Босфорский мост где находится. Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни. Описание и фото нового моста через Босфор в Стамбуле


Босфорский мост скорее символичен, нежели живописен, но это не мешает ему быть сегодня одним из символов Стамбула! Множество событий связано с этим сооружением, исторических, экономических, и даже спортивных. Удивительно, но здесь проходил теннисный матч знаменитой теннисистки Винус Уильямс

Этот мост стал первым подвесным мостом через Босфор и, в итоге, соединил европейскую и азиатскую части Стамбула


О том, чтобы проложить подвесной мост через Босфорский пролив, говорили ещё в 1950 году, когда был полностью готов проект Олега Александровича Керенского, но начали его возводить лишь через 20 лет - 20 февраля 1970 года. Ещё через три года, 29 октября 1973 года, Босфорский мост был торжественно открыт - приурочили это событие 50-летию установления Турецкой Республики

Всего на строительство моста была потрачена огромная по тем временам сумма - $200 миллионов, а его сооружением занимались немецкая фирма Хохтиф и английская Кливленд Инжиниринг


Соответственно таким тратам - и технические данные моста достаточно серьёзные: общая длина 1560 (длина главного пролёта - 1074 метра), ширина - всего 33 метра, а высота опор достигает 165 метров над поверхностью воды. Проезжую часть от воды отделяют 64 метра

Пешеходов на давно уже не пускают - конечно же из-за “любителей пострадать и попрыгать с мостов”, ведь стоит где-нибудь появиться высокому мосту - сразу же набегают тучи самоубийц… Но раз в год, как исключение, на мост пускают людей - в рамках октябрьского Стамбульского марафона, участники которого стартуют в Азии, а финишируют - уже в Европе) Во время марафона автомобильное движение по мосту прекращается


Ежедневно по мосту с континента на континент проезжают 200 000 автомобилей - проезд, конечно же, платный

Кстати, если не ошибаюсь, Босфорский мост является сегодня 13-м по длине подвесным мостом в мире и одним из самых больших сооружений XX века


В 2006 году Босфорский мост был “обновлён” - благодаря компании Philips Lighting, установившей на нём современную светодиодную подсветку. В отличие от прошлой подсветки, эта потребляет на 50% меньше энергии, а также имеет возможность получения множества цветов, отличных от оттенков обычных источников света


Данный материал был подготовлен при поддержке спортивного центра Теннис Парк в Москве, где можно арендовать корт и вдоволь наиграться в теннис. Великая игра аристократов также оставила свой отпечаток в истории Босфорского моста. В 2007 году на мосту состоялся знаковая символическая игра в теннис между американской спортсменкой Винус Уильямс и первой ракеткой турецкого тенниса Ипеком Шинолу. Матч был знаковым потому, что состоялся не только между представителями разных континентов, но и на территории Европы и Азии одновременно - мяч в прямом смысле летал во время игры туда и обратно, ну а после матча был символически запущен в Босфор.


Посещая город Стамбул, мы решили посмотреть на знаменитый Босфорский мост. Он является первым висячим мостом, который был построен через пролив Босфор, поэтому его ещё называют первый Босфорский мост. Он соединяет между собой азиатскую и европейскую части города.

Этот мост по праву считается не только одним из символов современного Стамбула, но и всей Турции. Грандиозность этого сооружения, действительно, впечатляет. Общая длина моста составляет более 1,5 км, длина основного пролёта - около 1 км, ширина моста - 33 метра, высота опор - 166 метров, а от поверхности воды до проезжей части - 64 метра.

Строительство моста было запланировано ещё в 1950 году. Но проект, который разработали британский инженеры У. Браун и Г. Робертс, «зрел» ещё целых 20 лет. Работы по строительству начались только в 1970 году. Официальное открытие моста состоялось в конце октября 1973 года, как раз к 50-летнему юбилею Турецкой Республики. На его строительство потратили около 200 млн. американских долларов. На момент завершения строительства Босфорский мост считался четвертым мостом по длине в мире, на сегодняшний день он опустился на 16 место.

Каждый день через мост проезжает более 200 тыс. автомобилей , которые перевозят порядка 600 тыс. пассажиров. За проезд по мосту придётся заплатить, к сожалению, точную сумму я не помню, но стоит он недорого. Для пешеходов мост закрыт. Как нам удалось выяснить, такие радикальные меры связаны с тем, что раньше мост пользовался большой популярностью у самоубийц. Но один раз в год, в качестве исключения, на мост всё-таки пускают пешеходов. Это происходит в октябре во время Стамбульского марафона, где участники начинают забег в Азии, а заканчивают уже в Европе. Во время этого марафона всё автомобильное движение по мосту перекрывается.

Прокатившись на автомобиле по мосту, ничего интересного мы не увидели - это обычная дорога, сотни тонн бетона и металла.

Поэтому мы решили посмотреть на него издалека. Я могу порекомендовать для этого следующие места: днём можно полюбоваться на мост с корабля, курсирующего по Босфору. Издалека мост похож на тонкую ниточку, он весь будет как на ладони. Говорят, если проплыть прямо под мостом и загадать желание, то оно непременно сбудется.

