Эльбрус гарабаши высота. Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау. Склоны и станции Эльбруса


Приэльбрусье - необыкновенно красивый горный край, который нередко называют жемчужиной Кавказа. Здесь находятся самые известные вершины хребта - Эльбрус и Ушба, Кошкантау и Шхара, Уллу-Тау и Дыхтау, Шхельды и другие. Славится Приэльбрусье и самыми мощными ледниками - Безенги и Дых-Су.

Горные хребты, которые тянутся параллельно друг другу, прорезают живописные ущелья, поражающие туристов своей невиданной красотой. На фоне этого величия камня словно драгоценная жемчужина во всем своем великолепии предстает седой Эльбрус, который уже давно избрали местом своего отдыха альпинисты и туристы. Их влекут в эти места заснеженные величественные горы, стремительные горные реки, неприступные скалы, роскошные цветущие долины.

Преимущества курортов этой местности

Приэльбрусья манят искателей приключений со всего мира отличными горнолыжными трассами. Сегодня здесь, на земле находится национальный парк, который стал известным на весь мир курортом. На этой территории гармонично сочетаются горный рельеф и уникальный климат.

Вершины Эльбруса и Чегета, неповторимые красоты и его достопримечательности прекрасны в любое время года. Летом туристов восхищают чудные леса, водопады и горные реки, и в это время сюда прибывают смельчаки для покорения новых вершин. Зимой белоснежные склоны словно магнитом притягивают сюда любителей со всего мира.

Эльбрус - это самая высокая точка в Европе. Его высота на западной стороне - 5642 метра, а на восточной - 5621 метр. Великолепный национальный парк «Приэльбрусье» объединил два горнолыжных курорта - "Эльбрус" и "Чегет".

Климатические условия

Погода позволяет кататься в Приэльбрусье с середины ноября до начала апреля, а в высокогорных районах - даже в мае. Приэльбрусья (КБР) относятся к южным, потому и погода здесь соответствующая - зимой бывает много снега, а порой его нет совсем. Особенно часто его отсутствие наблюдается на нижних трассах, верхние с такими проблемами не сталкиваются. Самое удачное время для отдыха горнолыжников - конец декабря - начало марта.

Ещё одна характерная особенность этой местности - солнечных дней здесь бывает не менее трехсот в году. Зимняя среднемесячная температура составляет -15...-10 °C. Погодные условия на Кавказе более стабильные, если сравнивать их, к примеру, с Альпами. В июле и августе воздух прогревается до +28 °C.

Известные многим любителям и профессионалам трассы Эльбруса и Чегета, которые остаются заснеженными даже летом, способны составить конкуренцию любому аналогичному курорту. Общая протяженность трасс - более 35 км.

Горнолыжные курорты Приэльбрусья (Азау)

Этот курорт находится в 150 км от города Нальчика. Его трассы проложены на южных склонах Эльбруса. Сегодня горнолыжникам и сноубордистам предоставляется возможность прокатиться по бескрайним просторам этой знаменитой горы. Туристы, приезжающие в Приэльбрусье, горнолыжный курорт «Эльбрус» оценить однозначно затрудняются.

На первый взгляд здесь есть вся необходимая для современного горнолыжного курорта инфраструктура - подъёмники, система оснежения (искусственного) склонов, ратраки. Но в то же время курорт несколько проигрывает в качестве и разнообразии предоставляемых услуг. Если вам важнее почувствовать драйв от катания по склонам потухшего вулкана, чем мелкие бытовые неудобства, то это место должно вас заинтересовать. Многие знатоки и любители катания выбирают именно этот горнолыжный курор.тПриэльбрусье (Россия) предоставляет спортсменам возможность выбрать наиболее подходящее место для отдыха.

На основной части трасс курорта «Эльбрус» сезон начинается в октябре и заканчивается в середине мая. А на высоте более 3800 м сезон длится на протяжении всего года, правда, на эти участки добраться можно только на ратраках.

