АСУ «Экспресс. Автоматизированная система «Экспресс Расписание ж д транспорта


При наличии услуги эл. регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

Оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины, на сайте не производится . ВНИМАНИЕ! С 1 марта 2015 г. паспорт гражданина РФ и свидетельство о рождении не действуют для въезда, транзита, пребывания и передвижения по территории Украины, необходим загранпаспорт.

Если ЭР не пройдена или невозможна, то необходимо получить посадочный купон на бланке в билетных кассах или терминалах самообслуживания ОАО "РЖД" ТОЛЬКО на территории Российской Федерации .

Уважаемые пассажиры! Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажирами. Для получения подробной информации о порядке пересечения границ Российской Федерации и иностранных государств рекомендуем вам обращаться в миграционные, пограничные или таможенные органы страны назначения и каждой из стран проследования, расположенных на маршруте поезда.

Временно недоступен выбор мест на поезда в сообщении Финляндия – Россия при оформлении электронного билета из Финляндии.
Если вы не видите ни одного поезда – снимите галочку «Только с билетами» и нажмите кнопку «Расписание».
Чтобы увидеть стоимость поездки, необходимо выбрать один из предложенных вариантов поездов, затем указать вагон и место и ввести личные данные пассажира. После этого будет отображена стоимость билета и другие дополнительные данные.

Покупка электронных билетов на пригородные поезда без указания мест в настоящее время возможна только на поезда, следующие по маршрутам Ярославского направления: Москва – Пушкино – Болшево и Сочинского региона: Сочи – Роза Хутор - Туапсе – Имеретинский курорт - Аэропорт Сочи – Лазаревская.

В стоимость билета входит стоимость переправы на пароме.

Подробную информацию смотрите в разделе «Сообщение с Крымом»

На поезда, отмеченные значком "Отл.опл.", действует услуга отложенной оплаты

Если для выбранного вагона указан диапазон цен, то стоимость варьируется в зависимости от типа места (верхнее боковое – верхнее – нижнее), а для вагонов Люкс и СВ поезда "Стриж" – в зависимости от количества пассажиров в купе (1 или 2).

Стоимость проезда в поездах "Сапсан", в поездах "Ласточка" 700-ой нумерации перевозчика ДОСС (ОАО "РЖД"), а также в поездах со значком "ДЦ" меняется автоматически в зависимости от спроса и даты отправления и не является публичной офертой.

Информация о применении специальных тарифов (Senior, Junior, дорожная карта) .

Перед оформлением проездных документов на этапе заполнения данных убедитесь, что вами выбран необходимый тарифный план!

По техническим причинам на этапе ввода данных пассажира отображается максимальная стоимость проезда для выбранного класса обслуживания в поездах "Сапсан" отправлением с 23 июля 2018.
На шаге "Данные пассажира и оплата" производится резервирование места и отображается фактическая стоимость проезда.

Сообщение о невозможности продажи на направление через интернет - только в кассе (PST_FUNC_NO_INET_SALE)

Возврат билетов на пригородные поезда без указания мест не производится. Исключения составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов более чем на 1 час.

Покупка электронных билетов на пригородные поезда без указания мест в настоящее время возможна только на поезда, следующие по маршрутам Ярославского направления: Москва – Пушкино – Болшево и Сочинского региона: Сочи – Роза Хутор – Туапсе – Имеретинский курорт – Аэропорт Сочи – Лазаревская.

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

На поезда, отмеченные значком "Отл.опл.", действует услуга отложенной оплаты

При наличии услуги эл. регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

Оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины, на сайте не производится . ВНИМАНИЕ! С 1 марта 2015 г. паспорт гражданина РФ и свидетельство о рождении не действуют для въезда, транзита, пребывания и передвижения по территории Украины, необходим загранпаспорт.

Если ЭР не пройдена или невозможна, то необходимо получить посадочный купон на бланке в билетных кассах или терминалах самообслуживания ОАО "РЖД" ТОЛЬКО на территории Российской Федерации .

Уважаемые пассажиры! Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажирами. Для получения подробной информации о порядке пересечения границ Российской Федерации и иностранных государств рекомендуем вам обращаться в миграционные, пограничные или таможенные органы страны назначения и каждой из стран проследования, расположенных на маршруте поезда.

