберт II»
«Антарктический экспресс»
9 дней 4.000 € Лайнер «Ocean Nova»
«Континент Антарктида: активное исследование»
11 дней 7.725 € «Ортелиус» (экспедиционное судно)
Кемпинг – 125 €, Каякинг – 325 €
«Антарктический полуостров и море Уэдделла»
15 дней 8.200 € «Полар Пионер»
Команда судна русскоязычная, гид при наличии группы русскоговорящих туристов
Пересекаем Антарктический полярный круг (авиа перелет + круиз)
9 дней $11.700 “Оушен Нова”
Полный пансион

Жители северной столицы могут заказать туры в Антарктиду из СПб:

Круиз «Антарктида, море Уэдделла, Южная Георгия и Фолкленды: круиз и наземный переход»
20 дней $12.415 * «Полар Пионер»
* Стоимость указана за каюту без удобств. Стоимость трехдневного похода по ледовым расщелинам — $1.250.
«Зимбабве — ЮАР – Антарктика»
11 дней 29.360 €
Посещение Новолазаревской научной станции, размещение в лагере.
«Антарктида: Континент Крайностей»
11 дней $6.974 * «Л’Астраль»
* Портовые сборы не включены.
Круиз «Новогодняя Антарктида»
11 дней $6.595 * «Оушен Даймонд»
* Без переезда. Высадки на берег дважды в день
Однодневный полет на Остров Короля Георга
1-4 дня * $4.582
* Продолжительность экспедиции зависит от погодных условий. Уникальная экспедиция, максимум – 6 человек.
«Море Росса: Экспедиция в сердце Антарктики
29 дней $18.700 «Профессор Хромов»
Уголок планеты, доступный для посещения всего 2 месяца в году

Что может быть интереснее, чем ! Вы прекрасно отдохнёте и увидите многочисленные достопримечательности этих стран.
Если вы давно мечтаете махнуть куда-нибудь на рыбалку, то посмотрите видео зимней рыбалки на Камчатке . Это действительно очень увлекательное благодарное занятие.

Подробно описываю проблему антарктических круизов, потому что вопрос этот мало обсуждаемый и малоизученный для русского путешественника (это западные туристы давно освоили это направление, потому как они “богатенькие буратины” по сравнению с нами), а очень уж хочется ступить хотя бы одной пяткой на материк Антарктида!

Сделать это можно из трёх географических точек:

1. Из Южной Америки. В основном это город-порт Ушуайя на острове Огненная Земля – Ushuaia, Isla Grande de Tierra del Fuego. Расстояние от Ушуайи до Антарктического полуострова (длинного, тонкого участка суши, вытягивающегося от материка в сторону Южной Америки) – 1000 километров! Это самый короткий, а значит и самый экономный путь до Белого Континента.

Качественно и достаточно официально изучить ситуацию можно на сайте провинции Огненная Земля или на официальном туристическом сайте города Ушуайя .

Некоторые суда заходят в Антарктику из Сантьяго, Буэнос-Айреса, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, но это в основном долговременные морские путешествия либо вокруг Америки, либо вокруг света и все такое.

Очень редко и загадочно в Антарктиду отправляются круизы из чилийского порта Пунта Аренас, но тратить усилия на разгадки сейчас совсем не хочется 🙂

2. С юга Южно-Африканской Республики, из Кейптауна. В этом варианте расстояние между континентами самое большое – 4000 км, и он, с моей точки зрения, вообще нереален и неинтересен для бюджетного трипера:mail:

3. Из Австралии и Новой Зеландии. Усредняя и обобщая, можно сказать, что отсюда до Антарктиды – примерно 3000 – 3100 километров, и здесь довольно высока туристическая активность, полно судов, причем рулят тут не только австралопитеки и маори:-), но и французские круизные компании.

Все антарктические круизы начинаются с принадлежащего Австралии острова Тасмания, из порта Хобарт. Есть сайт Международной ассоциации антарктических туроператоров и официальный сайт Австралийского Антарктического Дивизиона , где всё можно рарузнать.

