Мастерская по ремонту сумок и чемоданов. Ремонт дорожных чемоданов на колесиках. Ремонт и замена выдвижной ручки чемодана


Чемодан - неизменный попутчик человека в путешествиях. Их берут с собой в санатории, в детские лагеря, в командировки, на отечественные и зарубежные курорты. Действительно, чемоданы очень удобны. В них можно в порядке разложить самые разные вещи, и они не помнутся, не потеряются и не пострадают каким-либо иным образом. Жесткий каркас позволяет хранить предметы гардероба практически как в шкафу и одновременно защитить содержимое от влаги и ударов.

При всем этом, такие удобные чемоданы вынуждены постоянно выдерживать серьезные нагрузки. А это значит, что рано или поздно им потребуется обратится в мастерскую по ремонту чемодана . Выбрасывать их, особенно дорогие и добротные, очень жалко, так что в том случае, если починка еще возможна, лучшим решением будет обратиться в специализированную мастерскую, где верного друга починят.

Цены на ремонт чемоданов в Доме Быта

Наименование услуги Цена
Замена ручки держателя 800 р.
Замена телескопической ручки 1700-2000 р.
Замена колесного блока от 750 р.
Замена молнии внутреннего кармана от 600 р.
Замена кодового замка 700 р.
Ремонт разрыва от 500 р.
Проклейка 1 место 150-300 р.
Установка упоров (1 упор) от 400 р.
Установка двойного упора 800 р.
Установка заклепки 300 р.
Закрепка колесного блока 600 р.
Декоративные латки на угловые потертости канта от 500 р.
Замена молнии (наша молния) от 6000 р.
Реставрация потертостей (кожа) от 600 р.
Установка кнопки с прошивными работами от 500 р.
Декоративные латки на корпусе от 600 р.
Установка кнопки (без прошивных работ) 150 р.

Самые распространенные поломки чемоданов

Эксплуатация чемоданов приводит к тому, что особенно страдают определенные их элементы. Как правило, чаще всего ломаются замки, ручки, а также может быть повреждена подкладка. Все эти неприятности можно устранить, если обратиться к квалифицированным мастерам. Хорошая мастерская по ремонту чемоданов всегда предложит способы решения проблемы, и вы сможете пользоваться ими еще долгие годы.

Самое уязвимое место чемодана - замок. Он очень жестко эксплуатируется, его часто открывают и закрывают, а производители фурнитуры, к сожалению, не всегда добросовестно относятся к своей работе. Это приводит к тому, что даже дорогие чемоданы нередко выходят из строя именно из-за замков, которые ломаются и перестают застегиваться.

В мастерской «Дом быта» Вы всегда можете обратится к мастерам для ремонта или замены замка на чемодане , которые могут быть установлены в самые короткие сроки.

Чемоданы и сумки на колесах - чрезвычайно удобные изобретения, которые существенно облегчают людям жизнь в поездках. Их легко перевозить за ручку, при том не приходится тащит весь груз на себе. Но, как и другие чемоданы, они ломаются. Часто в негодность приходят именно колеса и требуют замены.

Колесики чемоданов должны быть и прочными, и достаточно удобными для того, чтобы сумку можно было катить с легкостью. Ремонт чемоданов на колесиках предполагает замену колес и других элементов конструкции таким образом, чтобы полностью восстановить практичность изделия и дать возможность в дальнейшем полноценно его использовать.

Ремонт чемоданов в «Доме быта»

В «Доме быта» вы можете заказать любой ремонт чемоданов:

  • Ремонт каркаса;
  • Ремонт замков;
  • Ремонт колес;
  • Замена подкладки на чемоданах ;
  • Устранение недостатков корпуса.

Вы можете обратиться к нам с любой проблемой, если ваш чемодан по той или иной причине пришел в негодность. У нас всегда есть все необходимые материалы и оборудование, у нас работают опытные мастера, обладающие необходимой квалификацией для того, чтобы осуществить починку на самом высоком уровне.

Разумные цены и высокое качество услуг делают нашу мастерскую одной из лучших в Москве. Дом быта - новая жизнь ваших вещей.

Вконтакте

Профессионалы в наших мастерских выполняют ремонт чемоданов на колесиках с использованием качественных комплектующих, которые всегда есть в наличии. Выбирайте адрес мастерской, находящейся поблизости к вам, чтобы вам не пришлось далеко ехать с дорожной сумкой.

Преимущества обращения в сеть мастерских по ремонту обуви «iМАСТЕРОК»:

  • принимаем любые виды чемоданов с колесиками, находим все неисправности и оперативно их устраняем!
  • широкий выбор комплектующих материалов – занимаясь ремонтом чемодана, наши мастера предложат вам обновить стершиеся подставки, ножки на новые, если такая необходимость действительно будет;
  • предоставляется гарантия на выполненные работы.

Если у вас чемодан на колесиках нового поколения, то он точно имеет сложную конструкцию, оснащен кодовыми замками, колесами, застежками и выдвижной ручкой. Мы ремонтируем изделия любой конфигурации, с выдвижной системой с кнопкой на 2-3 положения, оперативно меняем износившиеся детали на новые, ремонтируем молнии, ручки и подставки. Гарантируем быстрые сроки ремонта – у нас достаточный штат мастеров для того, чтобы нужная вам вещь была отремонтирована быстро.