Лучше всего посмотреть на мост в вечернее время. Он особенно красив на закате или ночью, когда включают подсветку. Для этого, на мой взгляд, идеально подойдёт какой-нибудь ресторанчик на берегу Босфора. К примеру, один из ресторанов под Галатским мостом. В темноте мост весь светится, переливается разноцветными огнями, а сверкающая гирлянда отражается в воде. Раз в несколько минут цвет включенных ламп на нём меняется - они становятся то красными, то синими, то зелёными.

Сооружение, конечно, впечатлило. Сотни тонн металла и бетона, по которым движутся одновременно сотни машин, со стороны выглядят как игрушка. Мост, на мой взгляд, отлично вписывается в общий вид города.

Первый мост , связывающий два берега , персидский царь Дарий поручил соорудить некому Мандроклу из Самоса в 490 г. до н.э. Это инженерное сооружние, по которому 70 тыс. солдат перебрались с одного берега на другой, состоял из огромного числа лодок. В османские времена идея постройки моста через была близка к осуществлению еще накануне русско-турецкой войны (1877-1878). В 1931 г. авторы первого плана индустриализации Турции подготовили проект висячего моста , схожего по конструкции с аналогичным мостом в Сан-Франциско, который соединял бы районы Ахыркапы () и Саладжак (). Однако к строительству моста вернулись только много лет спустя.

Босфорский мост (Boğaziçi Köprüsü), соединяющий в Европе и в Азии, после строительства моста султана называется также Первым Босфорским (Birinci Boğaziçi Köprüsü). Работы завершили к 30 октября 1973 г. и открытие инженерного сооружения приурочили к 50-летнему юбилею Турецкой Республики. Босфорский мост спроектировали по схеме висячего моста (в просторечии их называют «подвесными»). Длина сооружения составляет 1560 м, а клиренс от уровня воды — 64 м, что обеспечивает проход судам с высокими надстройками. Несмотря на наличие тротуаров (для подъема на деку моста в опорах предусматривались лифты), первый Босфорский мост закрыт для пешеходов.

В честь памяти жертв неудавшегося военного мятежа (2016), Босфорский мост переименовали в мост Мучеников 15 июля (15 Temmuz Şehitler Köprüsü). Напомним, что в ночь с 15 на 16 июля погибло более 240 человек, а около 2200 получили ранения.

Мост султана (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) известен также как второй Босфорскийм мост (İkinci Boğaziçi Köprüsü) и находится от первого на расстоянии 5 км. Сооружение соединяет европейский берег Стамбула в районе с азиатским в районе . Возведением этого моста (3 июля 1988) отметили одну из памятных дат в истории Турции – 535-летний юбилей завоевания султаном , чье имя и получило данное сооружение. Примечательно также и то, что мост построили на том же месте, где почти за 2,5 тыс. лет до этого располагалась первая переправа царя Дария. Второй Босфорский мост построен по той же конструктивной схеме, что и Первый . Длина моста составляет 1510 м, а клиренс от уровня воды — 64 м.

Третий мост через , получивший имя султана (Yavuz Sultan Selim Köprüsü), соединяет (Poyrazköy) в Азии и (Garipçe) в Европе. Общая длина моста составила 2164 м, ширина — 59 м, а протяженность основного пролета — 1408 м. Наибольшая высота опор достигает 322 м. Особенностью моста является комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, часть — вантами и тросами, при этом, середина главного пролёта подвешена на тросах. Для движения по мосту предусмотрено восемь полос для автомобилей и две железнодорожные колеи. Проезд будет платным и составит 3,4 долл. для легкового и около 15 долл. для грузового транспорта при пересечении моста в азиатском направлении. Из Азии в Европу можно будет пересекать бесплатно.

В Турции близится к завершению строительство моста Yavuz Sultan Selim (или Третий Босфорский мост ) через Босфор. Тедди Хванг (Teddy Hwand), главный инженер проекта, говорит, что он станет самым лучшим и самым широким подвесным мостом в мире. расположен севернее от двух уже существующих мостов в Стамбуле, поэтому его и стали называть «Третий Босфорский мост». Он соединит Азию и Европу через Босфорский пролив 4-полосной автострадой и железнодорожной линией высокой скорости в каждом направлении. Строительство стартовало в мае 2013 года с бюджетом $2.5 миллиардов.

Турция почти завершила строительство третьего Босфорского моста

Кроме этого, мост Yavuz Sultan Selim также станет восьмым , с общей протяженностью 2164 метров. Ширина моста составляет 58.4 метров и это наиболее впечатляющая его особенность. Для сравнения, мост «Золотые Ворота» в США имеет ширину 28 метров. Строительство Босфорского моста будет завершено в первой половине 2016 года. Он значительно разгрузит транспортный поток и освободит от заторов два других моста, которые пересекают пролив Босфор.


Интересный факт: каждая из его бетонных опор-башен имеют высоту чуть более 300 метров! Многие архитекторы утверждают, что Третий Босфорский мост станет одним из самых красивых мостов всех времен.