В пригороде новозеландского Крайстчерча (Christchurch) , городе-порте Литтелтон (Lyttelton) тоже можно сесть на энное количество круизников и попасть в “белое безмолвие”.

Но это как бы не наши собачки. Пока?

Возвращаемся в город Ушуайя: именно отсюда мы можем попытаться в этот раз наступить на Антарктику. Какие параметры для качественнго круиза важны?

Во-первых, это размер корабля. Если это огромный многопалубный лайнер (коих большинство), то здесь есть две стороны одной медали: с одной стороны можно будет легко перенести дикие шторма “неистовых пятидесятых”, неизбежную качку “пронзительных шестидесятых” широт, а значит и “морскую” болезнь” с соответсвующим непрерывным обниманием унитаза с опусканем
в него головы для неудержимого блевания. Раньше за борт свешивались, а сейчас по технике безопасности вряд ли это возможно – остаётся толчок:-).

Есть такой известный блогер Сергей Доля, так вот он подробно живописал подобный круиз: и бассейны с подогреваемой морской водичкой там были на открытой палубе, и многочисленные бары с ресторанами, и анимация с консумацией:-).

Но! И это другая сторона той же медали: такая махина не заходит в узкие, извилистые фьорды, сплошняком покрывающие эти территории – просто не сможет этого сделать! Лайнеры встают на рейде у чёрта на куличиках, и тыкают пальцем в еле виднеющийся белый мираж – нате, съешьте 🙂 То есть еще раз: с таких громадин на берег Антарктиды не сходят – нет возможности в экстремальных условиях, когда в течение часа погода меняется на прямо противоположную, доставить на материк сотни пасссажиров, и поэтому они вынуждены бороздить просторы и штурмовать ледяные торосы посредством скучного бинокля 🙁

Теряется куча исключительных по красоте и интересу мест, куда надо обязательно попасть, например, около острова Десепшн есть возможность искупаться в геотермальных источниках. Разве не прелесть?


Но сюда можно добраться только на специальной резиновой лодке типа “зодиак”, и для этого, к тому же, сам корабль должен остановитсья максимально близко к Deception Island, чего в принципе не делает океанский монстр.

Значит, поиск сужается – ищем сверхпроходимого “малыша”.

Второй параметр, очень для меня важный – это сроки круиза. И не только время в пути, но и даты старта/финиша. Идеально потратить на это дело дней 9-10, но большинство предложений – длиннее, до 18 дней, а то и более, а это неприемлемо.

В-третьих – это цена вопроса. Она изначально высока, но, напомню, что в Ушуайе есть такое понятие как круиз “Last Minute”. Это типа когда на круиз не набралось таки желающих, и приходится демпинговать. Например, корабли обычно начинают сезон в октябре, а заканчивают в апреле. А ведь это значит, что в октябре-ноябре в тех самых ” неистовых пятидесятых”, в проливе Дрейка, как раз самый расколбас, самый блевотный ужас, и рафинированные западники не очень то стремятся сюда в это время, предпочитая благоприятный по погоде “хай сизон” января-февраля. И это даёт нам шанс!

Обычно весь город заклеен листовками, призывно обещающими туристам продажу этого самого Ласт Минут, но попробовавшие воспользоваться этой фишкой огорчённо пишут в сети, что всё это полное надувалово и кидалово. Как обычно у торговцев: “… ой, как здорово, что Вы пришли, но знаете, вот только полчаса назад купили последнюю путёвку, … ой, но вот есть еще места правда подороже….” – и выкатывают обычный конский ценник, ну, может пару процентов для вида скинут, собаки!

По слухам, в последние годы стоимость “Last Minute Deal ” не опускается ниже $4000, а самый максимальный минимум сами круизные компании называют цифру 3200 долларов за каюту где-то, наверное, в районе парового котла или параши.

