Самые необычные мосты мира. Старинные и необычные мосты европы Старый мост Боснии


29 марта 1998 года в Португалии был открыт мост Васко да Гама через реку Тежу. Этот мост, носящий имя португальского мореплавателя, стал самым длинным в Европе, растянувшись на 17,2 км. Свой титул он не потерял и по сей день.

Мульвиев мост (Понте Мильвио) - мост через реку Тибр, соединяющий Рим и Римини. Упоминание деревянного моста на этом месте относится к 207 году до н. э., каменный же был построен век спустя. С самого своего основания мост стал важным в военном отношении пунктом. Там тренировались римские легионеры, а полководцы собирали войска для обороны города или завоевательных походов. Рядом с мостом разбивали лагеря те, кто намеревался завоевать Рим. По Мульвиеву мосту в своё время прошли Гай Юлий Цезарь, перешедший Рубикон, и Карл Великий, отправившийся в Рим, чтобы возродить империю. Долгое время мост являлся частью транспортных развязок Италии, но в 1956 году был объявлен памятником старины. Теперь он открыт только для пешеходов.




Понте Веккьо (ит. - «мост старый») - мост через реку Арно и один из символов Флоренции. По обеим сторонам моста теснятся дома, в которых обосновались магазины. Торгуют в этом месте уже несколько веков. Изначально здесь находились лавки с мясными и кожевенными товарами. Но из-за запаха и обилия мусора их вскоре заменили лавки ювелиров. Понте Веккьо является самым древним мостом города. Первый мост на этом месте был построен ещё в древнеримскую эпоху. Современный вид он принял в 1345 году. Это также единственный мост во Флоренции, который остался невредимым во время Второй мировой войны.




Мост Капелльбрюкке в швейцарском городе Люцерн - самый старый деревянный крытый мост в Европе. Он был построен в 1365 году в качестве оборонительного коридора, соединяющего крепостные сооружения на разных берегах реки Рёйс. Рядом с мостом находится восьмиугольная башня Вассертурм, служившая сторожевой башней, темницей и пыточной. Под крышей моста изначально можно было увидеть 111 треугольных живописных картин, отражающих важнейшие события в истории Швейцарии. Сейчас картин меньше, и это преимущественно восстановленные изображения: 78 оригиналов уничтожил пожар 1993 года.




Карлов мост - это мост через реку Влтаву в Праге, открытый в 1380 году и пять столетий называвшийся Пражским. По легенде, первый камень моста заложил сам Карл IV 9 июля 1357 года в 5:31 утра. Время и дату ему посоветовали выбрать астрологи: сочетание год-день-месяц-часы-минуты представляет собой палиндром 1357-9-7531. В Средневековье верили, что заложенный в такой момент мост выстоит столетия. И действительно, Карлов мост выстоял во время всех наводнений и катаклизмов. Ещё одно предание гласит, что именно с этого моста сбросили в мешке святого Яна Непомуцкого, не желавшего выдать королю тайну исповеди королевы. При этом очевидцы утверждали, что над местом погружения тела в воду видели свечение в виде пяти звёзд. С тех пор святого изображают с пятью звёздами над головой. Также существует поверье, что, если дотронуться до одной из 30 скульптур моста и загадать желание, оно обязательно сбудется.




Синий мост через реку Мойку в Санкт-Петербурге соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Из-за рекордной ширины (97,3 м) этот мост часто воспринимают как часть площади, а в литературе даже можно встретить термин «мост-площадь». Название «Синий» происходит от цвета деревянного подъёмного разводного моста, построенного в 1737 году на этом месте. Чуть позже к нему добавили каменные опоры, в 1818 году сделали чугунным, а в 1842 году перестроили окончательно. В таком виде мост сохранился до наших дней.




Все, кто изучает английский язык и дошёл до темы «Достопримечательности Лондона», обязательно увидят в учебнике фотографию Тауэрского моста. Это разводной мост над Темзой, построенный в 1894 году. Его два тысячетонных крыла могут подниматься почти до вертикального положения - на угол 83º. Над крыльями на высоте 44 м находятся галереи, попасть в которые можно по лестницам внутри башен. Эти галереи были созданы для того, чтобы пешеходы могли пересекать реку даже во время развода моста. Однако совсем скоро там стали активно промышлять карманные воры. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь в 1982 году, уже как музей и смотровая площадка.