Благодаря низкой влажности климат здесь мягкий, морозы переносятся легко. Зимой температура опускается до -15 °C, редко ниже -25 °C. А если вы окажетесь на самой высокой точке (4050 м), приготовьтесь к морозу до -40 °C. Погода изменчива - сильный снегопад может вдруг резко смениться безветренной и ясной погодой.

Катание на лыжах

Принято считать, что этот горнолыжный курорт на высотах от 2350 до 3800 м имеет семь трасс протяжённостью 11 километров. На самом деле склоны курорта представляют собой одну сплошную трассу, предназначенную как для новичков, так и для опытных райдеров. Здесь отсутствуют традиционные разделители, указатели, расположено минимальное количество заградительных сеток. Полная свобода перемещения - главная особенность этого курорта. Вас ждут безграничные просторы, на которых вы самостоятельно выберете самый подходящий для себя маршрут.

Склон условно разделен на пять участков:

  1. "Азау (2350) - Старый Кругозор" (3000). Его обслуживает подъёмник "Эльбрус 1". Это «красный» (сложный) участок, который при ненадлежащей подготовке трассы легко может превратиться в «чёрный». Вначале трасса узкая, затем она постепенно расширяется и переходит в крутой участок (перепад 200 м). Пройдя его, вы опять будете наслаждаться спокойным катанием.
  2. "Старый Кругозор (3000) - Мир (3500)". Этот маршрут проще (синий уровень сложности). Его обслуживает маятниковый подъёмник "Эльбрус 2". Начало спуска напомнит вам «чёрную» трассу. Если в своих силах вы не уверены, при прохождении этого участка сбавьте скорость.
  3. "Мир (3500) - Гара-баши (3800)". Средний уровень сложности. Работает кресельный подъёмник. Здесь расположен приятный широкий участок с небольшим уклоном. При прохождении трассы при плохой видимости проходить ее следует аккуратно, так как легко можно сбиться с пути и угодить на участки с трещинами.
  4. "Гара-баши (3800) - Приют одиннадцати (4100)". Маршрут рассчитан на опытных спортсменов. Подняться можно только на ратраках. Время подъема - 24 минуты.
  5. Имеет и труднодоступные места Приэльбрусье. Горнолыжный курорт «Эльбрус» не является исключением. На эти участки спортсмены добираются только на вертолёте. Катание на леднике, роскошные ландшафты и скорость подарят вам ни с чем несравнимые эмоции. Его, без сомнения, оценят любители фрирайда.

Безопасность

На склонах за безопасность туристов отвечает контрольно-спасательная служба. Ближайшее медицинское учреждение расположено в поселке Эльбрус. Самые опасные участки огорожены специальными улавливающими сетками. Следует помнить, что это лавиноопасный район. На каждой станции работают камеры видеонаблюдения.

Услуги

Горнолыжные курорты Приэльбрусья предлагают различные услуги. В частности на «Эльбрусе» есть:

  • прокат снаряжения;
  • горнолыжные школы;
  • прокат снегоходов и санок;
  • подъём ратраками;
  • хели-ски.

У каждой станции этого курорта открыто множество небольших кафе, чайных, закусочных. Здесь можно быстро и недорого перекусить.

Где поселиться?

Если вы приедете в Приэльбрусье, горнолыжный курорт (фото см. ниже) «Эльбрус», возможно, удивит вас разнообразными вариантами размещения. Здесь можно поселиться в комфортных некоторые из которых находятся на поляне Азау, вблизи от первой очереди подъёмников. В сезон стоимость номеров гостиницах варьируется от 2000 до 8000 рублей в сутки.

Более доступный вариант - размещение в частном секторе одного из шести посёлков Приэльбрусья. Туристы часто останавливаются в Терсколе, Тегенекли. Многие гостиницы в стоимость номера включают двухразовое питание.