Составляем грамотную табличку с подходящими рейсами, датами, ценами. Вот это – практически полный список круизов из Ушуайи на период нашего путешествия в ноябре – декабре 2013 года. В таблицу не включены 3-4 варианта, которые начинаются, например, 01 ноября (явно не успеваем?), или 15 – 20 декабря (тоже – вылет в Москву 25 декабря):

Корабль

Круиз

Akademik Ioffe
Akademik Ioffe
Expedition Antarctica Classic
Expedition Antarctica Classic in Depth
Expedition The Antarctic Peninsula and the Weddell Sea December 07, 2013 – 14 nights / 15 days – from USD$ 7,299
Ocean Nova

Ocean Nova

Ortelius Weddell Sea – Emperor Penguin Voyage | Incl. Helicopters 23/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150

03/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150 Ortelius Antarctic Peninsula Plancius Polar Pioneer Scientific Antarctica 09/11/2013 – 14 nights / 15 days – from USD $ 9,990 to USD $ 14,990 Polar Pioneer Antarctic Peninsula Ushuaia Classic Antarctica Ushuaia Weddell Sea Quest

Из этого списка выделим более-менее подходящие нам по цене (!) и продолжительности варианты:

Корабль

Круиз

Дата отправления – Продолжительность – Стоимость в долларах США

Akademik Ioffe Antarctica Off the Beaten Track 08/11/2013 – 12 nights / 13 days – from USD $ 6,590 to USD $ 12,090
Akademik Ioffe Antarctic Peninsula Adventure 08/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,290 to USD $ 12,190
Expedition Antarctica Classic November 28, 2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 4,699
Expedition Antarctica Classic in Depth November 06, 2013 November 17, 2013 – 12 nights / 13 days – from USD$ 4,999
Ocean Nova Antarctic Small Ship Expedition Nov 11, 2013/Nov 20, 2013 – from US$ 5,395

from US$5,395 US$4,395

Nov 20, 2013/Nov 29, 2013 – from US$ 5,395 Ocean Nova Antarctic Classic, Air-Cruise with “Ocean Nova” Dec 07, 2013 – 7 Days – from US$9,700

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013 Ortelius Antarctic Peninsula 13/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD$ 5,650 to USD$ 9,950 Plancius PLA21B Antarctic Peninsula “Basecamp Plancius” 12/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,600 to USD $ 9,850

Twin porthole cabin berths (official brochure price USD 8,050) are now available for USD 6,600 per person Polar Pioneer Antarctic Peninsula 11/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD $ 6,700 to USD $ 11,800 Ushuaia Classic Antarctica 29/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 5,240 to USD$ 11,310 Ushuaia Weddell Sea Quest 09/12/2013 – 11 nights / 12 days – from USD$ 5,760 to USD$ 10,380

Красным отмечены рейсы, на которые уже сейчас, в июле месяце сами компании снизили цены. Это даже странно! Но сделаем последнее усилие, и, учитывая фактор времени и стоимости, выберем “лидеров” списка:

from US$5,395 US$4,395
For a limited time: $1,000 OFF per person

Итак, получается, что в два упомянутых в последней табличке антарктических рейса можно отправиться в этот раз. Остальное – кажется слишком дорогим, или нервным по срокам. Есть надежда, что Expedition скинет еще немного по принципу Ласт Минут. И ясно, что Ocean Nova уже вряд ли скинет, скорее всего билеты разберут в интернете до даты отправления.

Мне больше глянется вариант Expedition с отправлением 28 ноября, потому что по времени очень удобно тогда до этого побывать в Пуэрто Мадрин, на острове Пасхи и сделать плотный пробег на арендованном авто по маршруту B - “Северное Чили + Северо-Западная Аргентина” и по маршруту D - “Озёрный край”. Тогда после Антарктики останется пройти по маршруту E - “Южная Патагония” и побывать на водопадах Игуасу и Уругвае.

Эх, как они заманчиво пишут: типа корабль Expedition и маршрут Antarctica Classic дадут мне возможность ступить на наименее посещаемые земли континента Антарктида. Во время рейса над кораблём величественно парят альбатросы, а при пересечении пролива Дрейка всех сжигает дикий холод, сводящий с ума пассажиров и капитана, который того и гляди не справится с управлением и “поцелуется” с одним из миллионов айсбергов.

Яркие изумрудные, фиолетовые оттенки, интенсивный синий и малиновый свет Антарктического полуострова – это краски здешнего мира, а совсем не мир белых льдов. Бесчисленные стада китов, огромные лежбища пингвинов и потрясающие сходняки и разборки морских львов, тюленей и слонов – тут, похоже, они что-то напутали, разве там есть ластоногие?