Городу Леуварден в Нидерландах из-за оживлённого речного и дорожного движения требовался мост, способный быстро подниматься и опускаться, не создавая заторов. Так в 2000 году над рекой Харлингер появился оригинальный подъёмный мост Слауэрхоф из железа и стали. Он назван в честь родившегося в Леувардене голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Квадратная платформа моста размерами всего 15×15 м поднимается и опускается 10 раз в сутки с помощью гидравлических сил. Верхняя часть платформы представляет собой часть автострады, а нижняя раскрашена в жёлтый и синий - цвета Леувардена.




Создатели Гейтсхедского моста Тысячелетия в Великобритании с 2001 года получили в общей сложности более 30 премий за архитектурные и инженерные решения, пять из которых - за дизайн-решение ночной иллюминации. Мост также изображён на монете в 1 фунт. Сооружение состоит из двух связанных тросами арок. Одна из них - пешеходная дорожка, под которой могут пройти небольшие суда. Вторая в пике доходит до высоты около 50 м. Чтобы пропустить крупное судно, арки поворачиваются на 40º вокруг своей оси, причём одна (пешеходная) поднимается, а другая опускается. Этот поворот называют «подмигивающий глаз». Он повторяется порядка 2000 раз в год.




Магдебургский «водный перекрёсток» в Германии соединяет канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, проходя над рекой Эльбой на высоте 90 метров. До открытия этого водного моста в 2003 году кораблям приходилось совершать крюк в 12 км через другие шлюзы. Основная часть моста - выложенный железобетоном металлический судоходный жёлоб шириной 32 м и глубиной 4 м. Этот жёлоб совмещён с пешеходной дорожкой шириной 10 м. Акведук протягивается на 918 м и является самым длинным не только в Европе, но и в мире.




Построенный в 2004 году во Франции, виадук Мийо (Мост над облаками) почти десятилетие считался самым высоким мостом в мире. Он выполнен в форме полукруга радиусом в 20 км и длиной 2560 м. Мост состоит из восьми пролётов и семи бетонных опор. Его дорожное полотно поднято на 270 м над землёй, а одна из башен достигает в пике 341 м. Это выше Эйфелевой башни и всего на 40 м ниже Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Потеснил рекордсмена открытый в 2012 году висячий мост Aizhai Extra Large высотой 355 м в Китае.




Мост Трифт-Бридж был построен энергетической компанией для выполнения монтажных работ в окрестностях ледника Трифт в 2004 году. Через пять лет его реконструировали, усилив стальную канатную систему, и открыли для свободного посещения. Мост находится на горе Титлис на высоте 3041 м, в длину составляет около 100 м, а в ширину - всего 1. При ходьбе мост немного покачивается, что добавляет острых ощущений. Проектировщики уверяют, что с Трифт-Бридж упасть невозможно, поскольку он способен выдержать порывы ветра до 200 км/ч и массу снега до 500 т. Но, на всякий случай, открывают его только в безветренную погоду.




Скручивающийся мост (Rolling Bridge) в Лондоне - это пешеходный мост длиной 12 метров. Правда, шесть дней в неделю он представляет собой восьмиугольник из древесины и стали. Каждую же пятницу начиная с 2005 года под действием встроенных в перила гидравлических поршней мост разворачивается. Механизм напоминает гусеницу, которая, по признанию архитектора Томаса Хезервика, и вдохновила его на создание моста.




Это почётное звание носит Живописный мост на северо-западе Москвы, открытый в 2007 году. В отличие от большинства мостов, он пересекает Москву-реку под острым углом, то есть расположен преимущественно вдоль реки. У конструкции моста нет аналогов: дорожная часть подвешена на вантах (стальных тросах) к огромной красной арке. Её высота - 105 м. Сверху на арке висит застеклённая смотровая площадка в виде эллипсоида. Изначально в этом эллипсоиде планировалось открыть ресторан, но от идеи отказались. Чтобы стёкла смотровой площадки не покрывались снегом и льдом, их оснастили системой электрообогрева. Наверх можно добраться на специальном подъёмнике из галереи в основании моста.