Горнолыжный курорт «Чегет» в Приэльбрусье

Этот курорт хорошо известен на Кавказе. Его популярность формировалась еще в советские времена. Этот горнолыжный комплекс начал принимать туристов в середине XX века. Здесь появилась первая в Советском Союзе канатная подвесная дорога (кресельная) в 1963 г. В феврале того же года здесь была проведена зимняя спартакиада. Появление канатной дороги способствовало активному развитию лыжного спорта в стране. А комплекс «Чегет» с тех пор получил мировую известность. Он считается наиболее экстремальным. Назван был в честь горы высотой 3700 м. Находится «Чегет» в пяти километрах от горы Эльбрус. Склоны ее покоряются не всем, но катание здесь даст вам заряд адреналина.

Трассы для смельчаков

Мы уже сказали о том, что высота Чегета - 3700 м, а высота подъема составляет 3050 м. Значительный перепад высот - 1140 м. Снег на этой живописной горе лежит с начала ноября до середины мая. Протяженность трасс - 20 км. Своими сложными трассами горнолыжные курорты Приэльбрусья славятся не только в России. О них знают и в Европе. Но особенно они сложны на курорте «Чегет».

Трассы здесь не просто крутые, они имеют и всевозможные препятствия. Нередко встречаются каменные преграды, не покрытые снегом, а разметка зачастую отсутствует. Но это не останавливает экстремалов, которые ежегодно съезжаются сюда. Самые опытные и смелые лыжники предпочитают кататься на северном склоне. Он отлично подходит для фрирайда. Южные склоны пологие, но на этих трассах тяжело читается рельеф местности. Опытные спортсмены советуют новичкам не отступать от маршрута, поскольку можно легко заблудиться. Детских трасс на этом курорте нет.

Проживание

У подножия горы расположена гостиница, имеющая вполне предсказуемое название - «Чегет». Она построена в живописном и стратегически верном месте - в сосновом бору, на поляне, рядом с началом канатной дороги. Можно поселиться в гостиницах с более оригинальными названиями, напоминающими наше советское прошлое, - «Терскол», «Вольфрам», «Иткол». От них два раза в день на Чегет туристов отвозит автобус. С большим комфортом можно поселиться в гостиничном комплексе ZhanTamAl’ или в отеле «Абиль Къала», в гостинице «Горянка».

При желании всегда можно снять комнату в частном секторе Терскола. Европейский уровень комфорта здесь вы получите вряд ли, но и цены не высоки - 400 рублей за сутки с завтраком.

Как добраться?

Сегодня многие любители лыж выбирают для отдыха Приэльбрусье (горнолыжный курорт). Как добраться сюда? Этим интересуются новички. Вам необходимо прилететь в аэропорт Нальчика или Минеральных Вод, затем воспользоваться рейсовым автобусом или взять такси до города Терскола.

Если вы предпочитаете железнодорожный транспорт, то следует взять билет до одной из станций - Нальчик, Прохладный, Пятигорск, Минеральные Воды. С вокзала до курорта вас довезет рейсовый автобус, который ходит довольно часто, особенно в сезон.

Дорога по Баксанскому ущелью в Приэльбрусье приведет вас на поляну Азау. Дальше трасса заканчивается. Поселок Азау расположен непосредственно у подножья Эльбруса, на высоте 2300 метров. Здесь есть множество гостиниц, кафе, магазины, пункты проката снаряжения, в общем все, что нужно для туристов. Поселок находится непосредственно возле канатной дороги, что делает его самым популярным для проживания у туристов, особенно для лыжников. Ближайший аэропорт находится в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. От Нальчика до Азау примерно 120 километров.

Если ваша цель – Эльбрус, можно остановиться немного ниже по ущелью в поселке Терскол, здесь тоже есть все необходимое, а за счет перепада высоты даже комфортней, особенно тем, кто приезжает издалека. Многие именно отсюда начинают адаптацию для финального восхождения.

Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

Начало канатной дороги на поляне Азау.
Посадка на старый подъёмник.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.


Поляна Азау. Новая канатная дорога.

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.


Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.


Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.


На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для “высокогорных жителей”. Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.


Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.


Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

Приют бочки на Эльбрусе.


Приют бочки. Перед ними проходит лыжная трасса.

