Расписание онлайн иркутский международный аэропорт. Аэропорт иркутска. Аэродром оборудован посадочными системами


Аэропорт Иркутск имеет ограничения на приём воздушных судов; располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой класса Б , имеющей перепад высот более 30 метров [ ] . Пропускная способность аэровокзала внутренних воздушных линий - 800 пасс./час, аэровокзала международных воздушных линий - 400 пасс./час .

В настоящее время только одна рулёжная дорожка отвечает современным требованиям и может принимать крупные международные лайнеры. Из 75 стояночных мест только пять соответствуют тем же требованиям .

Грузовой терминал оснащён дизельными погрузчиками, подъёмными механизмами, контейнерной площадкой, электронными и механическими весами (для грузов массой до 30 тонн). В состав аэропорта входят также гостиница «Воздушная гавань», служба авиационного сервиса (цех бортового питания), ремонтная база и медицинская служба (медсанчасть). Имеются специальные зоны для VIP-пассажиров в обоих пассажирских терминалах.

Общие характеристики
Класс аэропорта I
Категория по ВПП Б
Категория ИКАО I
Категория противопожарного оборудования VIII
Пропускная способность на таможенном контроле, самолёт в час 1
Количество служб прибытия/отправки всех типов ВС в час 10
Характеристика основной взлётно-посадочной полосы
Размер 3565×45 м
Покрытие цементобетон - 40 см, армобетон - 29 см
PCN 45/R/A/W/T
Магнитный курс посадки 117° (со стороны города)
297° (со стороны Байкала)
Аэронавигационное оборудование РМС (ILS), ВОР/ДМЕ , ОСП
Свето-сигнальное оборудование ОВИ, ОВИ-1Р

На территории аэродрома расположено 14 рулёжных дорожек, 2 перрона и 70 стоянок для различных типов воздушных судов. Имеется отдельный вертодром размером 190 X 30 м с асфальтобетонным покрытием (для вертолётов не более 20 тонн) .

Характеристики рулёжных дорожек
Номер дорожки Прочность и тип покрытия Ширина
2 PCN 31/R/C/X/T бетон 21 м
4 PCN 24/F/D/X/T бетон 18 м
5 PCN 44/F/D/X/T бетон 21 м
6 PCN 45/R/C/X/T бетон 21 м
7 PCN 34/R/C/X/T бетон
PCN 56/R/C/X/T (в районе стоянок 65-69)
21 м
7A PCN 47/R/B/X/T бетон 34 м
8, 11 PCN 34/R/C/X/T бетон 21 м
9 PCN 14/R/C/X/T бетон 14 м
10, 10A PCN 35/R/B/X/T бетон 16 м
12, 14 PCN 18/R/B/X/T бетон 12 м
Характеристики стоянок и перронов
Номер стоянки Прочность и тип покрытия Примечания
1 - 4 PCN 20/R/C/X/T асфальт Перрон у терминала ВВЛ
5 - 8 PCN 28/R/C/X/T асфальт Перрон у терминала МВЛ
9 - 15 PCN 13/R/C/X/T асфальт короткие
16 - 24 PCN 24/R/C/X/T асфальт средние
26 - 51 PCN 24 R/B/X/T асфальт для самолётов с поршневым двигателем
56 - 64 PCN 41 R/B/X/T асфальт для грузовых ВС
65 - 69 PCN 64 R/C/X/T асфальт средние
70 PCN 44 F/D/X/T асфальт для грузовых ВС

Принимаемые типы воздушных судов

Без ограничений аэродром может принимать воздушные суда класса III весом от десяти до тридцати тонн и класса IV весом до десяти тонн .

Аэропорт имеет допуск на приём следующих типов воздушных судов.

Иркутский аэропорт - старейшее после московского предприятие отечественной авиации и первенец среди предприятий воздушного транспорта Сибири.

Международный аэропорт «Иркутск»: общие сведения

Обеспечивает ряд прямых международных рейсов в Германию, Испанию, Китай, Киргизию, Монголию, Таджикистан, Таиланд, Турцию, Узбекистан и Южную Корею. Внутри страны - ежедневные рейсы в Москву (5 рейсов в день зимой, 6–9 - летом), Владивосток, Красноярск, Новосибирск, Якутск; ежедневные региональные рейсы в , и другие города России.

В аэропорту базируются авиакомпании и ИрАэро, региональный хаб формирует S7 Airlines.