Мост Моисея, открытый в 2011 году в голландском городе Хальстерен, - это мост-траншея, пешеходный настил которого находится ниже уровня воды. Идея моста перекликается с библейскийм сюжетом о пророке Моисее, перед которым расступились воды Красного моря. Этот мост был построен в ходе реконструкции форта Роовере - части Брабантской линии сооружений XVII века, охранявшей Голландию от вторжения со стороны Франции и Испании. В то время некоторые города и сёла соединялись и укреплялись валами, земля за которыми затапливалась. В XIX веке эти сооружения стали мемориальными зонами - органично вписанными в местный ландшафт туристическими маршрутами, сохранившими своё исходное назначение. Мост сделан из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. Более того, по обеим сторонам рва находятся дополнительные валы, которые отводят лишнюю воду. Поэтому уровень воды во рве остаётся неизменным, а сам мост не намокает во время дождя.




Одна из достопримечательностей голландского города Эйндховен - круглый вращающийся мост Ховенринг для пешеходов и велосипедистов. Он был открыт в 2012 году, чтобы справиться с увеличившейся нагрузкой на перекрёсток, и пока не имеет аналогов в мире. Диаметр моста - 72 метра. В его середине расположена 70-метровая опора, от которой к мосту отходят 24 стальных каната. Там же находится двигатель. Поскольку Эйндховен позиционируется как город света, дизайнеры позаботились и об освещении моста: светодиоды встроены в велосипедное кольцо, перила, канаты и центральную опору.

Мост Понте Мильвио

Самым cтарым мостом в мире является моcт, расположенный в Риме под названием Понте Мильвио, переброшенный через реку Тибр, которому уже около 2100 лет. Первое упоминание о мосте Понте Мильвио (Ponte Milvio) восходит к 207 г. до н. э. – это времена 2-й пунической войны между Карфагеном и Римом. Приблизительно в 110-109 г. до н э. по указу Марко Эмилио Скауро построили этот каменный мост.

В качестве оборонительного сооружения

Мост Понте Милвио известен тем, что на нем происходила битва между Константином и Максенцием в 312 году. В древние времена через мост проходила Фламиниева (Via Flaminia) дорога, которая направлялась к Адриатическому морю и соединяла Рим с городом Ариминум, современное название которого Римини.

Всю свою историю мост Понте Милвио являлся важным оборонительным сооружением. В 538 году во время сражения между византийским экспедиционным корпусом Велизария и готами мост был значительно разрушен.

Долгая история

В 1335 году во время вооруженного конфликта Орсини - колонна моста снова была повреждена. Последний раз мост Милвио был полностью разрушен войсками Гарибальди в 1849 году. Его восстановили только в 1870 году.

Мост Мильвио также известен тем, что по нему в Рим проезжали многие триумфаторы и завоеватели, к примеру: Карл Великий в 799 году, ехавший в Рим для коронации и Юлий Цезарь, перейдя через Рубикон.

До 1956 года по мосту Милвио проходило автомобильное движение, пока его не внесли в список охраняемых памятников Италии. Сейчас мост Милвио можно пересечь только пешком. Длина его составляет 136 метров.

Мост для влюбленных

Понте Мильвио сегодня связывает историческую часть Рима с периферийными районами города. На сегодняшний день мост Понте Мильвио известен тем, что его посещают влюбленные пары, для того чтобы запечатлить свои чувства они вешают замочки на фонарных столбах моста, а ключи выбрасывают в реку (чтобы никто не смог разорвать их любовь).

Несколько лет назад один из фонарных столбов моста обрушился под тяжестью замков, и в 2007 году власти приняли было решение убрать тысячи этих символов крепости брака с моста, но общественность выступила против этой акции, и грозья замков остались на своих местах, прирастая новыми.