Временно недоступен выбор мест на поезда в сообщении Финляндия – Россия при оформлении электронного билета из Финляндии.
Если вы не видите ни одного поезда – снимите галочку «Только с билетами» и нажмите кнопку «Расписание».
Чтобы увидеть стоимость поездки, необходимо выбрать один из предложенных вариантов поездов, затем указать вагон и место и ввести личные данные пассажира. После этого будет отображена стоимость билета и другие дополнительные данные.

На данный поезд действует автоматическая электронная регистрация! Для посадки в поезд Вам необходимо после оплаты заказа самостоятельно распечатать Ваш билет на бумаге (формата А4) из раздела "Мои заказы" или сохранить билет на мобильном устройстве и предъявить его проводнику вместе с документом удостоверяющим личность, указанным в билете.

Оформление билетов на бланке в кассе или терминале не требуется!

Оформление "единых билетов" в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус :

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

Оформление "единых билетов" в Абхазию и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус :

  • из населенных пунктов Абхазии от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Абхазии от 30 минут до 24 часов.

Возможна электронная регистрация на автобус.

Нет электронной регистрации

Для вагонов, отмеченных значком "Отл.опл.", действует услуга отложенной оплаты

Оформление ЭБ в вагоны Люкс класса 1А, 1М или 1И производится с выкупом целого купе, в котором могут ехать один или два пассажира. В случае оформления проезда в одном купе более одного пассажира должны быть указаны данные каждого пассажира.

В международном сообщении (дальнее зарубежье): СВ или Люкс 1/1 (Single)-купе с 1-местным размещением, СВ или Люкс 1/2 (Double)-купе с 2-местным размещением

Со взрослыми пассажирами в купе вагонов Люкс могут следовать дети без занятия места (). Оформление ребенка без занятия отдельного место возможно в билетной кассе.

В международном сообщении: СВ или Люкс 1/1 (Single) действует для проезда 1 пассажиром в целого купе, СВ 1/2 (Double) - для 1 пассажира на месте, Люкс 1/2 (Double) - для проезда 2 пассажиров в целом купе.

Классы обслуживания:

В вагонах Люкс: 1А, 1М, 1И, 1Г - VIP купе с с/у; 1/1 1/2 - за целое купе для проезда 2 пассажиров.
В вагонах СВ (2 местн. купе): 1Э, 1У, 1Н - с услугами; - с с/у в поезде "Стриж"; -без услуг; - целое купе (для поездов АО "ФПК"); 1/1 - при выкупе целого купе 1 пассажиром; 1/2 - за место для 1 пассажира.
В купейных вагонах: 2У, 2Э, 2Т - с услугами; - трехместные РИЦ; 2К, 2Л - без услуг.
В плацкартных вагонах: 3Л, 3П, 3Э - плацкартный; - перевозка животных (для поездов АО "ФПК").
В вагонах для сидения: 1Р, 2Р, 2Е - с услугами; 1С, 2С, 3С - без услуг; 2В, 3Ж - перевозка животных. Для "Сапсан": - первый класс; - бизнес-класс; - эконом-класс+; - эконом-класс; Р - купе-переговорная.
В общих вагонах: - общий.

Оформление целого купе на одного или двух пассажиров с местами. Выбор мест недоступен.

Вы можете выбрать номер места, если в заказе только 1 пассажир с местом. Если указываете требования к местам, резервирование может быть осуществлено в другой вагон поезда!

У(N) - вагон с дополнительными услугами, где N - количество рационов питаний;

Б - вагон бизнес-класса;

Э - вагон эконом-класса;

Ф - фирменный вагон;

НФ - нефирменный вагон фирменного поезда;

Ж - в вагоне возможна перевозка домашних животных.

Признаки мест в вагоне:

БН - без указания конкретного места в вагоне;

И - места для инвалидов;

МЖ - продажа купе с мужскими/женскими местами.

