Фрунзенский радиус: как новые станции метро повлияют на рынок новостроек. София Повысятся ли цены


После прошлогоднего неудачного велосезона пытаюсь снова начать кататься. Более-менее регулярно удаются только поездки к родителям на Загребский, через всё Купчино с севера на юг. Пока фотографий нашего унылого спального гоп-района набралось всего на два поста, но серия явно to be continued ;)



Розы у нас в Купчино повсюду. Приятно смотреть, приятно нюхать! :)

Ул. Будапештская, д.44, к.1. В начале 1970-х гг. на втором этаже этого торгового центра была пивнушка "Аквариум", чьё имя позаимствовала одна малоизвестная ленинградская группа. Впрочем, это версия Джорджа, БГ же всё отрицает;)

Проспект Славы, д.21. Таких кирпичных домов на Славе три штуки, построены они были в начале 1990-х, дабы закрыть собой кварталы хрущоб. "Кирпичики" на Славе считались в те времена элитными домами, а сейчас я бы в них и бесплатно б не поехал - слишком уж грязно и шумно.

МакДак на углу Славы и Будапештской.

ЗАГС Фрунзенского района - в одном из "кирпичиков" на Славе.

Ресторан "Ялта" на углу Славы и Бухарестской. Бывшее казино "Слава", исторически - типовой кинотеатр конца 1960-х гг., каковых в Ленинграде было построено очень много. Сейчас их активно сносят, так что "Славе" ещё повезло.

Памятник маршалу Г.К.Жукову (1995 г.) на проспекте Славы.

Военные памятники (кроме Жукова есть и другие, я их вам ещё покажу) среди хрущоб - это наше Купчино! =)

"Дом-стена" (конец 2000-х гг.), он же "утюг", на углу Бухарестской и Славы, напротив "Ялты".

Угол Славы и Бухарестской: слева "Ялта", справа "утюг".

Вид на "Ялту" и "утюг" из парка Интернационалистов.

Ну ведь стена же!

"Купчино-Арена" (2011 г.) в парке Интернационалистов. Периодически здесь проходят концерты на свежем воздухе.

Ну надо же! ;)

Пруды в парке Интернационалистов - остатки русла реки Волковки, засыпанной в 1972-73 гг.

ЖК "Новая Европа" (середина 2000-х гг.) на проспекте Славы, строили его финны из "ЮИТ"а.

В "Новой Европе" 1497 квартир: на момент постройки этот дом был самым большим по количеству квартир в Питере.

Снова розы!

ЖК "Славбург" (середина 2000-х - н.в.), вторая очередь долгостроя. Бедные дольщики!.. :(

Проспект Славы, д.40. Кирпичный дом середины 1990-х гг., который закрывает собой школу и квартал убогих хрущёвок.

Когда-то здесь, на берегах Волковки, были огороды и дачки. Вишни и яблони возле прудов - это остатки былой роскоши...

В самих же прудах цветёт рдест.

Круг по парку замкнут, мы снова на углу Славы и Бухарестской. Здесь, на территории парка, установлен памятник воинам-интернационалистам (1998 г.). Рядом строится ещё и памятник спецназовцам.

Кроме того, в комплекс входит церковь Георгия Победоносца (1997-2003 гг.). Ей ещё и десяти лет нет, а уже потребовалась реставрация! Некоторые, кстати, считают её самым красивым изо всех питерских новоделов.

Таунхаусы (середина 1990-х гг.). В наше время считалось, что их построили для себя какие-то сектанты. Сейчас часть помещений занята Фондом занятости.

Кирпичный завод на Южном шоссе снесён, на его месте будет жилой район.

Заодские карьеры давным-давно затоплены, в них ловят рыбу и даже иногда купаются, ибо они ключевые и потому относительно чистые. Есть вероятность, что карьеры будут засыпаны и застроены жилыми домами. Или не домами - глава Фрунзенского района предлагает построить зоопарк здесь, а не в Юнтолово. За карьерами - ЖК "Серебряные Ключи" (2000-10-е г.) на углу Малой Бухарестской и Димитрова.

"Лента" на Бухарестской - один из первых гиперов в Питере.