Запасными аэродромами Иркутска являются , Улан–Удэ, а также авиабаза Белая.

История иркутского аэропорта

Август 1932 года – открыт крупнейший в то время в мире авиамаршрут Москва – Владивосток. Иркутские авиаторы выполняли полеты на участке Иркутск – Могоча.

Январь–апрель 1934 года – иркутские лётчики приняли участие в спасении пассажиров и экипажа ледокола Челюскин, застрявшего во льдах, а затем затонувшего в Северном Ледовитом океане.

18 августа 1935 года – в честь дня воздушного флота в Иркутске впервые проведен первый парад самолетов. Горожане увидели 14 воздушных судов.

Январь 1948 года – начаты регулярные круглосуточные полеты на воздушных линиях Иркутск – Москва, Иркутск – – Якутск.

30 декабря 1954 года – постановлением Совета министров СССР аэропорт Иркутска получил статус международного. Первый рейс был выполнен в Пекин.

15 сентября 1956 года – открыта первая в СССР пассажирская авиалиния Москва – Иркутск на реактивном самолете ТУ–104. Рейс выполнил московский экипаж под руководством командира Е.П. Барабаша.

7 марта 1975 года – в Иркутск прибыл первый самолет второго поколения реактивных гражданских пассажирских самолетов ТУ–154. Долгое время именно этот лайнер был основным для проведения дальних магистральных перелётов.

11 ноября 1980 года – в Иркутск прибыл первый самолет Ил–76, способный взять на борт 40 тонн груза. 19 декабря 1980 года он выполнил первый рейс в посёлок Полярный.

1 апреля1992 года – в результате реорганизации Иркутского объединенного авиаотряда образовано предприятие «Аэропорт Иркутск».

28 октября 1994 года – аэропорт Иркутска получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета РФ на проведение международных полётов.

14 июля 2004 года – аэродром Иркутска получил сертификат на допуск к международным полетам и посадке по минимуму 1–ой категории ИКАО.

Январь 2005 года – по итогам 2004 года предприятие получило звание «Лучший аэропорт России и стран СНГ».

14 октября 2008 года – завершены работы по удлинению взлётно–посадочной полосы. Сейчас её длина составляет 3 565 метров. Это позволяет принимать все типы воздушных судов, в том числе тяжелые Боинг–747, Ил–86 и Ил–96.

10 апреля 2009 года – после масштабной реконструкции открылся обновленный терминал внутренних воздушных линий, который называют Хрустальными воротами Иркутска.

3 декабря 2010 года – аэропорт Иркутска обслужил миллионного пассажира за год. До этого в течение 15 лет пассажиропоток не превышал миллионной отметки.

1 марта 2011 года – ФГУП "Аэропорт Иркутск" преобразовано в ОАО "Международный Аэропорт Иркутск"

21 ноября 2011 года– завершена первая очередь работ по реконструкции взлетно–посадочной полосы.

5 июня 2012 года – ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» был признан победителем конкурса «Лучший аэропорт стран СНГ» в номинации «Динамично развивающийся аэропорт».

16 октября 2012 года – в аэропорту Иркутска впервые приземлился тяжелый транспортный самолет Ил–96–400Т, который способен перевозить 92 тонны груза. Прием и обслуживание таких лайнеров открывает новую страницу в работе аэропорта.

Технические характеристики аэропорта "Иркутск"

Аэропорт «Иркутск» располагает одной искусственной взлётно–посадочной полосой с армобетонным покрытием, имеющей перепад высот более 30 м. Суммарная пропускная способность двух пассажирских терминалов составляет 1 450 пасс./час. Грузовой терминал оснащен дизельными погрузчиками, подъемными механизмами, контейнерной площадкой, электронными и механическими весами (для грузов массой до 30 тонн). В состав аэропорта входят также гостиница «Воздушная гавань», служба авиационного сервиса (цех бортового питания), ремонтная база и медицинская служба (медсанчасть). Имеется зона для VIP–пассажиров в здании международного терминала.

Размеры основной ВПП и тип покрытия: 3565 метров

Аэродром оборудован посадочными системами:

Пропускная способность аэровокзального комплекса:

  1. аэровокзал ВВЛ (внутренних воздушных линий) - 800 пасс./час;
  2. аэровокзал МВЛ (международных воздушных линий) - 400 пасс./час.

Грузовой комплекс:

Общая площадь - 2,2 Га с производительностью 150 тонн в сутки.