Вы планируете поездку и ищете, где купить ЖД билеты онлайн? Компания «На борту» готова предложить вам простое, быстрое и выгодное бронирование железнодорожных билетов. Все что нужно – указать в поисковой форме города отправления и назначения, даты путешествия и количество пассажиров. Система поиска «На борту» осуществит мгновенный поиск по базе данных РЖД и предложит вам самый оптимальный вариант поездки. Вы сможете узнать стоимость ЖД билетов, выбрать подходящее место в вагоне и купить ЖД билеты, оплатив их онлайн одним из наиболее удобных способов. Электронные ЖД билеты, заказанные через интернет, используются наравне с бумажными версиями, купленными в кассах, поэтому вы можете абсолютно не переживать по поводу их использования.

Насколько безопасен заказ ЖД билетов через интернет

Если вы решите купить ЖД билеты онлайн, можете быть совершенно уверены в том, что этот процесс надежен и безопасен. Сотни тысяч товаров и услуг ежедневно оплачиваются через интернет, что доказывает высокую степень доверия пользователей к этому методу покупки. Все платежи «На борту» происходят через защищенные соединения при помощи банковских карт VISA или Master Card, электронных денег WebMoney, Яндекс.Деньги или Деньги@Mail.ru. Буквально через несколько минут после оплаты бланк электронного железнодорожного билета придет на ваш e-mail. Перед поездкой его необходимо будет распечатать и обменять на билет в кассах ОАО «Российские Железные Дороги» или терминалах самообслуживания, установленные на вокзалах.

5 простых причин купить ЖД билет «На Борту»

  1. Мы давно сотрудничаем с РЖД и гарантируем абсолютную надежность заказа. Благодаря прямым связям без использования услуг посредников мы всегда владеем самой актуальной информацией. Расписание рейсов и информация о наличии мест и стоимости ЖД билетов обновляются каждую минуту.
  2. Процесс выписки ЖД билетов на нашем сайте происходит автоматически, что позволяет значительно сократить время оформления заказа.
  3. Купить железнодорожные билеты «На борту» можно значительно дешевле, чем на других сайтах, оказывающих подобные услуги. Благодаря автоматизации процессов, наши сервисные сборы минимальны для любого заказа.
  4. Заказ ЖД билетов онлайн на сайте «На борту» удобен тем, что вы можете самостоятельно выбирать любой маршрут, тип вагона и место в нем, варьировать даты, сравнивать стоимость разных вариантов поездки.
  5. Процедура бронирования ЖД билетов онлайн максимально упрощена. Единственное что нужно для оформления заказа – определиться с маршрутом, датами поездки и количеством пассажиров. Если же при бронировании возникают вопросы, то можно обратиться за помощью в круглосуточную Службу поддержки «На борту».

Обеспечение устойчивого функционирования железных дорог России на рынке транспортных услуг требует дальнейшего развития и внедрения новых задач и информационных технологий в сфере управления пассажирским комплексом. При этом необходимо улучшит качество обслуживания пассажиров, сохранить лидирующие позиции и повысить эффективность работы за счет сокращения расходов и увеличения доходов.

На решение этих задач нацелена подпрограмма «Управление сбытом и организацией пассажирских перевозок» программы комплексной (корпоративной) информатизации. Она предусматривает реализацию четырех проектов:

1. Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3».

2. Обновление вычислительной техники и сети передачи данных для АСУ «Эксперсс-3».

3. Система контроля проезда в поездах дальнего следования.

4. Автоматизированная система управления пригородными пассажирскими перевозками АСУ «Пригород».

Если в предыдущие годы действующая на сети железных дорог система «Эксперсс-2» обеспечивала только процесс автоматизации продажи проездных документов, формирования статистической и финансовой отчетности, то с внедрением системы «Экспресс-3» в рамках Программы информатизации появилась возможность решения практически всех технологических и бизнес-задач в дальних пассажирских перевозках. У работников пассажирского хозяйства появился инструмент для принятия управленческих решений, учета парка пассажирских вагонов, формирования объемов различных видов ремонта вагонов.

Система позволяет оформлять проездные документы на промежуточных станциях по ходу следования поезда с указанием номера места, перевозочные документы по багажным и грузобагажным перевозкам, получать статистические данные и вести финансовый учет не только собственных показателей ОАО «РЖД», но и работы коммерческих структур, участвующих в перевозках. Кроме того, она используется при формировании графика движения и проследования и опоздания пассажирских поездов. Сведения об опозданиях по согласованному макету при взаимодействии двух систем – АСОУП и «Экспресс-3» - поступают со стыковых и узловых станций, по которым учитываются опоздания.