Здесь находятся так называемые «Бочки». Это упрощенный вариант гостиниц, где есть все необходимое для проживания. В бочках туристы проходят адаптацию перед восхождением на Эльбрус. Стоимость одного спального места в бочках около 1000 рублей. Подробнее про восхождения, про гидов мы написали в другой статье.

Ратрак на Эльбрусе.


На станции Гарабаши находятся несколько ратраков. Как ни странно, но летом у них тоже работы хватает.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.


Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.


Внутренняя отделка внутри бочек. Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине – кухня.


Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.


Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.


Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.


Иду по маршруту на Эльбрус.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.


Фото на ратраке с нашим знакомым.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

Отель “Вершина” на поляне Азау.


Отель Вершина.

На этот раз гостиницу мы выбирали поближе к Эльбрусу. Остановились в отеле “Вершина». Одна из известных и старых гостиниц. “Вершина” – одно из самых удобных мест на Азау. Расположена у подножъя горы, в 2- х минутах ходьбы до подъемников. Цена за стандартный двухместный номер 1500 рублей. Все понравилось! В номерах чисто, уютно.


Заселились в двухместный стандартный номер.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

Экскурсия в горы Приэльбрусья

Незабываемая поездка в горы Кавказа Приэльбрусье.

В Кабардино-Балкарии принято говорить, что как магнит привлекает людей со всего мира , и не зря, потому что каждый кто хоть раз побывал в этих чудесных местах обязательно захочет вернуться сюда снова и снова.

Гора Чегет — наиболее доступная обзорная точка с которой открывается великолепный вид на Эльбрус. Обзор на южной стороне не менее завораживающий — потрясающие виды на Главный Кавказский Хребет: гору Донгуз-Орун, ледник Семёрку, Накру, пики Малого и Большого Когутая.

Чегет — это излюбленное место горнолыжников и сноубордистов, а особенно любителей фрирайда — здесь раздолье для внетрассового катания. Если зимой на Чегете очаровывают занесённые склоны и скалы кристально чистым белым снегом, то весной и летом он покрывается зеленью и красивейшими горными цветами. В тёплый сезон популярны трекинг и велосипедные прогулки по Чегету.

Пик горы Чегет в центре. Фотография с Эльбруса.

Поляна «Азау» — это отправная точка на склоны Эльбруса. Находится поляна «Азау» прямо у подножия горы в Баксанской долине. Здесь первые очереди подъёмников, множество различных кафе, где можно вкусно поесть и запастись калориями перед сложным восхождением или продолжительным катанием на лыжах. Также есть отели и пункты проката горнолыжного снаряжения. Здесь же на поляну «Азау» выходит единственный выкат по трассе.

На поляне Азау .

Станция «Старый Кругозор» — первая станция на склоне Эльбруса после первой очереди маятниковой канатной дороги стартующей с поляны «Азау». Здесь чаще всего можно наблюдать восторженных людей оказавшихся на Эльбрусе впервые, которые обезумевше фотогррафируют всё вокруг. Именно здесь показываются и становятся обозримыми вершины Эльбруса, так как в долине из-за крутого перепада высот их не увидеть за скалистыми вулканическими отрогами. Со станции «Старый Кругозор» можно прокатится на лыжах или сноуборде по живописному и несложному склону вниз в долину к «Азау», но можно сесть на вторую очередь и поднятья ещё выше к станции «Мир».

Станция «Старый Кругозор» и вид на Азау .

Станция «Мир» открывает новую высоту и новые впечатления. Виды вокруг всё больше поражают, а у вершин Эльбруса можно разглядывать детали скал, которые кажутся так близко. На этой станции, также как и на других, можно перекусить и отогреться в кафе.

Станция «Мир» .

Станция «Гара-Баши» является конечным пунктом до которого можно добраться на канатно-кресельной дороге, выше подниматься на Эльбрус можно только пешком или на ратраке.

Приют «Бочки» находится чуть выше от станции Гара-Баши. Это первый приют в котором могут остановиться и акклиматизироваться альпинисты перед восходением на вершины Эльбруса. «Бочки» представляют собой более десятка вагончиков-бытовок, большинство из которых бочкообразной формы, благодаря чему и получили своё название. Бочки символично выкрашены в триколор из цветов российского флага. В каждой «бочке» имеются спальные места, газовые печи, электричество.