Обращайтесь по адресу, указанному на сайте.Рекомендуем заранее отдавать дорожные сумки на восстановление, чтобы к моменту, когда они вам понадобятся, все было готово к путешествию.

Адреса мастерских по ремонту чемоданов в Москве

Хотите найтиадреса мастерских по ремонту чемоданов с колесиками вблизи дома, чтобы можно было быстро и удобно заказать их восстановление в Москве? Тогда смотрите на нашем сайте контакты работающих мастерских, и выбирайте ближайшие к вам. Одно из преимуществ нашей сети в том, что мастерские располагаются близко к метро, и клиентам не нужно пользоваться несколькими видами транспорта, чтобы добраться до нас.

Ещё век назад путешественники для перевоза вещей использовали сундуки, котомки и сумки. Сегодня чемодан - незаменимый атрибут для современного человека, чья жизнь связана с переездами и командировками. Важен он и для тех, кто просто ездит пару раз за год на отдых. Критерии, по которым следует его выбирать - это вместительность и удобство ручек.

Правила выбора чемодана

При выборе «спутника» для путешествий нужно обратить особое внимание на некоторые параметры:

Поломки ручек и способы их устранения

Иногда самые крепкие по виду чемоданы ломаются. Если модель фирменная и качественная, то поломка может произойти из-за неправильной эксплуатации, перегруза. Причём не всегда вина поломки лежит на владельце. Халатно с кладью могут обращаться грузчики аэропорта.

Чаще всего ломаются ручки. Ремонт чемодана на колесиках своими руками, в случае если поломалась заклёпка, закрепляющая ручку, происходит следующим образом.

  • нужно найти место установки крепления изнутри;
  • подготовить нужные инструменты - винт М 4 с конусной головкой (или другой подходящий), 2 гайки;
  • вставить в отверстие сломанного крепежа болт, закрутить его изнутри гайкой.

Для надёжности поверх хорошо закрутить ещё одну гайку .

Как отремонтировать чемодан на колесиках самому, если поблизости нет соответствующей мастерской, подскажет смекалка. Даже если поломка произошла в момент путешествия, можно воспользоваться подручными материалами. Например, использовать ремень:

  • одним, а лучше 2-мя ремнями, нужно перетянуть изделие вдоль в 2-х местах;
  • в том месте, где находится сломанная рукоять, нужно продеть продолговатый предмет, который её и заменит.

Нет ремней? Их можно заменить верёвкой. В этом случае система починки не отличается от предыдущего способа. Если рядом нет предмета для замены рукояти, то её можно сделать из самой верёвки. Для этого бечёвку нужно скрутить и замотать клейкой лентой внизу, оставив верёвочное кольцо в качестве импровизированной ручки.

Повреждения ручки телескопической для чемодана или выдвижной рукояти, в «полевых» условиях устранить сложно.

Проще всего приобрести новую телескопическую рукоять и заменить ею поломанную. Конечно, ремонт можно произвести, обратившись к специалистам, но это довольно затратное удовольствие. В экстренных ситуациях надо попробовать починить поломку самостоятельно. Для этого нужны инструменты и навыки работы ими.

Для замены поломанной рукояти на новую, нужно:

Алгоритм работы при ремонте выдвижной ручки чемодана своими руками, следующий:

Эта последовательность поможет тогда, когда ручка отломилась от телескопической трубки в месте её фиксации.

Гарантийный и не гарантийный ремонт чемоданов, сумок, рюкзаков и т. п. следующих марок: SAMSONITE (Самсонайт), RIMOWA (Римова), TUMI (Туми), AMERICAN TOURISTER (Америкен Туристер), WENGER (Венгер), LIPAULT (Липо), DELSEY (Делси), RONCATO (Ронкато), LONGCHAMP (Лонгшамп), HARTMAN (Хартман), DISNEY (Дисней), GREGORY (Грегори), VICTORINOX (Викторинокс), SUN VOYAGE (Сан Вояж).

Ремонт чемодана в сервисном центре Фуллсервис

Мы с гордостью сообщаем, что по мнению многих производителей чемоданов, FullService является ведущим сервисным центром на территории Восточной и Южной Европы, Турции, Северной и Центральной Азии, соответственно России. С 2010 г. было отремонтировано и введено в строй более 70 000 чемоданов. В FullService большой склад запасных частей чемоданов, профессиональное ремонтное оборудование. Специалисты имеют профильное образование, проходили обучение у производителей в Германии. Мы осуществляем сложный и не сложный ремонт всех марок, в том числе люксовых, чемоданов на колесиках, дорожных сумок, рюкзаков.

По гарантии производится ремонт тех брендов, соответственно, где мы авторизованы. Справки, выданные в FullService, по стоимости ущерба или невозможности ремонта испорченного багажа при перевозке, принимаются компаниями перевозчиками, в том числе авиакомпаниями.

Адреса сервисных центров FullService

Обращаем ваше внимание, что чемоданы марок:
RIMOWA (Римова), TUMI (Туми), LONGCHAMP (Лонгшамп) - Принимаются в ремонт во ВСЕХ Салонах бытовых услуг FullService!