Принимаемые ВС:

ИЛ–76, ИЛ–86, Ил–62 М, Ил–114, Ил–96–400, ТУ–154, Ту–134, Ту–204, Ty–214, Ан–12, Ан–24, Боинг–757,Боинг–737, Боинг–767, А–310, A–321, A–320, A–319, МД–82, МД–90, Fokker–50, Fokker–100, ATR–42, ВС 3 и 4 классов без ограничений;

Принимались по специальному разрешению ФАВТ:

Боинг–747, Ан–124–100.

Показатели 2013 года

ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» обслужило более 1,5 млн пассажиров, что на 8% больше запланированного объема и на 12% больше чем в 2012 году. Об этом сообщается в годовом отчете общества. На внутренних воздушных линиях обслужено 1,137 млн пассажиров, прирост на 5% к плану и 9% к 2012 году, на международных рейсах - 431,2 тыс. пассажиров, прирост к плану 19% и 21% к 2012 году.

Первое место по количеству перевезенных пассажиров за 2013 год занимает авиакомпания «Сибирь». На второе место вышла чартерная авиакомпания «Северный Ветер», замыкает тройку самых популярных авиакомпаний из Иркутска региональная авиакомпания «Ангара».

Увеличению пассажиропотока авиакомпании «Ангара» способствовало участие этой авиакомпаний в федеральных и региональных программах субсидированных авиаперевозок. Так, АК «Ангара», участвуя в программах субсидированных авиаперевозок, в 2013 году перевезла по направлениям: Иркутск - Мама - более 9 тыс. пассажиров; Иркутск - Ербогачен - более 6 тыс. пассажиров; Иркутск - - более 12 тыс. пассажиров; Иркутск - Якутск - около 1 тыс. пассажиров; Иркутск - Мирный - около 5 тыс. пассажиров; Иркутск - Ленск - около 3 тыс. пассажиров; Иркутск - Олекминск - около 650 пассажиров; Иркутск - Талакан - 4,5 тыс. пассажиров.

Чистая прибыль ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» по итогам 2013 года составила почти 310 млн руб. В 2014 году предлагается распределить чистую прибыль прошлого года на следующие мероприятия: 25% от суммы чистой прибыли или 77,498 млн руб. направить на выплату дивидендов акционерам; 5% или 15,5 млн руб. - на отчисления в резервный фонд; оставшуюся часть чистой прибыли направить, в том числе на погашение основного долга по инвестиционным кредитам, привлекаемым для реконструкции аэровокзала ВВЛ, а также на развитие общества (завершение строительства гаражных боксов и закупку спецтехники для обслуживания воздушных судов, приобретение оборудования).

Кроме того, в 2013 году аэропорт получил субсидии в размере 2,096 млн руб. Вся сумма была направлена на покрытие текущих расходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов.

ОАО «Международный Аэропорт Иркутск». Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2013 г. (тыс.руб.)

Пассажиропоток в 2014 году

Специалисты ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» отмечают рост пассажиропотока. В марте 2014 года предприятие обслужило 125 118 человек, что на 12% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Наибольший рост пассажиропотока отмечен на внутрироссийских направлениях: к марту 2013-го плюс 14% – это 87 659 человек. 37 459 пассажиров летели рейсами международных воздушных линий, это на 7% больше, чем в марте 2013-го.

Всего с начала года услугами Иркутского аэропорта воспользовались 355 819 человек (240 432 – пассажиры внутренних линий, 115 387 – международных), что на 18% превышает показатели первого квартала 2013 года.

Росту пассажиропотока способствовало и появление новых рейсов. В конце марта авиакомпания «Якутия» начала летать в город Нерюнгри (САХА Якутия). 25 марта авиакомпания «ИрАэро» открыла регулярное авиасообщение со столицей Хакасии Абаканом.

Специалисты выделили направления, по которым в первом квартале 2014 года пассажиропоток вырос наиболее значительно. Среди российских городов на первом месте Улан-Удэ – рост в этом направлении превысил 100%. Далее следует Новосибирск, пассажиропоток на этом направлении увеличился на 57%. Также в числе лидеров московские Домодедово и Шереметьево с показателями 23% и 28% соответственно.

Среди международных направлений можно выделить город Ош (Киргизия), рост пассажиропотока на этом маршруте составил 326%. Далее следует столица Таджикистана Душанбе (на 67% больше, чем в первом квартале 2013-го) и монгольский Улан-Батор (плюс 46% по сравнению с данными первых трёх месяцев 2013-го).