Вехняя станция канатной дороги Гара-Баши и «бочки».

«Приют Одинадцати» (Приют 11) — высокогорный приют для альпинистов на склоне Эльбруса. Первое трёхэтажное здание было построено ещё в 1938 году, но в 1998-ом оно полностью сгорело из-за нерушений правил техники пожарной безопасности. Сейчас альпинистов принимает приют построенный чуть ниже, а старый подлежит реконструции на прежнем месте с чистого листа. «Приют одинацати» тесно связан со многими историями восхождений на Эльбрус и является буквально культовым местом.

Знаменитый Приют Одиннадцати.

Приют «Station EG 5300″ — хижина построенная на седловине Эльбруса. Station EG 5300 возводилась по технологиям с использованием современных материалов силами альпинистов энтузиастов. Оранжевая хижина в виде аэродинамического купола, собранная из треугольных сот предназаначалась не для проживания, а для спасения альпинистов терпящих бедствие на Эльбрусе в непогоду. Таким образом планировалось спасти сотни человеческих жизней. Но несмотря на все усилия разработчиков приюта Station EG 5300, хижина всё-таки была разрушена не выдержав нагрузки ураганных ветров на седловине Эльбруса. В ближайшем будущем планируется возобновить проект станции EG 5300 и реконструировать хижину на Эльбрусе с учётом недочётов и погрешностей допущенных при разработке и строительстве первой станции.

Станция EG-5300.

«Ледовая База» — отправная точка для опытных альпинистов по более сложному маршруту к «Приюту одинадцати» через ледник Гарабаши. Добраться до «Ледовой базы» можно по горной дороге петляющей по Юго-Восточному склону Эльбруса из посёлка Терскол проходящей через украинскую обсерваторию, 105-й пикет и водопад «Девичьи косы» между ледниками Гарабаши и Терскол.

Ледовая база. Вид на Эльбрус.

Украинская обсерватория на отроге Эльбруса горы Терскол. Несмотря на то, что филиал украинской обсерватории после распада СССР остался таки украинским, на ней всё же работают и российские астрономы. Обсерватория на Эльбрусе имеет один из самых крупных телескопов в постсоветском пространстве у которого диаметр главного зеркала 6 метров. Насколько известно, частные визиты в обсерваторию не приветствуются.

Обсерватория.

Баксанское ущелье - одно из самых знаменитых не только в Кабардино-Балкарии, но и на всем Центральном Кавказе. По статистике, чисто путешественников, приезжающих сюда ежегодно, в два-три раза больше общего числа населения Кабардино-Балкарии. У такой популярности две причины. Во-первых, Баксанское ущелье - дорога к подножию Эльбруса и Чегета. Во-вторых, это невероятно красивое и необычное место.

Баксанское ущелье .

Национальный парк «Приэльбрусье» включает в себя среднегорную и высокогорную область Кавказа от 1400 до 5642 метров над уровнем моря, в которую входит Главный Кавказский хребет и сам Эльбрус. Национальный парк «Приэльбрусье» образован для сохранения уникальной флоры и фауны. В «Приэльбрусье» под охраной находятся сотни животных и растений, многие из которых уникальны и встречаются только в окрестностях Эльбруса.

Приэльбрусье.

  • По материалам сайта: pro-planet.ru
  • 24 Март, 2015

На прошлой неделе был в Приэльбрусье на тесте нового Ford Ranger. Заодно поднялись на канатной дороге в приют «Бочки», расположенный на высоте 3800 метров над уровнем моря.

Тем временем сам Эльбрус считается высшей точкой России и Европы. У него две вершины (это потухший вулкан) высотой 5621 и 5642 метра. Для подъема на вершину существует три очереди канатных дорог, далее подъем возможен либо пешком, либо на ратраке.