Чемоданы марок:
SAMSONITE (Самсонайт), AMERICAN TOURISTER (Америкен Туристер), WENGER (Венгер), LIPAULT (Липо), DELSEY (Делси), RONCATO (Ронкато), HARTMAN (Хартман), DISNEY (Дисней), GREGORY (Грегори), VICTORINOX (Викторинокс), SUN VOYAGE (Сан Вояж) - Принимаются в ремонт ТОЛЬКО В ДВУХ САЛОНАХ - на САВВИНСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ и на МИЧУРИНСКОМ ПРОСПЕКТЕ

Режим работы:
Все Салоны бытовых услуг FullService работают без выходных с 10-00 до 21-00


Цены на услуги ремонта чемоданов, сумок, рюкзаков

Итоговая цена - сумма стоимости отдельных операций!

Факторы влияющие на формирование стоимости ремонта:

  • Время затрачиваемое мастером на операцию
  • Используемые запасные части, расходные материалы
  • Сложность конструкции изделия
  • Нестандартность решения задачи, поиск или изготовление редких и специфичных деталей, материалов

РЕМОНТ, ЗАМЕНА, ЧИСТКА КОЛЕС ЧЕМОДАНА

РЕМОНТ, ЗАМЕНА ВЫДВИЖНОЙ РУЧКИ ЧЕМОДАНА

РЕМОНТ, ЗАМЕНА КРЕПЕЖНОЙ РУЧКИ ЧЕМОДАНА

РЕМОНТ, ЗАМЕНА, ВСКРЫТИЕ ЗАМКА ЧЕМОДАНА

РЕМОНТ, ЧИСТКА КОРПУСА ЧЕМОДАНА

РЕМОНТ, ЗАМЕНА МОЛНИИ ЧЕМОДАНА

РЕМОНТ, ЗАМЕНА БЕГУНКОВ МОЛНИИ ЧЕМОДАНА

ЗАМЕНА ОПОРНЫХ НОЖЕК ЧЕМОДАНА

ЗАМЕНА ПЕТЕЛЬ ЧЕМОДАНА

ЗАМЕНА НАКЛАДНЫХ УГЛОВ ЧЕМОДАНА

РЕМОНТ, ЗАМЕНА ПОДКЛАДКИ ЧЕМОДАНА

НЕСТАНДАРТНЫЕ ВИДЫ РАБОТ

ВЫДАЧА СПРАВОК ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА

Ремонт чемоданов, сумок, рюкзаков по гарантии

FullService производит ремонт чемоданов по гарантии следующих марок:

SAMSONITE (Самсонайт), RIMOWA (Римова), TUMI (туми), AMERICAN TOURISTER (Америкен Туристер), WENGER (Венгер), LIPAULT (Липо), DELSEY (Делси), RONCATO (Ронкато), LONGCHAMP (Лонгшамп), HARTMAN (Хартман), DISNEY (Дисней), GREGORY (Грегори), VICTORINOX (Викторинокс), SUN VOYAGE (Сан Вояж).

Условия гарантии производителей:

  • Продавец предоставляет ограниченную мировую гарантию на Товары. Срок гарантии указан в гарантийном талоне внутри Товара. В случае отсутствия гарантийного талона, срок гарантии указывается в списке характеристик Товара в магазине. Срок гарантии Товаров может отличаться.
  • Гарантия распространяется на производственные дефекты корпуса, материала и иные части Товара.
  • Гарантия не распространяется на повреждения корпуса, материала иных частей Товара, вызванные ненадлежащей эксплуатацией, перегрузом, естественным износом/истиранием, несчастным случаем, химическим/физическим воздействием, или действиями третьих лиц при погрузке/разгрузке/транспортировки.
  • В случае обнаружения дефекта/повреждения Товара, Покупатель может обратиться в авторизованный Сервисный центр FullService и получить акт осмотра. Для обращения в рамках гарантийного обслуживания, Покупатель должен предоставить гарантийный талон или документ, подтверждающий покупку Товара. Акт осмотра определяет исполнение или отказ в исполнении гарантийных обязательств Продавца.
  • Сроки исполнения гарантийных обязательств в отношении Товаров надлежащего и ненадлежащего качества установленные законодательством Российской Федерации, начинают действовать с момента передачи Товара Покупателем Продавцу.
  • В случае несогласия с актом осмотра Товара авторизованным Сервисным центром, Покупатель вправе самостоятельно обратиться в любую специализированную экспертную организацию по своему выбору, либо оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
  • В случае ремонта или изменения характеристик Товара третьими лицами, гарантия теряет силу. При получении изделия от перевозчика/третьих лиц, немедленно осмотрите его на предмет дефекта/повреждения/вскрытия. В случае обнаружения дефекта/повреждения/вскрытия, не покидая зоны, где было получено изделие, предъявите претензию перевозчику/третьим лицам.