На региональных авиалиниях лидером стал , рост к показателям первого квартала прошлого года составил 68%. Далее следуют Братск (на 23% больше) и Ленск (на 18% больше).

Руководство

  1. Константин Евгеньевич Былинин – генеральный директор ОАО «Международный Аэропорт Иркутск». Тел: (3952) 266–800; факс: (3952) 544–369.
  2. Олег Георгиевич Пастухов – первый заместитель генерального директора. Тел: (3952) 266–814; факс: (3952) 266–400, (3952) 266–455.
  3. Андрей Олегович Скуба – заместитель генерального директора по оперативному управлению. Тел.: (3952) 266–840, факс: (3952) 266–400, (3952) 266–455.
  4. Алексей Михайлович Подрезов – заместитель генерального директора по стратегическому развитию и финансам. Тел.: (3952) 266–869; факс: (3952) 266–400, (3952) 266–455.
  5. Александр Георгиевич Анчугин – заместитель генерального директора по авиационной безопасности и режиму. Тел. (3952) 266–808, факс (3952) 266–400, (3952) 266–455.
  6. Иван Алексеевич Данильцев – заместитель генерального директора по инновационному развитию и информационному обеспечению. Тел: (3952) 266–326; факс: (3952) 266–400, (3952) 266–455.
  7. Петр Алексеевич Беликов – директор по правовому обеспечению и кадрам. Тел: (3952) 266–480; факс: (3952) 266–400, (3952) 266–455.
  8. Юрий Александрович Курдюков – коммерческий директор. Тел: (3952) 266–802; факс: (3952) 266–400.
  9. Александр Юрьевич Лавриненко – директор по экономике и финансам. Тел: (3952) 266–822; факс (3952) 266–400, (3952) 266–455.
  10. Алексей Васильевич Рендоревский – директор по строительству и обеспечению инфраструктуры. Тел: (3952) 266–809; факс: (3952) 266–400, (3952) 266–455.
  11. Виктор Иванович Прескур – технический директор. Тел: (3952) 266–821; факс: (3952) 266–400, (3952) 266–455.
  12. Анатолий Егорович Припузов – директор по развитию кейтеринга – начальник службы авиационного сервиса. Тел: (3952) 266–875; факс: (3952) 266–490, (3952) 266–400.
  13. Андрей Валерьевич Халдеев – директор по авиационной безопасности, руководитель службы авиационной безопасности. Тел/факс: (3952) 266–462; факс: (3952) 266–400.
  14. Александр Иванович Шершнев – директор по производству. Тел: (3952) 266–812; факс: (3952) 266–400.

Награды аэропорта "Иркутск"

Диплом победителя конкурса «Лучшая организация г. Иркутска по проведению работы по охране труда в 2002 » по отраслевой группе «Транспорт и связь»

Грамота всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за достижения в организации социальной работы

Почетная грамота за активное участие конкурсе «Лучший аэропорт стран–участниц СНГ» и большой вклад в развитие материально–технической базы предприятия

Диплом участника ХIII международной Иркутской ярмарки за широкий спектр предоставляемых услуг

По итогам 2004 аэропорт «Иркутск» признан лучшим среди всех аэропортов стран СНГ

Диплом участника в международной специализированной выставке «РосАвиаЭкспо–2005»

Лучший аэропорт стран СНГ в категории с ежегодным объемом перевозок от 500 тыс. до 1 млн пассажиров по итогам работы за 2009.

Контакты

ОАО «Международный Аэропорт Иркутск»

664009, г. Иркутск, ул. Ширямова, 13.

Борис Недашковский, бывший заведующий отделом зарубежных связей обкома КПСС.

Аэропорт Иркутска: как доехать до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта Иркутска.

Аэропорт Иркутска - один из крупнейших аэроузлов в Восточной Сибири. Обслуживает не только жителей Иркутска, но и соседние города, например Ангарск и Шелехов.

За все время своего существования воздушная гавань Иркутска сильно изменилась, разумеется, в лучшую сторону. Сегодня этот аэропорт может принимать самолеты любого класса без ограничений по грузоподъемности.

Кроме того, «Иркутск» - запасной аэродром для самолетов, совершающих полеты из Азии в Северную Америку и Европу. В экстренных ситуациях аэропорт может принимать любые лайнеры, которым требуется аварийная посадка.