Напротив "Ленты" - ЖК "Твин Пикс" (2000-10 гг.), монолитный бетонный долгострой, постройки которого дольщики ждали 10 лет...

ЖК "Изумрудный остров" (2000-е гг.) - кирпично-монолитный.

ЖК "Русская сказка" на Загребском бульваре (конец 2000-х гг.).

ЖК "Радуга" (2000-10-е гг.) со стороны Бухарестской улицы...

И он же со стороны улицы Будапештской.

Дома 137-й серии на Бухарестской.

Общаги на Загребском.

Церковь Серафима Вырицкого (2005-1Х гг.) на Загребском бульваре. Архитектурой тут, к сожалению, даже и не пахнет:(Строится медленно, сейчас вот начали штукатурить северную стену.

Центр настольного тенниса "Комета" на Загребском бульваре.

Социальный дом (2009-1Х гг.) на Загребском, рядом со строящейся инфекционной больницей.

История с надземными переходами тянется с 2009 года, когда появилось постановление городского правительства № 379, предусматривавшее строительство 65 мостов. Впоследствии были добавлены ещё шесть. Программа была рассчитана до 2015 года. Однако на стройки постоянно не хватало денег; в итоге в 2013 году в Петербурге мирно и радостно открыли переход на Таллинском шоссе. С переходами на проспекте Славы всё было гораздо более неоднозначно.

Начать с того, что проекты переходов в Купчине своей вычурностью и оригинальностью привлекли внимание тогдашнего районного руководства, и получили в лице оного руководства полную поддержку. Чего нельзя сказать о большинстве местных жителей. Переходы были сооружены на перекрёстке проспекта Славы и Будапештской улицы и на месте наземного перехода, западнее перекрёстка того же проспекта с Белградской улицей. В народе сооружения получили названия соответственно "краб" и "креветка".

Переход "креветка", расположенный ныне на месте бывшего наземного пешеходного перехода восточнее перекрёстка проспекта Славы и Белградской улицы, с самого начала строительства вызвал поток справедливой критики. Обоснованность строительства сооружения вызывает серьёзные сомнения. Надземный переход просто заменил собой обычный, наземный, решительно ничего при этом не изменив в пропускной способности автомобильной дороги. Исчез лишь светофор пешеходного перехода, дублировавший ранее светофор близлежащего перекрёстка.

Тут следует сказать, что существовавший многие годы наземный пешеходный переход, при отсутствии поворотов дороги и прекрасной видимости, был, согласно статистике, одним из самых безопасных в Купчине. Автомобильный же перекрёсток Белградской улицы и проспекта Славы отнюдь не так безопасен. Имея два поворота налево с Белградской улицы (с обеих сторон Белградской улицы), и чрезвычайную загруженность транспортом, он часто становится местом заторов и пробок, тут не редко случаются ДТП. Но перекрёсток сей к пешеходному переходу никакого отношения не имеет. На самом перекрёстке пешеходных дорожек нет и никогда не было. После открытия нового надземного пешеходного перехода никаких изменений в движении транспорта на перекрёстке не произошло.

Теперь рассмотрим новый переход с точки зрения пешехода. Сравнение будет явно не в пользу новшества. Ширина проспекта Славы в этом месте примерно 35 м. Именно это расстояние и требовалось преодолеть пешеходам. Теперь же для перехода проспекта необходимо подняться на высоту четвёртого этажа по крутой лестнице. Альтернативой является безмерной длины пандус, дважды огибающий переход с каждой из сторон. В итоге, для преодоления проспекта по новому переходу пешеходу придётся пройти не менее 310 м. И если молодому человеку такие пробежки вполне могут пойти на пользу, то для пожилых, а тем более, больных людей подобная преграда может представлять собой серьёзную проблему, а иногда, и стать непреодолимым препятствием .

Сооружение открыли тихо, в "фоновом режиме". Ленточек не резали, речей не говорили... Как ни странно, но соответствующие службы в течение длительного времени не принимали в эксплуатацию это сооружение. Существовали лишь документы о безопасности перехода .