  • Доставка изделия в сервисный центр
    Вы можете самостоятельно осуществить доставку изделия в сервисный центр или воспользоваться нашей платной службой доставки.
  • Документы для сдачи изделия по гарантии
    По требованиям производителей Вам при сдаче в ремонт по гарантии необходимо предъявить либо ЧЕК либо ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН выданный при продаже (любой документ свидетельствующий о дате приобретения изделия).
  • Заявление
    Для сдачи гарантийного изделия необходимо в сервисном центре заполнить ЗАЯВЛЕНИЕ по форме производителя. Для Вашего удобства можно заранее заполнить ЗАЯВЛЕНИЕ по образцу.
  • Акт осмотра
    Уполномоченный производителем Эксперт Технолог на основании Заявления, осмотра органо-лептическим методом изделия, определяет соответствие повреждений условиям Гарантии. В течении 5 дней составляется Акт Осмотра.
  • Извещение об итогах экспертизы
    Сервисный центр извещает заказчика об итогах экспертизы. В случае признания случая ГАРАНТИЙНЫМ сообщается дата готовности отремонтированного изделия. В НЕГАРАНТИЙНОМ случае согласовывается стоимость и сроки НЕГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА или ОТКАЗ и дата забора изделия из Сервисного центра.

Ремонт чемоданов на колесиках

FullService оказывает полный набор услуг по ремонту дорожных чемоданов на колесиках. Только за 2015 год в московском сервисном центре было отремонтировано 5385 чемоданов. Для Вас: квалифицированные мастера, специализированное оборудование, большой склад запасных частей чемоданов различных марок. Проверенную временем репутацию компании подтверждает количество наших постоянных клиентов (на конец 2015 г. более 15 000 заказчиков услуг FullService).

Виды оказываемых услуг по ремонту чемоданов

Ремонт или замена колес чемодана

Главная причина поломки колес чемоданов - засорение внутренних деталей колеса. При попадании мелкого мусора в механизм колеса и дальнейшем использовании, колесо либо застревает (а это приводит к его истиранию), либо выходят из строя его подшипники, втулки и другие детали. В результате оно либо ломается, либо даже отрывается. Еще одна популярная причина ремонта колес - неправильная перевозка чемодана: через бордюры, ступеньки и так далее. Нагруженный чемодан следует переносить, через препятствия, а не скатывать, так как детали колеса не рассчитаны на такую экстремальную нагрузку.

Ремонт, замена колес чемодана - это не гарантийный случай.

В салонах FullService на чемоданы марок Samsonite (Самсонайт), American Tourister (Американ Туристер), Delsey (Делси), Tumi (Туми) устанавливаются оригинальные запчасти. На чемоданы других марок - либо универсальные варианты колес, либо подбираются детали других марок.




Замена колес чемодана до
Замена колес чемодана после



Ремонт или замена ручки чемодана

Основная причина поломок крепежных ручек - превышение предельной нагрузки чемодана. Как следствие - выскакивают болты, ломаются пластмассовые крепления.

В таких случаях мастера усиливают место крепежа в корпусе и заново устанавливают ручку на чемодан, либо заменяют ее на новую. Ручки же на кожаных чемоданах подвергаются естественному износу. В FullService такие можно либо перетянуть кожей, либо изготовить новые ручки.



Ремонт или замена выдвижной ручки чемодана на колесиках

Часто выдвинутая телескопическая ручка чемодана ломается пополам или выдергивается из корпуса. Причины могут быть разными: некоторые забывают при переноске задвинуть ручку, а иногда таким фактором становится производственный брак.

Перед тем, как сдать чемодан в ремонт на замену выдвижной ручки, следует подумать о рентабельности. Механизм дорогостоящий и часто выгоднее приобрести новый багаж, нежели сменить ручку.







Вскрытие кодового замка

Вскрытие кодового замка - несложная процедура для мастеров FullService.

Однако чтобы не везти полный чемодан в салон, предлагаем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации кодового замка.

Ремонт или замена замка дорожного чемодана





Ремонт корпуса пластикового чемодана

Ремонт трещин, сколов, вмятин на корпусах пластиковых чемоданов начинается с усилением дополнительными вставками полимерной ткани, затем корпус проклеивается быстро затвердевающим составом, шлифуется и закрашивается. Кроме того, в FullService производится ремонт алюминиевых корпусов чемоданов Rimowa (Римова).







Восстановление швов тканевого чемодана

FullService восстанавливает различные нарушения ниточных строчек, пришивает оторванные ручки, карманы, клапаны, устраняет любые повреждения, устанавливает заплатки на тканевые чемоданы.







Ремонт или замена молнии чемодана

Если поломка молнии происходит не по причине поломки бегунков (слайдеров, собачки), то необходима ее замена.



Ремонт или замена бегунков молнии на чемодане

В некоторых странах при пересечении границы таможенники, если не могут открыть чемодан своим ключом, просто перекусывают бегунки кусачками. Целым замок останется в том случае, если он промаркирован особой отметкой "TSA" (от англ. Transportation Security Administration).



Замена ножек чемодана

Чаще всего с различными грубыми поверхностями контактируют колесики и ножки чемодана. Поэтому именно они одними из первых ломаются.

Замена петель чемодана

Редко, но все-таки и эта деталь чемодана выходит из строя. Наиболее уязвимо место изгиба петли. Замен петель производят в салонах FullService.



Ремонт или замена фурнитуры чемодана

Обращаем Ваше внимание, что салоны FullService не осуществляют продажу фурнитуры для чемоданов.

Ремонт или замена подкладки чемодана



Чистка колес, корпуса чемодана

Ремонт или замена углов чемодана



Реставрация кейсов, чемоданов и прочее

Наши мастера высокой квалификации восстанавливают старые, раритетные, нестандартные чемоданы, кейсы, рюкзаки, чехлы, дорожные сумки, саквояжи и другое.