Когда мы задумываемся о строениях, которые сохранились до наших дней, мы, как правило, вспоминаем Колизей, падающую башню в Пизе и пирамиды. Но как насчёт сооружений, которые используются - по своему прямому назначению - до сих пор?

Пока большинство древних сооружений получило вторую жизнь в качестве туристических достопримечательностей, обычный непритязательный мост может сохранять своё изначальное предназначение на протяжении веков.

Существует много мостов, которые были возведены сотни лет назад и всё так же используются в повседневной жизни в наши дни благодаря тому, что их строили на века.

В то время как старые мосты чаще всего разрушаются из-за стихийных бедствий, взрываются во время войн или сгорают в результате трагических катастроф, мосты из этого списка пережили века, относительно не изменившись.

10. Мост Фабриция (Pons Fabricius), Рим, Италия

Римляне построили много того, что выдержало испытание временем. Благодаря их жёсткой и эффективной методике строительства несколько важных сооружений, возведённых в римскую эпоху, стоят по сей день. Если вам захочется внимательно осмотреть и изучить плоды их ручной работы, то отправляйтесь в Рим и посетите мост Фабриция.

Мост был построен Луцием Фабрицием в 62 году до н.э., вероятно, взамен сгоревшего деревянного моста. Можно сказать, Луций приказал его построить, так как он написал это на мосту в четырёх разных местах.

В 21 году до н.э. два консула, Марк Лоллий и Квинт Эмилий Лепид, подкорректировали мост, чтобы он лучше сохранился после наводнения, произошедшего в 23 году до н.э. Правда, какие именно улучшения были осуществлены, нигде не указано.

Возможно, это была надстройка небольшой арки на мосту, которая ослабляла давление во время наводнений. Вероятно, только это и помогло мосту сохраниться на протяжении веков.

9. Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Флоренция, Италия


Построенный в 1345 году, мост Понте Веккьо находится во Флоренции (Италия). Он был возведён взамен деревянного моста, не выдержавшего во время наводнения, поэтому до сих пор сохранился в своём первозданном великолепии.
Интересной особенностью моста Понте Веккьо (что в переводе с итальянского означает "старый мост") является сводчатая галерея с магазинчиками. Сегодня здесь продаются ювелирные украшения и различные сувениры, а изначально в пассаже находились лавки мясников. Собственно, из-за торговцев рыбой и мясников, которые торговали здесь в XV веке, на мосту всё ещё чувствуется неприятный запах.

Учитывая, что в то время Флоренция становилась столицей Возрождения, великий герцог Фердинанд I запретил на мосту продажу мяса и рыбы, приказав, чтобы на нём находились лавки лишь золотых и серебряных дел мастеров, что создавало городу привлекательный образ, способствуя увеличению потока богатых иностранных туристов.

Мост вряд ли дожил бы до настоящего времени, если бы не акт уважения, проявленного во время Второй мировой войны. Когда немецкие солдаты уходили из города, они взрывали все мосты при отступлении. Мост Понте Веккьо - единственный мост, который они не тронули, предпочтя уничтожить доступ к нему, нежели его самого.

8. Мост Риальто (Ponte Di Rialto), Венеция, Италия


Итальянский мост был возведён в 1591 году на месте разрушившегося деревянного моста. Он был спроектирован архитектором Антонио де Понте, который в условиях жёсткой конкуренции участвовал в конкурсе на лучший проект моста наряду с такими выдающимися архитекторами, как Микеланджело, Палладио, Виньола.

К сожалению, после того, как мост был построен, он не встретил восторженной реакции среди местных жителей. Со стороны критиков он получил как похвалу, так и презрительные насмешки, резко осуждавшие его дизайн - "неустойчивый и неизящный". Такое же внимание было привлечено к Эйфелевой башне после того, как она была построена.

Несмотря на критику, мост остался почти нетронутым с момента своего появления. Учитывая, что он должен был иметь 7-метровую арку, чтобы под ним могли проплывать галеры, а также быть достаточно крепким, чтобы в центре него мог разместиться ряд лавок, он должен был быть конструктивно устойчивым и прочным. Мост Риальто настолько прочен, что во время беспорядков в 1797 году с него стреляли из пушек.