Примерный план трипа, который, конечно, корректируется по ходу в зависимости от погодных условий:

День 1. Ушуайя. Посадка на корабль начинается во второй половине дня, и мы наслаждаемся вечером плаванием по проливу Бигл.

День 2-3. Пролив Дрейка. Наше приключение начинается с пересечения 400 миль пресловутых “неистовых пятидесятых” широт через пролив, который носит имя английского пирата 16-го века сэра Фрэнсиса Дрейка. В это время на борту ежедневные лекции, и все следят за появившимися айсбергами, и любопытными китами и альбатросами, следующими за кораблем.

День 4-7. Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Тут всё ясно: исследуем дикую природу, смотрим на живописные ландшафты, и по два раза в день (при наличии благоприятных погодных условий, конечно) высаживаемся на берег для охоты на антарктических пингвинов Адели, забоя морских котиков и свежевания туш ранее пойманных на удочку Orcinus orca и более мелких дельфинов.

Шутка:whistle:

На полуострове также есть замечательные человеческие останки. Если быть точнее, то следы человеческой деятельности. Во время путешествия мы узнаем о некоторых из наиболее важных и драматических экспедиций в этом отдаленном уголке мира.

День 8-9. Опять пролив Дрейка. Почёсывая спину и промежность китовым усом, пьем, закусывая китовым жиром.

День 10. Прибытие в Ушуайю утром.

Что включено:

– 9 ночей на борту Expedition
– 1 ночь с завтраком в береговом отеле в Ушуайе (сильно бюджетненький отельчик)
– лодка типа “Зодиак” и экскурсии на ней с командой Expedition
– лекции и образовательные программы
– кому надо, трансфер в Ушуайе в/из аэропорта
– непромокаемые сапоги (для мущин американским размером 8-14, и для женщин размером 3-9)
– путеводитель по Антарктиде. Кажется бредом – что там может быть написано?

Все питание на борту судна тоже включено.

Заманчиво 😉

Еще один способ помыть сапоги в море Уэделла – это полёт на транспортных самолетах с потомками польских мигрантов, которые основали компанию DAP . Они летают по мини-маршрутам над Огненной Землёй, и примерно раз в месяц забрасывают товары на остров Короля Георга ( King George Island) , который обзывают “воротами белого континента”, и который является перевалочной базой для антарктических экспедиций . Но ведь это не Антарктида! И на фиг это надо? Тем более, что одна ночь на острове среди аборигенов деревеньки Villa Las Estrellas стоит от шести с половиной штук баксов – это просто беспредел!

И надо иметь в виду, что непогода может эту ночку растянуть на сколь угодно долгий срок – таки “пронзительные шестидесятые”. Но и в этом вынужденном случае бесплатно можно будет переночевать разве что под крылом самолёта. 🙂

И, наконец, комбинированный третий вариант:

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013

В этом случае мы не идём на корабле обратно в Ушуайю, а на “польском” самолёте летим в Пунта Аренас, что несомненно меняет логистику всего путешествия. Ну и, конечно, неподъёмные цены – сейчас, в июле, уже есть скидка аж на 1800 долларов, но и в этом случае надо оплатить почти 8 штук баксов. Отпадает.

Подводим итог. Есть, есть ощущение, что не вытанцовывается в этом году Антарктика:-(. И всё потому, что приходится выбирать: либо “белый материк” и укороченная программа на треках Патагонии с отказом от боливийского Уюни, либо отказ от Антарктиды, и спокойное, качественное движение по основному маршруту с тем, чтобы закрыть тему и, наверное, уже не возвращаться к этому региону. Ведь на Земле столько всего еще надо посмотреть. А на шестой континент можно будет сплавать из Австралии или Новой Зеландии.