Несмотря на то, что мосты Стамбула не отличаются величественными габаритами и архитектурными изысками, они достаточно известны в мире, так как они соединяют две части света – Европу и Азию.

Их изначальная функция – соединение разделенного проливом Босфор Стамбула в единое целое, так как это более надежный способ транспортировки людей и товаров, чем паром.

Вконтакте

Мост через Босфор в Стамбуле

Упоминания о нем можно найти в 6 веке до н.э., впервые необходимость в переправе возникла у персидского царя Дария, который хотел переправить свой армию численностью в 75 тыс. человек на другой берег. Длина моста через Босфор в Стамбуле, который был построен из множества лодок, скрепленных между собой канатами, составила 700 м.

В 20 веке султану Абдуле Хамиду II был предложен проект постоянного моста с железнодорожным сообщением, строительство началось только спустя 50 лет в 1970 г. Несмотря на то, что проезд из Европы в Азию платный (обратно бесплатный), ежедневно по нему проезжает до 200 тыс. машин, предусмотрены и пешеходные дорожки, но из-за частых самоубийств доступ пешеходам был запрещен. Стоимость проезда варьируется в зависимости от категории автомобиля.

Он обошелся в 200 млн. долл., его общая длина составляет 1560 м., ширина — 33 м. — с европейской стороны ближайший район Стамбула, мост через Босфор можно увидеть также с парома, если передвигаться на нем от причала Еминёню. Чтобы лучше ориентироваться на местности, изучите карту Стамбула, перейдя по . В нашей статье вы найдете описание других мостов через Босфор в Стамбуле, фото которых поражают своей красотой и величием.

Особенности «Султан Мехмед Фатих»

Мост Фатих Султан Мехмед или Второй мост Босфора был возведен в 1985 г. японской компанией за 130 млн. долл. Основная особенность заключается в конструкции, которая удерживается на тросах, крепящихся к расположенным по разным берегам столбах.

Внешне оба моста очень похожи, отличие заключается в тросах: на Босфорском они идут зигзагом, на втором они расположены в вертикальном направлении. Особенно хорошо отличие заметно в ночное время, когда включается иллюминация.

Ежедневно в обе стороны проезжает 150 тыс. транспортных средств, проезд платный, предназначен исключительно для автомобилей. Условия и размер оплаты те же, что и при проезде по первому, плата взимается только при проезде из Европы, стоимость зависит от категории транспортного средства. Протяженность конструкции составляет 1560 м., ширина – 39 м., он расположен рядом с генуэзской крепостью в 5 км к северу от первого моста.

Об открытие нового моста в Стамбуле читайте далее.

Описание и фото нового моста через Босфор в Стамбуле

Мост Султана Селима Грозного или третий мост Стамбула отличается определенными конструктивными особенностями: часть полотна поддерживается вантами, часть тросами и вантами, середина основного пролёта подвешена на тросах.

Внешний вид нового моста через Босфор в Стамбуле будет сильно отличаться от двух предыдущих, в проекте предусмотрено двухпутное железнодорожное полотно, что может способствовать промышленному развитию Турции.

В Стамбуле открытие нового моста через Босфор пройдет в 2015 году. Строительство началось в 2013 году, его протяженность должна составить 2164 м., ширина -58, 4 м., объединение в единую транспортную систему позволит избавить город от пробок. Новый мост в Стамбуле расположен у выхода в Черное море, к северу от Стамбула, и является частью Северной Мармарийской дороги.

Галатский мост

Галатский мост Стамбула на протяжении всей истории перестраивался несколько раз. Современный пятый вариант был построен в 1994 г. турецкой компанией STFA, после того, сгорела предыдущая конструкция, построенная в 1912 г. фирмой «MAN».

По нему ездит трамвай, на нем можно доехать до мечети Султана Ахмеда и в . Галатский мост имеет двухэтажную конструкцию, на первом этаже находятся небольшие ресторанчики, меню которых состоит преимущественно из рыбы и пива.

Второй этаж предназначен для перемещения автомобилей и трамвая. Особенно красиво конструкция выглядит в ночное время в свете множества огней, с него можно рассмотреть , Новую мечеть и

Выбор редакции
Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От...

Норвегия – страна суровая и загадочная, даже одни трудно выговариваемые названия её городов и природных объектов могут озадачить и...

На поездку в страну, где каждый уголок дышит историей и связан с именами, произносимыми с придыханием, желательно уделить как можно...

В истории человечества 26 декабря 2004 года ознаменовалось, трагедией огромных масштабов, принесшей море страданий огромному количеству...
Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Гродно в Россию, проследить...
Лондонский Тауэр (на английском “the Tower of London”) – один из самых выдающихся архитектурных памятников Великобритании. В течении...
Аренда кондо в Паттайе на Джомтьене – отличный вариант для семейного отдыха и для туристов, которые планируют отдыхать в Паттайе дольше...
С начала человеческой истории джунгли и леса очаровывают людей. Кто знает, какие чудеса и ужасы скрываются в тех тенистых глубинах...
Провинция Анталия является основным туристическим регионом на средиземноморском побережье Турции. Более 28 миллионов пассажиров...