7. Мост Хаджу (Khaju Bridge), Исфахан, Иран


Строительство этого моста, возведённого на фундаменте старого моста в 1667 году, началось по приказу шаха Аббаса II. В качестве моста он выполняет свою основную цель - позволяет людям переходить через реку Заянде (Zayandeh River), но он имеет и другое применение. Мост Хаджу также функционирует в качестве плотины (и имеет шлюзы), а его наиболее интересное использование имеет социальный аспект.

Несмотря на то, что мы не привыкли к мостам, которые должны использоваться, как место для общественных встреч, это не остановило шаха Аббаса II в попытке построить один из таких. Вдоль моста до сих пор можно видеть впечатляющие рисунки и узоры из керамической плитки. В середине был построен павильон, чтобы шах Аббас II и его придворные могли наслаждаться живописным пейзажем.

В наши дни в павильоне располагается кафе и художественная галерея. В павильоне было установлено каменное сиденье, сидя на котором шах Аббас II наслаждался видом на реку. Это место по-прежнему находится там же, но уже в виде остатков былой славы.

6. Мост Шехара (Shaharah Bridge), Амран, Йемен


Мост Шехара (или "Мост вздохов", как многие его называют), построенный в XVII веке, находится на высоте 200 метров и соединяет собой две горы - Джебель-аль-Эмир (Jabal al Emir) и Джебель-аль-Фаиш (Jabal al Faish).

Местным жителям, чьи дома располагались на склонах обеих гор, было трудно добираться друг к другу в гости, так как для этого им предстояло сначала спуститься с одной горы и подняться на другую. Мост возвели для того, чтобы соединить две деревни по обеим сторонам глубокого ущелья, тем самым экономя время и усилия местных жителей.

Это был не просто опасный район для транспортных средств. Учитывая, что это был единственный въезд в город Шехара, мост должен был быть укреплён, чтобы отражать атаки турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают способ разрушить мост в любой момент, изолировав жителей от опасности.

Сегодня мост Шехара является главной туристической достопримечательностью и по-прежнему служит местным жителям в качестве действующего моста.

5. Мост Джэндэрэ (Cendere Bridge), Эскикале, Турция


Также известный под названием Сэвэран, мост был возведён во II веке силами четырёх городов Коммагенского царства. Мост построен в честь римского императора Септимия Севера (Septimius Severus), его жены Юлии и их двоих сыновей - Каракаллы и Геты. Будучи одним из самых древних, он также является вторым самым длинным мостом, построенным римлянами.

С каждой стороны моста возвышаются по две колонны, олицетворяя собой членов императорской семьи: Севера и Юлию с одной стороны и Каракаллу и Гету - с другой. Если вам случится побывать на мосту Джэндэрэ, то вы увидите, что колонна, олицетворяющая собой Гету, отсутствует.

Всё потому, что Каракалла убил Гету из-за постоянного соперничества, как говорят, прямо на руках у матери. Более того, Каракалла зашёл так далеко, что приказал убить всех друзей и союзников Геты, а в качестве окончательного удара по наследию Геты он приказал уничтожить любое упоминание о брате, чтобы его имя было стёрто из истории - в том числе и колонну, символизирующую Гету.

4. Мост Аньцзи (Anji Bridge), Шицзячжуань, Китай


Мост Аньцзи, возведённый в 605 году, является старейшим мостом в Китае. Мост, название которого в переводе с китайского языка означает "Мост безопасной переправы", можно сказать, был построен на века.

Он был спроектирован, чтобы стать одним из лучших в мире. В то время он считался технически прогрессивным, так как имел самую большую арку. Учитывая, что он по-прежнему является достаточно прочным, очевидно, что мост Аньцзи, будучи очень амбициозным сооружением, построен не в ущерб своему внешнему виду.