Когда деньги будут

Чтобы сохранить уникальную природу Антарктиды нетронутой, были введены ограничивающие правила с целью защиты окружающей среды от интенсивного вторжения человека, позволяющие одновременно высаживаться на берег только определенному количеству пассажиров (до 100 человек). Ведь каждый человек, ступающий на землю ледяного континента, приносит с собой бактерии, чуждые ее экосистеме и опасные для населяющих ее живых организмов. Сегодня лайнеры, входящие в антарктические воды, оснащаются специальным оборудованием, позволяющим минимизировать возможные угрозы.

Попасть в Антарктиду можно двумя способами: долететь на самолете и доплыть на корабле.

САМОЛЕТ ИЗ ЧИЛИ

Самый популярный воздушный путь на ледяной континент начинается в чилийском городе Пунта-Аренас. Самолетные экскурсии к берегам Антарктиды бывают одно- и двухдневными. В двухдневных турах предполагается ночевка на чилийской станции Frei. Теоретически, российским туристам можно переночевать на российской станции Беллинсгаузен, расположенной неподалеку, предварительно договорившись с учеными через ААНИИ.

Полеты в Антарктиду совершает чилийская авиакомпания DAP на самолетах Beechcraft King Air 100 (на 6 мест) или BAE-146 (на 60 мест). Стоимость однодневной и двухдневной поездки можно найти на сайте авиакомпании. Отзыв о двухдневном путешествии в Антарктиду именно таким способом можно прочитать здесь.

Купить совмещенный водно-воздушный тур в Антарктиду из Пунта-Аренаса можно в Goway Travel - одном из крупнейших туристических агентств Латинской Америки. Самолет с туристами отправляется из Пунта-Аренаса, пролетает над мысом Горн и проливом Дрейка, и через пару часов прибывает на остров Кинг-Джордж (King George Island) - крупнейший из Южных Шетландских островов. Оттуда туристы попадают на ледяной континент на борту морского судна, тем самым экономя массу времени.

Добраться до Пунта-Аренаса можно из Сантьяго самолетами южноамериканских авиакомпаний, таких как Lan Airlines или Skyairline. До Сантьяго из России удобнее всего добираться рейсами авиакомпаний Air France и Iberia через Париж и Мадрид соответственно.

САМОЛЕТ ИЗ ЮАР

Еще один воздушный путь в Антарктиду проложен из южноафриканского Кейптауна. Организацией рейсов занимается российская компания ALCI (Antarctic Logistics Centre International) в Кейптауне, с которой сотрудничает множество российских туркомпаний. Рейсы совершают самолеты Ил-76ТД, время в пути - 6 часов, конечная точка маршрута - российская антарктическая станция Новолазаревская, рядом с которой еще в 1980 году была построена снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса.

САМОЛЕТ ИЗ АВСТРАЛИИ

Существуют также воздушные перелеты в Антарктиду из Австралии. Воздушное сообщение с Антарктидой было налажено под эгидой правительственного Австралийского антарктического дивизиона для того, чтобы на континент могли добраться ученые и участники исследовательских экспедиций. С острова Тасмания антарктическим летом (с середины октября до середины марта) около 4 раз в месяц летает регулярный рейс (самолет Airbus A319-115LR с бортовым номером VH-VHD) из города Хобарт на ледяную полосу им. Вилкинса в 70 км юго-восточнее антарктической станции Кейси (Casey). Время самолёта в пути - 4,5 часов.

Таким образом, на самолёте из Австралии в Антарктиду могут добраться только ученые и различные специалисты, устроившиеся работать на антарктические станции.

Простым туристам, желающим попасть в Антарктиду по воздуху из Австралии, доступны только «обзорные» экскурсии. Они представляют собой полёты над поверхностью Антарктиды без приземления, сопровождающиеся тематической лекцией специалиста из Австралийского антарктического дивизиона. Полёт длится в районе 12–13 часов. Стоимость удовольствия - 1000–6000 $, в зависимости от выбранного класса обслуживания и от места (ближе к иллюминатору или дальше). Полёты совершает негосударственная компания Croydon Travel’s Antarctica.

ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КРУИЗНЫЕ СУДА И ИХ ВИДЫ

Морской путь можно осуществить с помощью экспедиционного круиза на специально оборудованных лайнерах. Этот путь - наиболее популярный, он имеет достаточно давнюю историю: первых антарктических туристов брали на борт советские ледоколы, оставшиеся без государственного финансирования во времена раскола СССР. Таким образом исследовательские суда финансировали собственные научные программы. Эти ледоколы можно встретить в Антарктике и сегодня, они называются большими и малыми экспедиционными судами ледового класса. Изначально спроектированные для нужд науки, они были переоборудованы для перевозки пассажиров.

Путешествие на таких судах не будет отличаться роскошью, обстановка на них подчинена лишь одной цели - максимально познать удивительный антарктический мир. Отсутствие известного комфорта с лихвой окупится царящей на них совершенно особой «семейной» атмосферой. Большим плюсом также будет маневренность этих судов, которая позволит зайти в узкие проливы, сделать частые высадки, добираться до укромных фьордов.

Примерами таких судов могут являться «Клипер Адвенчерер» на 122 пассажира (стоимость круиза в районе 4700 $), «Полар Стар» на 105 пассажиров (от 9600 $), «Ушуайа» на 84 пассажира (от 4300 $), «Антарктик Дрим» на 84 пассажира (от 6900 $).

Отдельные экспедиционные суда оснащены специальным оборудованием, позволяющим опционно предоставлять своим пассажирам услуги некоторых активных развлечений: каякинг, скалолазание, лыжный переход, дайвинг. Такими судами являются «Академик Сергей Вавилов» на 104 пассажира (стоимость круиза от 3900 $), «Оушен Нова» на 73 пассажира (от 5600 $) «Планциус» на 114 пассажиров (от 4000 $) и т. д.

Следующий вид круизных судов - экспедиционные суда класса «люкс» . В них сочетается комфортабельность внутреннего убранства, соответствующая уровню 4–5* отеля, с уникальностью маршрутов и изрядной маневренностью. Среди них наиболее популярны «Нэшнл Географик Эксплорер» на 148 пассажиров (от 10580 $), «Принц Альберт II» на 132 пассажира (от 8760 $), «Ле Бореаль I» на 224 пассажира (от 4675 евро) и «Ле Бореаль II» на 199 пассажиров (от 8895 $), «Л"Астраль» на 224 пассажиров (от 2550 евро).

И, наконец, повелители льдов и снегов - ледоколы . Эти мощные суда, оснащенные вертолетами, предлагают своим пассажирам максимально возможный набор мероприятий: полет над антарктическим побережьем, высадку практически в любом желаемом месте и многое другое. Самый известный антарктический ледокол - «Капитан Хлебников» на 112 пассажиров. Стоимость круиза на нем варьируется от 9900 до 38000 долларов, в зависимости от длительности круиза, программы и условий размещения.

Так как в Антарктике нет пирсов и причалов, лайнеры заходят в ледниковые заливы, где для высадки туристов на берег используются резиновые лодки (надувные катера) типа «Зодиак», иногда каяки. Каждый катер сопровождает опытный проводник-эксперт, который расскажет много интересного о первопроходцах Антарктики и имеющейся здесь уникальной геологии и формах жизни.

Круизы осуществляются из разных мест: из Аргентины, из Чили, из Австралии, Новой Зеландии, ЮАР.

Выбор редакции
Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От...

Норвегия – страна суровая и загадочная, даже одни трудно выговариваемые названия её городов и природных объектов могут озадачить и...

На поездку в страну, где каждый уголок дышит историей и связан с именами, произносимыми с придыханием, желательно уделить как можно...

В истории человечества 26 декабря 2004 года ознаменовалось, трагедией огромных масштабов, принесшей море страданий огромному количеству...
Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Гродно в Россию, проследить...
Лондонский Тауэр (на английском “the Tower of London”) – один из самых выдающихся архитектурных памятников Великобритании. В течении...
Аренда кондо в Паттайе на Джомтьене – отличный вариант для семейного отдыха и для туристов, которые планируют отдыхать в Паттайе дольше...
С начала человеческой истории джунгли и леса очаровывают людей. Кто знает, какие чудеса и ужасы скрываются в тех тенистых глубинах...
Провинция Анталия является основным туристическим регионом на средиземноморском побережье Турции. Более 28 миллионов пассажиров...