В этих новых условиях работы железнодорожного транспорта, ориентированного на коммерческую эффективность транспортной продукции и на информатизацию управления на базе маркетинговой стратегии в пассажирском хозяйстве, требуется оперативный механизм управления пассажирскими перевозками. Он должен обеспечивать автоматизированной сбор, обработку и выдачу информации в виде рекомендаций командному составу дорог всей необходимой информации для принятия решений по управлению, снижению затрат и решений по управлению, снижению затрат и получению дополнительных доходов.

В функциональном плане система «Экспресс-3» управляет основными технологическими процессами пассажирского хозяйства, основываясь на их исходных данных, включая:

Ø билетно-кассовые операции, связанные с оформлением и учетом проездных документов во внутригосударственном, пригородном, межгосударственном и международном сообщениях;

Ø информационно-справочное обслуживание пассажиров во всех видах сообщений, на всех пунктах продажи и в домашних условиях через Интернет и телевидение;

Ø управление багажной работой, имея в виду все технологические процессы, связанные с его эксплуатацией и ремонтом;

Ø подготовку, ведение и печать служебных расписаний движения поездов дальнего и пригородного сообщения;

Ø финансово-экономический учет и отчетность, взаиморасчеты между дорогами и государствами за пассажирские перевозки;

Ø предоставление различных сервисных услуг пассажирам, как в железнодорожном, так и в смешанном сообщении путем взаимодействия с автоматизированными системами других видов транспорта;

Ø оперативное управление пассажирскими перевозками на уровне дорог и государств с помощью автоматизированных диспетчерских центров управления (АДЦУ-ПП), которые должны стать командными центрами АСУ «Экспересс-3» и позволят выполнять маркетинговые исследования, гибко менять тарифы и получать все необходимые показатели пассажирских перевозок.

Система «Экспресс-3», включающая в себя целый ряд подсистем и работающая с клиентурой, образует электронную базу данных. Аналогичная база данных образуется и от грузовых перевозок. Эти базы данных взаимосвязаны между собой и поставляют необходимую информацию для управления всем перевозочным процессом железных дорог РФ.

Продажа билетов должна быть распространена на все виды сообщений, включая пригородные перевозки с тем, чтобы можно было видеть почасовые потоки пригородных пассажиров и соответствующим образом оперативно регулировать назначение и отмену электропоездов в конкуренции с автотранспортом. В дальнем сообщении должны быть расширены требования к предоставляемым местам согласно принятым нормам в Европе. Например, мужские, женские, купе для инвалидов, семейные купе, купе для работы и т. п. Период резервирования мест увеличен с 45 суток до 63 дней, а для групповых заявок доведен до 1 года.

При разработке технологий справочно-информационного обслуживания должна обеспечиваться возможность широкого и быстрого предоставления информации пассажирам не только на станциях и вокзалах, а также на дом и в офисы через сеть Интернет, и в виде видеотекста на домашние телевизоры будущих пассажиров. Такая возможность в системе «Экспресс»

Информационные технологии экономики, финансового учета и взаиморасчетов в пассажирском хозяйстве должны быть ориентированы помимо месячного учета также и на ежесуточный ритм перевозок, поскольку это даст возможность более точно учитывать при маркетинге все факторы, сказывающие на перевозках и доходах.

Информационные технологии багажных и грузобагажных перевозок будут строиться с учетом полного оперативного контроля места нахождения багажа (груза) и с возможностью автоматизированного составления оптимального плана формирования багажных перевозок с тем, чтобы избегать хождение пустых багажных вагонов по маршрутам с малыми грузопотоками.

Информационные технологии, связанные с эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов, должны позволять автоматизировать все технологические процессы, связанные с подготовкой составов в рейс, их дислокацией, инвентарным учетом, ремонтом, материально-техническим снабжением, контролем графика работы проводников и т. п.

При совершенствовании информационных технологий сервисного обслуживания необходимо разработать взаимодействие «Экспресс» с системами других видов транспорта, гостиницами, таксомоторными парками, кинотеатрами, банками и т. п. При этом должен предоставляться пассажирам сервис в поезде при приобретении билетов (завтраки, обеды, ужины, информационные материалы и т. п.). Сервисные услуги в форме получаемых доходов должны учитываться ежедневно.