Ремонт дорожных сумок



Мастерам FullService доверяют ремонт брендовых чемоданов: Louise Vuitton (Луи Виттон), Prada (Прада), Delsey (Делси), Tumi (Туми), Rimowa (Римова), Brics (Брикс), Roncato (Ронкато), Heys (Хейс), 4 roads (Фор Роудс), Dielle (Диэль), Borgo Antico (Борго Антико), Antler (Антлер), Impreza (Импреза), Trunki (Трунки), Bags (Бэгз), Baudet (Боде), Disney (Дисней), Trolley (Троллеи), Ricardo (Рикардо), Caterpillar (Катерпиллар), Hossoni (Оссони) и других.

Современный человек постоянно совершает путешествия, выезжает на отдых или в командировки на личном автомобиле, автобусе, поезде, самолете. Кстати, чуть больше ста лет назад чемоданов не было и путешественникам приходилось перевозить багаж в сундуках, ящиках и котомках.

Перед сбором в дорогу встает вопрос о необходимости чемодана или дорожной сумки. В зависимости от назначения поездки и ее продолжительности чемодан должен иметь разную вместимость. Поэтому, кто часто выезжает, тому приходится иметь в распоряжении несколько чемоданов и дорожных сумок.

В дороге чемоданы подвергаются значительным физическим нагрузкам и поэтому ломаются, особенно часто ломаются ручки и колесики. Основной причиной поломок является небрежная его эксплуатация. Даже если Вы обращаетесь с чемоданом в пути аккуратно, то нет уверенности, что с ним также будут обращаться грузчики в аэропорту. чтобы минимизировать возможность поломки чемодана в пути, следует правильно выбрать его модель при покупке и конечно не лишним будет обвернуть чемодан перед сдачей в багаж защитной пленкой. Такая услуга оказывается практически во всех аэропортах.

Выбор чемодана

Объем, вместимость чемодана

Одним из главных параметров чемодана является его объем (вместимость), который измеряется в литрах. Поэтому перед покупкой необходимо оценить объем вещей в дорогу и исходя из этого, определиться с вместимостью чемодана. Ценные вещи не рекомендуется перевозить в чемодане, если он будет сдаваться в багаж. Поэтому если вещей больше, чем на маленький чемодан, который можно взять с собой как ручную кладь в любой вид транспорта, то целесообразно чемодан дополнить дорожной сумкой, в которую сложить вещи первой необходимости, ценные и боящиеся ударов.

Если путешествие предполагает перелет на самолете, то нужно учесть, что согласно международным правилам, вес чемодана или дорожной сумки, который разрешается взять с собой в качестве ручной клади, не должен превышать 8 кг, при этом иметь габаритные размеры не более 55×40×20 сантиметров. Вес чемодана, сдаваемого в багаж, не должен превышать 23 кг, вне зависимости от числа путешественников.

Например, едут два человека, если вес одного чемодана на двоих составит 26 кг, то придется платить за 3 лишних килограмма, а если у вас 2 чемодана по 20 кг, то доплачивать не потребуется. Поэтому если есть сомнения, то лучше заблаговременно взвесить чемодан, чтобы не платить за лишние килограммы или заниматься в аэропорту переупаковкой. Приведенные данные являются справочными, так как каждая авиакомпания, в зависимости от типа воздушного судна может устанавливать свои правила, с которыми необходимо перед полетом ознакомиться.

Есть чемоданы, объем которых можно изменять на одну треть простым расстегиванием молнии. Такой чемодан выручит при обратной дороге, предоставив дополнительный объем для покупок и сувениров.


На фотографии слева молния застегнута, а справа – расстегнута по периметру чемодана. В результате чемодан стал на треть вместительнее.

Надо заметить, что в независимости от объема чемодана, конструкция ручек и колес рассчитана на вес, как правило, не более 12 кг, поэтому, если планируется загрузка чемодана большим весом, то при покупке чемодана нужно узнать у продавца какой предельный вес загрузки выдержит выбранная модель.

Ручки чемодана

Сергей Владимирович Михалков в 1978 году посвятил ручке чемодана басню «Чемодан без ручки»:
Тот чемодан давно уже без ручки,
Его бы где-нибудь оставить по пути,
Да жалко выбросить, хоть не с руки нести…

В народе прижился краткий пересказ басни С.В.Михалкова: «как чемодан без ручки – и нести тяжело, и бросить жалко».


Поэтому при выборе чемодана нужно особое внимание уделить ручке. Рука должна удобно ложиться на руку при ее обхвате. Для этого ручка чемодана должна быть круглой формы и достаточного размера. Крепление ручки должно быть надежным – крепиться к стенке чемодана на заклепках или винтах. С внутренней стороны под заклепки, гайки или головки винтов, должны быть установлены шайбы по диаметру в несколько раз превышающие размер головок заклепок, винтов или размера гаек. Крепежные элементы ручек внутри чемодана не видны, так как находится под обшивкой тканью, но обычно хорошо прощупываются рукой.


Если Вы приобретаете чемодан на колесиках, то ручек должно быть три. Одна сбоку, и две с торца. Одна стационарная, такая же, как и сбоку, а другая выдвижная. Стационарная ручка на торце нужна для того, чтобы можно было, не задвигая выдвижную и не поворачивая чемодан, переносить его через бордюры и другие препятствия.