Между прочим, мост прошёл гораздо больше, чем просто проверку временем. Ему удалось выстоять после 10 наводнений, 8 войн и бесчисленного количества землетрясений, а ремонтных работ для него потребовалось всего 9 раз за весь задокументированный срок службы.

3. Мост Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), Рим, Италия


Построенный по приказу императора Адриана в 136 году, мост Святого Ангела - один из самых известных в Риме и один из самых красивых.

В какой-то степени император построил мост ради собственного тщеславия, так как его основное предназначение - соединить весь город с мавзолеем Адриана, замком Святого Ангела (Castel Sant’Angelo).

Одно из наиболее красивых усовершенствований моста произошло спустя много столетий после смерти императора. В 1668 году итальянский архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) украсил мост по всей длине десятью статуями ангелов, две из которых он создал лично. Каждый из ангелов держит в руках символ распятия Иисуса Христа. Даже сейчас, по прошествии нескольких веков, мост и ангелы по-прежнему стоят, являясь знаменитой и прекрасной достопримечательностью.

2. Тарр Степс (Tarr Steps), Эксмур, Англия


Тарр Степс (известное как "мостки") представляет собой переправу из плит на каменной опоре. Учитывая конструкцию моста, сложно сказать, когда он был построен: предполагается, что в период с 3000 года до н.э. до времён Средневековья. Первое документальное описание моста было сделано во времена Тюдоров, то есть, по крайней мере, в конце XV века.

О Тарр Степс ходит легенда, будто он был построен самим дьяволом, поклявшимся убить каждого, кто осмелится его пересечь. Тогда местные жители, желая проверить теорию, отправили по нему кота. Кот испарился. Затем они отправили через мост викария, чтобы он встретился с дьяволом на середине моста. После того, как они договорились, дьявол сказал, что мостом может пользоваться любой, но если он захочет использовать это место для принятия солнечных ванн, то запрет на пользование мостом будет возобновлён. Так что если захотите пройти по мосткам Тарр Степс, сначала убедитесь, что на вашем пути не лежит загорающий дьявол.

К сожалению, Тарр Степс является небольшим исключением среди мостов, простоявших нетронутыми на протяжении веков. Учитывая, что груда камней является не лучшим фундаментом, некоторые из них с течением времени были снесены в результате наводнений. По этой причине все камни были пронумерованы, чтобы в подобном случае их можно было установить обратно туда, где они и лежали, дабы мост сохранил свою аутентичность. Несмотря на то, что некоторые камни уже несколько раз устанавливались обратно, технически он по-прежнему является тем же мостом.

1. Мост Аркадик (Arkadiko Bridge), Арголина, Греция


Этот мост является древнейшим из сохранившихся арочных мостов, который по-прежнему используется по своему прямому назначению. Предполагается, что он был построен в период Греческого бронзового века, в 1300-1200 г.г. до н.э.

Во времена Микенской цивилизации мост являлся частью военной дороги, которая пролегала между городами Тиринф (Tiryns) и Эпидавр (Epidauros). Ширина моста составляет почти 2,5 метра, что является гораздо шире, чем у обычных пешеходных мостов. По мнению историков, мост был спроектирован таким образом, чтобы по нему могли проезжать колесницы.

Что делает его ещё более впечатляющим, это то, что он был полностью сооружён из известняковых камней без использования какого-либо связующего вещества. Это значит, что мост Аркадик исключительно благодаря мастерству его строителей простоял три тысячелетия, начиная со времён Микенской цивилизации, и сохранился до наших дней.

Древний шумерский город Гирсу расположен примерно на полпути между современными городами Багдад и Басра на юге Ирака. Он является одним из самых ранних известных городов мира с историей по меньшей мере в пять тысяч лет. Гирсу был столицей королевства Лагаш, священного мегаполиса в честь шумерского героического бога Нингирсу, и продолжал оставаться его религиозным центром после того, как политическая власть переместилась в город Лагаш.