Информационным технологиям регулирования пассажирских перевозок будет уделено особое внимание в системе «Экспресс-3», поскольку они должны быть непосредственно связаны с маркетинговыми оценками складывающихся ситуаций по перевозкам. При этом должна быть разработана гибкая система изменения тарифов с таким расчетом, чтобы регулировки тарифов имели бы оперативную обратную связь в виде изменения доходов от соответствующих регулировок.

Так, например, увеличив или снизив тариф на поезд, вагон, на дни недели, месяца и т. д. через определенное время необходимо оперативно увидеть результат этого воздействия (регулировки). То же самое должно относиться не только к тарифам, но и составности поездов, их композиции, маршрутам следования.

Для проведения оперативных регулировок, управления перевозками необходимо создать при региональных системах «Экспресс-3» автоматизированные диспетчерские центры управления (АДЦУ) в МПС и на дорогах сети. Эти центры должны быть оснащены АРМ, подключенными к системам «Экспресс-3» с тем, чтобы получать из них всю необходимую информацию для диспетчеров, следящих за процессом перевозок пассажиров, так и для работников пассажирских, финансовых и технических служб. АРМ каждого такого центра должны быть объединены в локальную сеть с тем, чтобы можно было оперативно обмениваться информацией между их операторами (диспетчерами) в рамках центра и в рамках всей сети системы «Экспресс-3».

Автоматизированные диспетчерские центры управления на железных дорогах целесообразно создавать на базе объединенных дорожных бюро (ОДБ) пассажирского хозяйства, поскольку их функции с вводом систем «Экспресс-3» прекращаются, а имеющиеся в них кадры достаточно высоко квалифицированы в области организации перевозок. В ОДБ сосредоточены все коммуникации с управлением дорог и кассами.

Для проведения оперативных регулировок, управления перевозками необходимо создать при региональных системах «Экспресс-3» автоматизированные диспетчерские центры управления (АДЦУ) в МПС и на дорогах сети. Эти центры должны быть оснащены АРМ, подключенными к системам «экспресс-3» с тем, чтобы получать из них всю необходимую информацию как для диспетчеров, следящих за процессом перевозок пассажиров, так и для работников пассажирских, финансовых и технических служб. АРМ каждого такого центра должны быть объединены в локальную сеть с тем, чтобы можно было оперативно обмениваться информацией между операторами (диспетчерами) в рамках центра и в рамках всей сети системы «Эксперсс-3».

Автоматизированные диспетчерские центры управления на железных дорогах целесообразно создавать на базе объединенных дорожных бюро (ОДБ) пассажирского хозяйства, поскольку их функции с вводом систем «Экспресс-3» прекращаются, а имеющиеся в них кадры достаточно высоко квалифицированы в области перевозок. В ОДБ сосредоточены все коммуникации с управления дорог и кассами.

Для обслуживания пассажиров должны развиваться сервисные центры (аналогичные центрам фирменного транспортного обслуживания), оснащенные терминальной аппаратурой систем «экспресс-3», позволяющей получать самую разнообразную информацию; связь с банками, гостиницами, кинотеатрами, таксомоторными парками, другими видами транспорта и т. п.

ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ «ЭКСПРЕСС-3»:

  • Повышение культуры обслуживания пассажиров;
  • Повышение производительности труда;
  • Совершенствование управления пассажирскими перевозками и совершенствование коэффициента подвижного состава.

Задачами автоматизированной системы управления являются;

Автоматизированная печать проездного документа, справок отчетов, вспомогательных документов, сводная отчетность и т.д.
- возможность оформлять бронирование, групповые коллективы граждан;
- автоматизировать взаимозачеты между дорогами;
- ввести сервисные услуги;
- вводится учет багажных квитанций и ручных корешков;

АСУ «Экспресс-3» представляет собой человека – машинную систему коллективного

пользования, включающую в себя совокупность административных, технологических средств.