Выдвижная ручка должна быть достаточной длины, чтобы не приходилось сгибаться при катании чемодана. В ручке должен быть предусмотрен механизм фиксации ее в утопленном положении и выдвинутом. В приведенной на фото выдвижной ручке, в кнопку управления фиксаторов вмонтирован компас. Мелочь, а приятно.

О молниях и замочке чемодана

Молния должна быть обязательно из пластика, крупной, реверсивной (иметь два бегунка, чтобы ее можно было застегнуть с любого конца), сохранять работоспособность при потере до двух соседних зубцов. Брелок бегунка должен быть достаточного размера, чтобы его было удобно удерживать в руке при застегивании молнии.


Желательно, чтобы брелоки бегунков молнии можно было зафиксировать в замке. Хоть от вскрытия такой замок слабая защита, но все же, хоть какой, то элемент безопасности.

О материале чемодана

Чемоданы бывают с мягким и твердым корпусом. Мягкие чемоданы, делают из полиэстера и нейлона, пропитанного водоотталкивающим составом. Твердые делают из пластика, армированного стружкой из металла. Они тяжелее мягких чемоданов, но благодаря отсутствию деформации при сдавливании, позволяют перевозить хрупкие предметы. Пластик легко царапается, и если на транспортерной ленте чемодан будет соприкасаться с буртиком конвейера, то на корпусе останется след. Поэтому пластиковый чемодан для защиты от потертостей необходимо перед сдачей в багаж обворачивать пленкой.

О чемодане на колесиках

Сейчас очень популярны чемоданы на колесиках, так как даже при большом весе чемодана, не требуется большей мышечной силы для его перемещения. При выборе чемодана на колесиках, очевидно, что чем больше диаметр колесиков, тем меньше на них будет динамическая нагрузка на неровных дорогах.

На чемоданах устанавливают два, и более колес. Чем больше колес, тем лучше, если колесики находятся на одной оси, так как нагрузка на отдельное колесо будет меньше, и при небольших ямках чемодан будет катиться плавно. Силиконовые колесики считаются самыми надежными, однако я не замечал, что колеса из резины служит не долго. Просто дело в качестве резины. Колеса всех автомобилей, даже грузовых, сделаны из резины и проходят они тысячи километров. Колесики чемодана за одно путешествие проезжают не больше нескольких сотен метров. Так что на материале, из которого сделаны колесики, можно не заострять внимание.

Как правило, поломка колес чемодана происходит не из-за их низкого качества, а из-за того, что чемоданы бросают грузчики при перегрузке в аэропортах. Если чемодан тяжелый и ему не «повезло», приземлился при перегрузке после полета на колесико, то какое бы оно крепкое не было, все равно может сломаться или само колесико или его крепление. Такая участь постигла и мой чемодан, пришлось заняться ремонтом.

Ремонт чемодана

Ремонт стационарной ручки

Имеющийся в наличии чемодан был слишком велик для одного путешественника, и жена решила, собираясь в путешествие в одну из европейских стран купить новый, более дорогой и меньшего объема чемодан.

Но каково было удивление, когда дома при внимательном осмотре чемодана оказалось, что одна из заклепок, фиксирующая крепление ручки к основанию чемодана разошлась и повисла в воздухе. Пока пустой чемодан несли из магазина домой, заклепка отвалилась. Хорошо, что ручка не поломалась во время путешествия.

Можно было вернуться в магазин и по гарантии заменить чемодан, но данную поломку быстрее было устранить своими руками, что я и сделал.

Приятной неожиданностью стало наличие молнии на внутренней обшивке чемодана. Чтобы добраться до места установки заклепки, достаточно было расстегнуть змейку.


Вместо заклепки был взять винт М4 с конической головкой, которая хорошо легла в пластиковую шайбу, установленную на заводе под головку заклепки.

С внутренней стороны чемодана на винт была накручена гайка, для исключения ее самоотвинчивания, сверху была накручена контргайка. Шайба не подкладывалась, так как вдоль всего периметра чемодана проходила профилированная стальная планка. Внешний осмотр остальных заклепок не выявил дефектов и надеюсь, что больше ремонтом стационарных ручек этого чемодана заниматься не придется.

Ремонт выдвижной телескопической ручки

Отремонтированная стационарная ручка испытания путешествием выдержала успешно. Но в дороге произошла другая поломка, она из сторон выдвижной ручки отломалась от телескопической трубки.

Чтобы не поломать телескопическую трубку пришлось чемодан не катать на колесиках, а носить руками за ранее отремонтированную ручку. Она испытания выдержала.

Для ремонта выдвижной ручки необходимо сначала ее отсоединить от телескопических трубок. Для этого достаточно отвинтить по одному саморезу на боковых сторонах трубок.

Когда ручка была снята, то оказалось, что она состоит из трех деталей, рукоятки, за которую берут чемодан при переноске и двух уголков. Хвостовик одного из уголков и отломился. Найти такую запчасть практически невозможно, так что пришлось думать, как отремонтировать ручку подручным способом.