Именно в Гирсу было впервые обнаружено доказательство существования шумерской цивилизации в виде тысяч клинописных табличек с реестрами хозяйственных, административных и коммерческих вопросов города. Более пятидесяти лет раскопок этого мега-археологического объекта выявили некоторые из самых важных памятников шумерского искусства и архитектуры, в том числе 4000-летний мост, построенный из кирпича, который является самым старым мостом, обнаруженным в мире на сегодняшний день.


Гирсу был впервые исследован командой французских археологов в 1877 году еще до того, как были изобретены современные методы раскопок и консервации. Французы также не очень стремились следовать протоколу и уделяли мало внимания сохранению архитектурных памятников. Затем охотники за сокровищами разграбили множество артефактов и продавали их коллекционерам. По оценкам, от 35 000 до 40 000 экспонатов были разграблены из Гирсу и впоследствии появились на рынке, в противовес 4000 официальных французских находок. Вне всяких сомнений, это один из самых уникальных мостов мира.


Мост Гирсу был впервые обнаружен в 1920-х годах. В то время его интерпретировали как храм, плотину и регулятор воды. Только недавно структура была идентифицирована как мост через древний водный путь. Начиная с раскопок почти столетие назад мост оставался открытым и подвергался постоянному воздействию, без каких-либо усилий сохранения достопримечательности.



Современное арабское название Гирсу - Телло, и это место в настоящее время используется Британским музеем при финансовой поддержке правительства Великобритании для обучения иракских археологов управлению культурным наследием и практическим навыкам работы на местах. Согласно недавнему заявлению музея, восстановление 4-тысячелетнего моста будет частью учебной программы.

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

Это мегалитическое сооружение, которому не меньше 4 тысяч лет, долгое время, после его обнаружения, идентифицировался то храмом, то плотиной, то еще чем-то, и только совсем недавно ученые четко определили, что древний шумерский город Гирсу просто имел вот такой кирпичный мост через водный путь, который, естественно, не сохранился до наших дней.

Добавим, что и сам город Гирсу считается самым древним в истории человечества. Расположен он между современным городами Ирака – Басра и Багдадом. Гирсу был столицей такого же древнейшего королевства Лагаш, считался священным мегаполисом, возведенным приблизительно 5 тысяч лет назад в честь шумерского бога Нингирсу. Более того, когда политическая власть государства впоследствии переместилась в город Лагаш, Гирсу продолжал оставаться общепризнанным религиозным центом.

Именно город Гирсу подарил нам знания о древнейшей шумерской цивилизации, а также уникальные памятники шумерской архитектуры, в том числе и вот этот древнейший кирпичный мост, который был обнаружен в 1920 году (уточним, что сам город Гирсу открыт французскими археологами в 1877 году).

К сожалению, за почти столетие древнейший мост Гирсу практически был доступен всем и каждому, он совершенно не охранялся как величайшая архитектурная достопримечательность, а потому – просто разрушался.

Правда сегодня древнейшее поселение Гирсу (современное Телло) используется и соответственно охраняется Британским музеем, на базе которого здесь осуществляется обучение иракских археологов. Недавно сотрудники музея заявили, что в рамках учебной программы планируется реставрация древнейшего в мире моста Гирсу. Что ж, это обнадеживает и радует…

Материалы

Выбор редакции
Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От...

Норвегия – страна суровая и загадочная, даже одни трудно выговариваемые названия её городов и природных объектов могут озадачить и...

На поездку в страну, где каждый уголок дышит историей и связан с именами, произносимыми с придыханием, желательно уделить как можно...

В истории человечества 26 декабря 2004 года ознаменовалось, трагедией огромных масштабов, принесшей море страданий огромному количеству...
Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Гродно в Россию, проследить...
Лондонский Тауэр (на английском “the Tower of London”) – один из самых выдающихся архитектурных памятников Великобритании. В течении...
Аренда кондо в Паттайе на Джомтьене – отличный вариант для семейного отдыха и для туристов, которые планируют отдыхать в Паттайе дольше...
С начала человеческой истории джунгли и леса очаровывают людей. Кто знает, какие чудеса и ужасы скрываются в тех тенистых глубинах...
Провинция Анталия является основным туристическим регионом на средиземноморском побережье Турции. Более 28 миллионов пассажиров...