Здесь базируются авиакомпании «Ангара» и «ИрАэро» . История иркутского аэропорта началась еще в 1925 году. Именно тогда здесь приземлились самолеты, преодолевшие большой путь - Москва - Иркутск - Улан-Батор - Пекин.

Первый иркутский аэропорт находился недалеко от деревни Боково и имел весьма скромные размеры - 500х600 шагов.

За все время своего существования воздушная гавань сильно изменилась, разумеется, в лучшую сторону. Сегодня этот аэропорт может принимать самолеты любого класса без ограничений по грузоподъемности.

Терминалы аэропорта Иркутска

В аэропорту Иркутска 2 пассажирских и 1 грузовой терминал.

  • Терминал внутренних авиалиний. Пропускная способность - 400-500 пассажиров в час.
  • Терминал международных авиалиний. Пропускная способность - 800-1000 пассажиров в час.

Услуги

Пассажиры иркутского аэропорта во время ожидания своего рейса могут воспользоваться многими благами цивилизации. Здесь есть кафе и рестораны, сувенирные магазины, туристическое агентство, платежные и снэковые автоматы, массажные кресла, банкоматы, аптека.

Верующие люди могут посетить часовню. Для клиентов, путешествующих с детьми, есть игровая комната BabyRoom, где маленькие туристы смогут весело провести время вместе с воспитателями. Кроме всего прочего, здесь расположен музей истории аэропорта.

Недалеко от здания аэровокзала расположена гостиница «Воздушная гавань».

Онлайн-табло

  • Онлайн-табло прилета: http://iktport.ru/prilet
  • Онлайн-табло вылета: http://iktport.ru/vylet

Как добраться до аэропорта

На такси

Аэропорт Иркутска расположен в 8 км от центра города, поэтому добраться до нужного вам пункта назначения будет очень просто. Если вы не хотите воспользоваться услугами общественного транспорта, можно заказать такси. Цена вопроса - 250-400 RUB.

Многие туристы отмечают, что цены в иркутских такси не кусаются, поскольку аэропорт расположен недалеко от центра города.

На автобусе

Стоит отметить, что такому хорошему транспортному сообщению с городом могут позавидовать многие аэропорты нашей страны. Воздушные ворота с Иркутском связывает 19 автобусных маршрутов и 2 троллейбусных. Рядом с терминалами есть три остановки общественного транспорта.

От остановки № 1 отходят маршрутки: № 20, 94 (до ж/д вокзала), № 26к, 45, 49 (до мкрн Первомайский), № 41 (до Жиркомбината), № 42 (до 6-го мкрн), № 43 (до Авиазавода), № 44 (до областной больницы), № 46 (до Нефтебазы), № 48 (до ул. Маршала Конева), № 50 (до мкрн Топкинский), № 61 (до мкрн Университетский), № 82 (Госпиталь ветеранов - Предместье Марата), № 90, 99 (до Академгородка), № 91 (до мкрн Зеленый), № 107 (мкрн Зеленый - пос. Молодежный); троллейбус № 4 (до сквера им. Кирова). С остановки № 2 курсируют маршрутки № 80 (до областной больницы). С третьей остановки вы можете доехать на троллейбусе № 6 (Жуковского - Аэропорт). Стоимость билета - 15-20 RUB.

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Выбор редакции
Сегодня по просьбе одного из моих читателей мы отправимся в очень красивое место – на остров Мадейра . У таких необыкновенно красивых...

«Город, дающий надежду и спасение» - именно так называют курорт, который уже более 100 лет действительно возвращает больным людям...

Небольшой уютный городок Цуг на берегу озера с одноименным названием, среди парков и фруктовых садов, находится в 30 минутах от Цюриха....

Удивительную красоту можно увидеть в американском штате Калифорния, а именно в городе Форт-Брагг. Этот необыкновенный пляж из стекла...
Буддийская ступа на о. Огой– святые источники Одна из самых популярных экскурсий по Малому морю Экскурсия начинается от причала...
Парк Сокольники и история района Сокольники. «Сокольники» не просто наименование части территории Москвы, обширного района на...
Самый Австралия самый небольшой материк по площади, самый низкий по высоте. Единственный материк, где нет действующих вулканов и...
Однажды в Туле… По пустынной улице ночного города бежали три человека. Окна в домах еще не горели, люди отсыпались после встречи Нового...
Большинство ориентированных на туристов городов и поселков имеют большие платные автостоянки в непосредственной близости от исторических...