Уголок к основанию ручки крепился с помощью одного винта длиной 18 мм, глубоко утопленного в хвостовую часть. Стало очевидно, что это ошибка конструкторов в стремлении сэкономить на длине винтов и пластмассе. Восстановить целостность хвостовика приклеиванием или другим способом с достаточной прочностью не представлялось возможным. Поэтому было принято решение закрепить хвостовик к уголку и одновременно закрепить уголок к основанию ручки с помощью длинного самореза или винта.


Под рукой самореза подходящей длины и диаметра не оказалось, поэтому решил крепление выполнить с помощью имеющихся винтом с резьбой М4. Так как диаметр отверстия в хвостовике ручки был почти равен диаметру головки винта, то пришлось установить плоские шайбы.


Отверстия в уголках были рассверлены сверлом диаметром 4 мм. Для исключения поломки второго уголка он тоже был прикреплен, как и поломанный, длинным винтом. Удивление вызвало то, что уголки были сделаны из разного типа пластмассы, о чем свидетельствовал ее цвет. Один уголок был белого, а другой черного цвета.


В самой ручке, в местах, где раньше вкручивались саморезы, были тоже просверлены сквозные отверстия диаметром 4 мм. Если для крепления будут использованы саморезы, то в обязательном порядке необходимо будет просверлить тоже отверстия диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза, иначе саморез закрутить будет невозможно.


Далее на винт была накручена гайка и с помощью паяльника вплавлена в основании ручки заподлицо. Предварительно под гайку было расширено отверстие диаметром, равным минимальному расстоянию между гранями гайки.


После того, как гайка была вплавлена в ручку, образовавшиеся наплывы пластмассы срезаются с помощью ножа или снимаются напильником. Подготовительная работа закончена, и можно приступать к установке ручки на телескопические трубки.

Отломившийся хвостовик, скорее для удобства сборки, чем для закрепления, приклеил к основанию уголка ручки универсальным клеем «Момент». Все равно хвостовик будет надежно зафиксирован винтом, а его вращение будет ограничено стенками телескопической трубки.



Осталось вставить хвостовики ручки в телескопические трубки и зафиксировать двумя саморезами. Выдвижная ручка отремонтирована без ухудшения внешнего вида чемодана. Теперь чемодан опять готов к путешествиям. Надеюсь, что колеса и другие детали чемодана больше не подведут.

Ремонт колесиков

В моем чемодане было восемь колесиков, расположенных на одной оси, которая представляла собой тонкостенную трубку. Фиксировались колесики на концах этой оси с помощью двух шпилек, продетых в отверстия. Так как стенки трубки были тонкие, то после каждого путешествия эта трубчатая ось искривлялась, и приходилось ее выравнивать, чтобы колесики были на одной геометрической оси. Но в последний раз, при перегрузке чемодана, колесики подверглись удару такой силы, что одну из шпилек срезало, и два колесика потерялись. Чемодан еще в отличном состоянии и покупать новый из-за потери двух колесиков не хотелось. Пришлось заняться его ремонтом. Подходящих по размеру колесиков найти не удалось. Решил, что и шести оставшихся будет достаточно для перемещения чемодана, если усилить ось, на которой они установлены.

Усилить ось колесиков решено было с помощью металлического прутка, вставленного внутрь штатной колесной оси. Поэтому новая длина оси была выбрана на пару миллиметров больше, чем ширина оставшихся шести колесиков.

Для надежного крепления колесиков на оси вместо шпилек были применены гайки.


Для этого на концах металлического прутка, длиной, большей трубчатой оси на ширину резьбы, была нарезана резьба.

Как нарезать резьбу на оси колесиков

Нарезать резьбу в домашних условиях можно с помощью плашки, установленной в плашкодержатель. Для этого, чтобы плашка легко врезалась в металл, необходимо с торца прутка снять фаску.


Чтобы нарезать резьбу на оси нужно прижать плашку заборной частью к оси и сильно надавливая сверху одной рукой вращать за ручку плашкодержатель. После нескольких оборотов режущие кромки плашки войдут в металл и нарезку резьбы можно продолжать уже без давления сверху. Для облегчения нарезки резьбы можно смочить ось каплей машинного масла. Резьба нарезается за один проход.

Когда резьба с обоих концов прутка нарезана, его нужно вставить в трубчатую ось и можно приступать к установке колесиков на чемодан. Для эстетики и защиты гаек от ударов были использованы чашечные шайбы.

Так как трубчатая ось чуть длиннее сборки колесиков, то при надевании на дополнительную ось чашечная шайба в нее упирается и гайкой ее можно плотно прижать. Таким способом обеспечивается надежная фиксация гайки от самооткручивания.

Для полного исключения возможности потери колес чемодана, дополнительно была закручена контргайка, и торец оси немного расклепан. Теперь даже с помощью гаечного ключа будет сложно свинтить гайку.


Надежность отремонтированных колесиков чемодана проверена практикой путешествия. Девять перелетов самолетом чемодана весом более 15 кг со сдачей в багаж и катание его по тротуарной плитке нисколько не отразилось на прямолинейности оси и состоянии колесиков.


Благодаря уменьшению количества колесиков в чемодане, крайние колесики стали находится дальше от углов чемодана, поэтому вероятность падения чемодана на колесико при перегрузке грузчиками существенно уменьшилась.