Функциональные возможности системы «Экспресс» могут развиваться в различных

направлениях, превращая ее в многофункциональный комплекс, сфера действия которого

через сети связи охватывает все железные дороги, включая взаимодействие с системами

других видов транспорта. Это дает возможность сосредоточить все наиболее важные нити

централизованного управления перевозками, используя развитую вычислительную сеть связи.
В функциональном плане система «Экпресс-3» опережает развитие систем железных дорог Западной

В функциональном отношении АСУ «Экспресс-3» включает в себя ряд подсистем, предназначенных для информатизации основных технологических процессов пассажирского хозяйства. В настоящее время в системе функционирует девять подсистем.

Подсистема планирования и управления пассажирскими перевозками основывается на аналитической базе исходных данных всех перевозок пассажиров, осуществляемых на сети российских железных дорог.

Абонентами, как правило, должны быть командный состав дорог и ОАО РЖД. Она может содержать разнообразные сведения о поездах, эффективности их работы, корреспонденциях пассажиров, их отправлении, получаемых доходах, бесплатных перевозках, динамике использования подвижного состава и др. На основании этой информации командный состав дорог и ОАО РЖД осуществляют регулирование пассажирских перевозок в рамках своих дорог

Подсистема продажи и учета проездных документов во всех видах сообщений .

Она включает в себя обслуживание и пригородных пассажирских перевозок В дальнем пассажирском сообщении предусмотрена продажа билетов с указанием номеров мест на станциях по всему ходу поезда.

Для совершенствования контроля учета бланков проездных документов, исключения финансовых злоупотреблений при оформлении проездных документов и их учета в поездах проводниками в системе «Экспресс-3» введены новые трехслойные бланки проездных документов со штрих-кодами. Подсистема комплексного справочно-информационного обслуживания пассажиров (ЭКА-СИС) позволяет пассажирам получать широкую гамму информационных справок во всех видах сообщений, на всех пунктах продажи, в офисах и в домашних условиях при обращении через Интернет к системе «Экспресс-3». При получении информации об опозданиях поездов (от поездных диспетчеров) она может выдаваться на табло и платформенные указатели.

В пунктах продажи на станциях, вокзалах, в агентствах пассажиры имеют возможность сами получать необходимые справки через специализированные устройства (киоски, справочные устройства и др.)

Подсистема управления багажной работой (АСУБР) осуществляет оформление и учет багажа, грузобагажа, погрузку, выгрузку, хранение, розыск багажа и составление плана формирования багажных перевозок. С ее помощью осуществляется регулирование багажных перевозок путем назначения, отмены и изменения маршрутов следования багажных вагонов и поездов для получения наибольшего эффекта от перевозок.

Подсистема управления парком пассажирских вагонов (АСУ ПВ) автоматизирует все основные технологические процессы, связанные с эксплуатацией и ремонтом пассажирских вагонов, и дает возможность командному составу дорог видеть состояние подвижного состава, включая его дислокацию, на различных уровнях управления

АСУ ПВ позволяют следить за безопасностью движения путем автоматического учета пробега каждого вагона, получать разнообразную статистическую и оперативную отчетность, планировать ремонт вагонов и анализировать его результаты, учитывать все случаи брака и характеристики каждого вагона, а также их использование и подготавливать составы в рейс с учетом работы поездных бригад.

Подсистема финансового и статистического учета пассажирских перевозок (АФИС) позволяет получать всю финансовую и статистическую отчетность по пассажирским перевозкам в различных разрезах (ежесуточно, по месяцам, декадам и т.п.). Она осуществляет взаиморасчеты за пассажирские перевозки между железными дорогами России и других государств. Подсистема ведет учет и контроль финансовой деятельности билетных и багажных кассиров, а также поступления на дороги бланков строгого учета проездных и перевозочных документов, включая их расход каждым кассиром.

Подсистема сервисного обслуживания пассажиров (СЕРВИС) предоставляет разнообразные сервисные услуги пассажирам как в железнодорожном, так и в смешанном сообщении путем взаимодействия с автоматизированными системами на других видах транспорта, а также с системами, обслуживающими гостиницы, такси, театры и другие организации.

Подсистема «Расписание» обеспечивает подготовку, ввод и хранение всей необходимой нормативно-справочной информации в АСУ «Экспресс-3». Она ведет в реальном масштабе времени учет прохождения по расписанию всех поездов, включая их опоздания, с выдачей необходимой информации о поездах на табло, платформенные указатели, на печать для изготовления служебных расписаний движения поездов дальнего и пригородного сообщения.