2. Канатная дорога начинается на станции Азау, расположенной на высоте 2350 метров над уровнем моря. Ночью был сильный ливень, в результате сошел сель. Вот эта Нива оказалась в плену стихии, но когда мы спустились вниз её уже откопали и она уехала.

3. На первой очереди работает два подъемника. Старая маятниковая канатная дорога с двумя кабинками вместимостью 20 человек каждая. И новая канатная дорога гондольного типа с отцепляемыми кабинками (всего их 58) вместимостью 8 человек каждая. Они прибывают на станцию «Старый кругозор» (высота 3000 метров).

4. Следующая очередь канатных дорог идёт от станции «Старый кругозор» (3000 метров) до станции «Мир» (3500 метров). Здесь точно такая же схема движения с двумя канатками: старой (маятниковой) и новой (гондольного типа). Стоимость экскурсионного подъема на гондольной канатке - 600 рублей, на маятниковой - 300.

6. Если в Минеральных Водах в этот день температура была +30 °C, то здесь, на высоте более 3500 метров стало холодно.

7. Туристы спускаются к канатной дороге.

8. Вершины Эльбруса плотно закрыты облаками. На переднем плане можно видеть многочисленные ратраки и снегоходы, которые предлагают за 1000 рублей отвезти немного повыше. Дальше, там располагается «Приют 11» (высота 4130 метров), где в 1938 году была построеная самая высокогорная гостиница в России, которая сгорела в 1998 году.

9. Тающий ледник.

10. Общий вид на приют «Бочки».

11. Разобранный ратрак.

12. Приют «Бочки» состоит из 9 шестиместных жилых контейнеров-бочек, где туристы проходят акклиматизацию перед подъемом на вершину Эльбруса. А ещё обратите внимание на то, как повело бетонные плиты перед ними.

13. Магазин с пивом на высоте 3800 метров. Правильно, что ещё делать в период акклиматизации.

14. Т.к. времени на акклиматизацию и восхождение на Эльбрус нет, и нам в этот же день улетать в Москву - спускаемся вниз.

15. Напоследок картина превосходного высокогорного туалета типа сортир, расположенном на станции «Мир» (высота 3500 метров над уровнем моря). И ещё, чуть не забыл сказать - был крайне удивлён наличию бесплатного вайфай-интернета на этой высоте. Про количество мусора даже не буду писать, и так всё видно...

В Приэльбрусье зоны катания сосредоточены непосредственно на Эльбрусе и на склонах горы Чегет, находящейся недалеко от Эльбруса и знаменитой своими экстремальными трассами, одними из самых сложных в мире. Расстояние между зонами катания - 4 км. В Приэльбрусье построено 12 км канатных дорог, в т.ч. недавно возведенный подъемник гондольного типа, вмещающий одновременно до 500 человек.

Гора Эльбрус - канатные дороги и трассы Эльбрус-Азау

Гора Эльбрус - высшая точка России и Европы - это две вершины потухшего вулкана. Восточная - высотой 5621 метров над уровнем моря, Западная - 5642 метра. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год. Самая высокая и доступная точка для катания «Приют 11» - 4200 метров. До «Приюта 11» можно добраться от станции «Мир» на ратраке. Есть участки трассы доступные начинающим лыжникам. Для начинающих горнолыжников на выкате трассы работает бугель, длиной 300 метров. Общая протяженность трасс составляет более 35 км.


Канатные дороги комплекса Эльбрус-Азау

Первая очередь: Азау - Кругозор

Горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия Эльбруса, здесь находятся пункты общественного питания, есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая. На поляне Азау имеются две станции канатных дорог:

  • старая маятниковая;
  • новая гондольная дорога.

Обе канатные дороги идут параллельно друг другу. В настоящее время действуют 2 очереди у каждой канатки, 3-я очередь находится в стадии строительства. На 3-й очереди также имеется однокресельная канатка, которая, однако, работает не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) выше все желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» примерно 20 минут.

  • Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» (2350-3000 м) отходит от станции « Азау» и доходит до станции «Старый кругозор». На обеих станциях имеются кафе и шалычные. Время в пути старой маятниковой дороги - 15 минут.
  • Новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы - 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги - 580 м. Время пути новой гондольной дороги - 5 минут, средняя скорость - 6 м/с. Пропускная способность канатной дороги составляет до 2400 человек в час.

Вторая очередь: Кругозор - Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа.

  • Маятниковая канатная дорога «Эльбрус - 2»(3000 - 3500 м) начинается от станции «Старый Кругозор» и идет до станции «Мир». Протяженность дороги - 1500 м. На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
  • Новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа (3000 - 5000 м) была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы РОМА - одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» и «Мир». Протяженность дороги - 1800 м., пропускная способность - 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении - 5 минут 13 секунд.

Третья очередь: Мир - Гара-Баши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус».

  • Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» (3500 - 3850 м) начинается от станции «Мир» и идет до станции « Гара - Баши». Однокресельный подъёмник достаточно старый, работает не стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны Азау 2300 м.

Выше, до станции «Приют 11» (4200 м) можно добраться на ратраках. Все ратраки - частные, поэтому их стоимость колеблется. Ориентировочно, расстояние в 18 км можно преодолеть за 1000 рублей.


Очереди Вид дороги Перепад высот (м) Пропускная способность, чел. / час Время в пути (мин) Длина трассы (м)
Бугель на поляне Азау 2300 м-2500м Бугель ВЛ-400, «Швабры» лягушатника в Азау 200 - 5 500
1-я очередь
Азау (2350м)-Старый Кругозор (3000м)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-1»
(20-ти местн. кабины)
650 100 чел/час 12 1740
Гондольная канатная дорога «POMA-1»
(8-ми местные гондолы)
580 2400 чел/час 5
2-я очередь
Старый Кругозор (3000м)- Мир (3500м)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2»
(20-ти местн. кабины)
500 100 чел/час 12 1500
Гондольная канатная дорога «POMA-2»
(8-ми местные гондолы)
514 2400 чел/час 5 1800
3-я очередь
Мир (3500м)-Гара-Баши (3780м)
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус», 1-но местная 250 130 чел/час,
на ремонте
12 1500
Гондольная канатная дорога 374 на стадии строительства 5


Характеристика трасс комплекса Эльбрус-Азау

Красная трасса «Старый кругозор»

Трасса находится между станциями «Мир» и «Старый кругозор» канатной дороги Эльбрус. Два варианта спуска, один из которых сливается с трассой «Азау», а другой параллельно канатной дороге проходит по широкому пологому участку до «Слоновых лбов» и затем по узкому карнизу шириной в 4 метра выходит к станции «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы - 90 м, перепад высот - 500 м. Протяженность спуска - 1900 м. Средний уклон трассы - 25. Сложный рельеф, грунт каменистый из вулканических пород, ледниковое основание трассы.

Красная трасса «Азау»

Пологий спуск до «Ольгиного поворота», затем крутой - по желобу протяженностью 50 м с уклоном 35, в конце участка трасса поворачивает налево и по карнизу, мимо высокогорного отеля, плавной дугой уходит влево и выходит на прямой финишный участок под канатной дорогой. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как возможно столкновение с лыжниками, стартующими от верхней станции бугельной канатной дороги ВЛ-350. Протяженность трассы - 2 км, перепад высот - 650 м. Угол наклона - 50 .

Синяя трасса «Гара-Баши»

Трасса расположена между станциями «Гара-Баши» и «Мир» канатной дороги «Эльбрус» и имеет выход на площадку, с которой начинается трасса «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы - 80 м, а перепад высот - 300 м. Протяженность - 1100 м при максимальном уклоне 50. Рельеф склона сложный, грунт скальный и каменистый из вулканических пород, базальтовые скалы. Обслуживается канатно-кресельной дорогой «Эльбрус» длиной 1130 м со скоростью 1,75 м/с. Поднявшись еще на 20 м от самой верхней станции, можно попасть в тренировочный лагерь альпинистов к восхождению на «Бочку». До Приюта 11 (4200 м) и Скал Пастухова (4800 м) можно добраться на ратраке. До Седловины (5300 м) в результате естественного отбора добираются истинные герои.