Ремонт ножек чемодана с помощью подручного материала

Новая конструкция крепления колесиков длительное путешествие с успехом выдержала, а вот пластмассовое основание, к которому прилиты ножки чемодана, в месте перехода в ножки треснуло. Стало очевидно, что ножки чемодана могут отвалиться при следующей поездке в любой момент. При приложении к ножкам значительного бокового усилия руки, они отломались. Пришлось ремонтировать и чемоданные ножки.


Надежно соединить отломавшиеся ножки к пластмассовому основанию с помощью клея или вылавливанием металлических скобок в данном случае бесполезно, так как при первом приземлении чемодана при перегрузках на ножку, она отломается. Поэтому решил сделать новые ножки.

Для установки на чемодан новой конструкции ножек сначала нужно снять старое пластмассовое основание, которое закреплено винтами к корпусу чемодана с помощью двух винтов и гаек М4. Головки винтов с большими шайбами находятся внутри чемодана под обшивкой, а гайки утоплены в основании и для их откручивания понадобился торцевой тонкостенный ключ. У меня такой был, сделанный своими руками из отрезка трубки.


При удерживании головок винтов рукой, с помощью ключа гайки легко отвернулись, и основание за ненадобностью было удалено. Для извлечения крепежных винтов с шайбами из внутренней обшивки чемодана, пришлось ее у дна чемодана надрезать на пару сантиметров.

Под руку попался отрезок алюминиевого электрического провода с изоляцией диаметром 6 мм. Конечно, лучше было бы сделать ножку из алюминиевой трубки, но такой не нашлось. С помощью тисков проводу была придана форма будущих ножек.


Закреплена ножка в металлических квадратных штатных трубках чемодана согнутыми вдвое концами с помощью более длинных винтов М4. Для того, чтобы ножка плотно была зафиксирована, в оставшееся свободное место трубок вставлены вкладыши из фанеры толщиной 8 мм, длиной 50 мм и шириной, обеспечивающей плотную посадку в прямоугольной трубке.

После того, как ножка и вкладыши установлены в квадратные трубки нужно их закрепить. Для этого по центру квадратной трубы на расстоянии 20 мм от торца сначала накерниваются точки для сверления. Далее сверлом 4 мм сверлятся в намеченных точках сквозные отверстия, через квадратную трубку, сложенную вдвое алюминиевую проволоку - ножку, вкладыш, вторую сторону трубки и корпуса чемодана.

В просверленное отверстие вставляется винт, одевается широкая, ранее стоявшая шайба и винт фиксируется внутри чемодана гайкой. Для исключения ее откручивания накручивается контргайка. Чтобы торчащий вин не мог испортить вещи, на него можно надеть пластмассовый колпачок.

Новая ножка неплохо смотрится, если нужно изменить ее цвет, то перед изгибанием, можно надеть на проволоку термо усаживающуюся трубку. Они есть в продаже любых размеров и цветов.


Проверка показала, что новая ножка чемодана обеспечивает его хорошую вертикальную устойчивость при разной степени загрузки.

Изготовление новых ножек чемодана из алюминиевого профиля

С десяток перелетов ножки чемодана, сделанные из алюминиевой проволоки продержались, но при перегрузках в багажных отделениях каждый раз загибались, и приходилось их руками выправлять. В результате многократных перегибов проволока переломилась. Пришлось делать новые, более надежные ножки.


В наличии имелся п-образный алюминиевый профиль. Из него и вырезал новые ножки для чемодана, которые показаны на снимке.


От профиля были отпилены ножовкой по металлу пару отрезков шириной, равной внутреннему диаметру квадратной трубы чемодана.

По центру одной из сторон каждой ножки было просверлено отверстие, совпадающее с отверстием в квадратной трубе чемодана.


Квадратная труба была вставлена в пластмассовое крепление колес и закреплена к основанию чемодана с помощью винта диаметром 6 мм с гайкой.

Гайка была применена самофиксирующаяся, чтобы не откручивалась. Если такой под рукой нет, то можно использовать две простые гайки, затянутые навстречу друг другу. Для того, чтобы гайка не прорвала корпус чемодана, была установлена широкая шайба.


Десяток перегрузок в аэропортах ножки чемодана уже выдержали. Но даже если и сломаются, то за полчаса можно будет сделать такие же новые и заменить их. Конструкция оправдала ожидания.

Выбор редакции
Большинство ориентированных на туристов городов и поселков имеют большие платные автостоянки в непосредственной близости от исторических...

Друзья, накипело. За последние полгода только и слышу новости про авиакомпанию Победу. Их маркетологи настолько суровы, что сделают...

Отправляясь в путешествие в другую страну очень важно иметь под рукой схему региона. Подробная карта Испании с курортами и городами на...

August 11th, 2014 Я тогда сразу понял, что мне нужен будет напарник. Так как развалины Кох Кера, куда я намеревался ехать, находятся в 80...
Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От...
Норвегия – страна суровая и загадочная, даже одни трудно выговариваемые названия её городов и природных объектов могут озадачить и...
На поездку в страну, где каждый уголок дышит историей и связан с именами, произносимыми с придыханием, желательно уделить как можно...
В истории человечества 26 декабря 2004 года ознаменовалось, трагедией огромных масштабов, принесшей море страданий огромному количеству...
Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Гродно в Россию, проследить...