Подсистема взаимодействия с другими АСУ обеспечивает совместную работу с различными автоматизированными системами, функционирующими на железнодорожном и других видах транспорта, включая другие системы различных организаций и предприятий.

2В чем заключается эффективность системы ДИСПАРК?

Эффективность системы

Система ДИСПАРК, внедренная на российских железных дорогах летом 2000 г., позволяет отрасли эко­номить до 794 млн. руб. в год. Система функционирует в масштабе реального времени, охватывает всю сеть российских железных до­рог, условно разбитую на 849 участков с выделением около 4 тыс. технических и грузовых станций, примыкающих к ним примерно 20 тыс. подъездных путей и 174 вагоноремонтных депо. ДИСПАРК со­держит сведения о каждом вагоне, охватывающие около ста возмож­ных операций, осуществляемых с ним. Это позволяет осуществлять более точную оценку работы вагонного парка и тем самым создает предпосылки для автоматизированного управления качеством грузовых перевозок.

Эффективность системы ДИСПАРК обеспечивается за счет:

– сокращения порожнего пробега вагонов путем автоматизированного пономерного прикрепления их к заявкам на погрузку;

– увеличения доходов от информирования грузоотправителей и гру­зополучателей о месте нахождения, времени прибытия вагонов;

– увеличения доходов от предоставления вагонов в аренду и компа­ниям-операторам;

– сокращения потерь от нарушения сроков доставки и от несохранных перевозок;

– сокращения объема капитальных вложений в приобретение новых вагонов за счет улучшения использования существующего парка;

– сокращения объема платы за использование «чужих» вагонов в ре­зультате оптимальной регулировки парка вагонов.

Внедрение новых информационных технологий, базирующихся на ведущихся в реальном режиме времени вагонных моделях, создало предпосылки для укрупнения полигонов управления поездопотоками и вагонопотоками, перехода от информационного режима функционирования системы ДИСПАРК к управляющему.

Созданы условия для минимального использования ресурсов подвижного состава, необходимого для выполнения объема перевозок. Первая очередь системы ДИСПАРК исчерпала свои возможности как информационная система. Однако она создала предпосылки для развития управляющих и аналитических функций системы.

Управляющие воздействия обеспечивают оперативное вмешательство в перевозочный процесс для достижения оптимальных результатов, прежде всего, в вопросах регулирования вагонного парка и обеспечения комфортности доставки грузов до получателей. В настоящее время реализовано 4 типа управляющих воздействий, обеспечивающих запрет: преждевременное расформирование транзитных поездов не на станции назначения (включая захват порожних под погрузку); изменение индекса у транзитного поезда; отправление со станции порожних вагонов отдельных родов, прибывших ранее на станцию под погрузку; отправление со станции неисправных вагонов без предусмотренного ремонта.

Выбор редакции
Норвегия – страна суровая и загадочная, даже одни трудно выговариваемые названия её городов и природных объектов могут озадачить и...

На поездку в страну, где каждый уголок дышит историей и связан с именами, произносимыми с придыханием, желательно уделить как можно...

В истории человечества 26 декабря 2004 года ознаменовалось, трагедией огромных масштабов, принесшей море страданий огромному количеству...

Стоимость перелета всегда зависит от времени путешествия. График позволит сравнить цены на авиабилеты из Гродно в Россию, проследить...
Лондонский Тауэр (на английском “the Tower of London”) – один из самых выдающихся архитектурных памятников Великобритании. В течении...
Аренда кондо в Паттайе на Джомтьене – отличный вариант для семейного отдыха и для туристов, которые планируют отдыхать в Паттайе дольше...
С начала человеческой истории джунгли и леса очаровывают людей. Кто знает, какие чудеса и ужасы скрываются в тех тенистых глубинах...
Провинция Анталия является основным туристическим регионом на средиземноморском побережье Турции. Более 28 миллионов пассажиров...
Пятигорская вертолетная авиакомпания "Симаргл" продолжает готовиться к полетам на самолетах. В марте перевозчик был куплен структурами,...