Учебный склон «Азау» (зеленая трасса)

Трасса находится справа от бугельной канатной дороги ВЛ-350 по пологому желобу. Трасса длиной 300 м и с перепадом высот 50 м стартует на высоте 2400 м. над уровнем моря. Средний угол наклона - 15 . Рельеф средний, травянистый покров на вулканических породах, по правой стороне трасса граничит с березовым лесом. Подъемник - БКД ВЛ-350 протяженностью 300 м с перепадом высот 50 м. У подножия Эльбруса ежедневно стоит вертолет. Также возможен перелет на Домбай, катание там и возвращение обратно. Освещение отсутствует, большое количество осадков в Приэльбрусье гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона. Работает хорошо оснащенная служба спасателей. Наиболее опасные места на трассе - камни, скалы, строения огорожены улавливающей сеткой.


Гора Чегет: канатные дороги и трассы

Именно на Чегете (2100 - 3050 м) в 1963 году была построена первая в стране канатная дорога. Высота горы Чегет - 3700 метров. Максимальная высота подъема - 3050 метров. Перепад высот катания - 1140 метров. Трассы Чегета считаются одними из самых сложных на мировых горнолыжных курортах. В России Чегет служит эталоном сложности трасс. На горе Чегет действует 2 очереди канатно-кресельной дороги «Чегет», очередь парно-кресельной канатной дороги "Парная" и сеть бугельно-буксеровочных дорог. Общая длина подъемников - 4300 метров, суммарная протяженность горнолыжных трасс - 20 км, а если учитывать возможность целинного катания, то общая площадь катания составит около 100 км. Гора Чегет расположена в 1 км от поселка Терскол и в 4 км от комплекса канатных дорог Эльбрус.


Первая очередь (2100-2750)

  • Канатно-кресельная дорога «Чегет-1» отходит от нижней станции Поляны Чегет и продолжается до станции кафе «Ай» (2750 м). Станция кафе «Ай» располагает смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на горы. Перепад высот - 650 м.
  • Парно-кресельная дорога «Парная» дублирует ККД «Чегет-1» и также идет от нижней станции поляны Чегет и доходит до станции кафе «Ай».

Вторая очередь (2750-3000)

  • Канатно-кресельная дорога «Чегет-2» отходит от кафе «Ай» и идет до станции Чегет. В пути открывается картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева - сверкающие вечными снегами вершины Донгузоруна, Когутая и Накры.

Бугельно-буксировочные дороги

  • буксировочная дорога ВЛ-650 - (2750 м - 3000 м) протяженностью 650 метров, время в пути 5 мин;
  • буксировочная дорога ВЛ-300 - (3000 м - 3070 м) протяженностью 300 метров, время в пути 3 мин.
Выбор редакции
Норвегия – страна суровая и загадочная, даже одни трудно выговариваемые названия её городов и природных объектов могут озадачить и...

На поездку в страну, где каждый уголок дышит историей и связан с именами, произносимыми с придыханием, желательно уделить как можно...

В истории человечества 26 декабря 2004 года ознаменовалось, трагедией огромных масштабов, принесшей море страданий огромному количеству...

Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Гродно в Россию, проследить...
Лондонский Тауэр (на английском “the Tower of London”) – один из самых выдающихся архитектурных памятников Великобритании. В течении...
Аренда кондо в Паттайе на Джомтьене – отличный вариант для семейного отдыха и для туристов, которые планируют отдыхать в Паттайе дольше...
С начала человеческой истории джунгли и леса очаровывают людей. Кто знает, какие чудеса и ужасы скрываются в тех тенистых глубинах...
Провинция Анталия является основным туристическим регионом на средиземноморском побережье Турции. Более 28 миллионов пассажиров...
Пятигорская вертолетная авиакомпания "Симаргл" продолжает готовиться к полетам на самолетах. В марте перевозчик был куплен структурами,...