Из ощущений пешеходов, проходящих по мосту, следует отметить главное – переход раскачивается. Этим своим свойством он напоминает Володарский мост. С той только разницей, что по мосту носятся многотонные грузовики и трамваи, переход же предназначен лишь для пешеходов, и даже грузовое движение по проспекту Славы давно запрещено. Хочется надеется, что эта особенность перехода не приведёт к какой-либо катастрофе.

Ближайшие пуски объектов метрополитена:

  • ввод в эксплуатацию электродепо «Южное».
  • ввод в эксплуатацию участка на Линии 5 с тремя станциями: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».

Новые станции и вестибюли Петербургского метрополитена

Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 км, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м - впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 м). «Дунайская» - первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 м, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» - это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/ .

  • Линия 4 (Правобережная)

В 2015-м году компанией «Метрострой» начала строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный институт».

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/ .

  • Линия 6 (Красносельско-Калининская)

Новая, шестая линия метрополитена призвана обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий. Первый пусковой участок состоит из двух станций глубокого заложения: «Юго-Западная» и «Путиловская».

Вестибюль «Юго-Западной» запланирован в виде шестиэтажного здания, включающего в себя служебные помещения для подразделений метрополитена.

Согласно проекту за станцией в юго-западном направлении будет оставлен задел под сооружение соединительной ветви с новым перспективным электродепо «Красносельское».

Станция «Путиловская» будет являться пересадочной с организацией перехода на станцию «Кировский Завод» Линии 1. Сообщение пассажиров между линиями будет организовано посредством пересадочных коридоров и малых эскалаторов.

В рамках строительства нового участка также предусмотрено возведение соединительной ветви к Линии 1.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

На пр. Славы, 43/47 появилось новое заведение - ресторан Bona Capona.

0

Bona Capona - один из тех новых ресторанов, благодаря которым окраины города становятся человечнее. Это не сетевая машина, не халява-бар и даже не пивной пятисотметровый гастропаб. Bona Capona - итальянский ресторан со свежим интерьером, открытой кухней и добрыми намерениями.

Раньше здесь, на углу Славы и Бухарестской, был как раз пивной бар с красными кожаными диванами. Новый интерьер подобной эксцентрике отказывает в пользу милой, домашней обстановки. Большой зал с помощью стеллажей, перегородок с искусственной травой и возвышений поделен на несколько зон. На потолке - шитые на заказ гигантские абажуры, в другом конце от входа - открытая кухня.

Основную часть длинного меню занимают итальянские блюда: хлебный тосканский салат панцанелла - 260 руб., капрезе - 330 руб., талежио - 290 руб., спагетти ди манзо с говядиной, грибами и паприкой - 370 руб. Немного русского, например, бефстроганов с пюре - 390 руб. На гриле: стейк рибай - 890 руб. или целиком обжаренный сибас - 540 руб. Шеф-повар - Андрей Михайлов («Квартира №55», Kwakinn). Японскую часть приезжал ставить сушист из московского Nobu: суши от 50 руб., роллы запеченные, темпурные, вегетарианские от 140 руб. К середине мая появится детское меню.

На популярные блюда специальная цена. «Мы не стали преувеличивать цену на «Цезарь», как это обычно делают, наоборот сократили наценку на 40%. Тот, что с курицей, стоит 280 руб. Так люди смогут легко сравнить наш ресторан с другими по тому блюду, вкус которого они знают», - рассказывает генеральный директор, совладелец и идейный вдохновитель проекта Денис Скорняков (Svelto, «Верста»).

К посетителям здесь относятся, как к хорошим приятелям. Понравилась пивная кружка – бери. Хочешь купить вазу, чтобы довести до дома цветы – подарят. Хочешь съесть то, чего в меню нет и не было - выкрутятся, приготовят.


Фотографии: Елена Нагаенко

Выбор редакции
Сегодня по просьбе одного из моих читателей мы отправимся в очень красивое место – на остров Мадейра . У таких необыкновенно красивых...

«Город, дающий надежду и спасение» - именно так называют курорт, который уже более 100 лет действительно возвращает больным людям...

Небольшой уютный городок Цуг на берегу озера с одноименным названием, среди парков и фруктовых садов, находится в 30 минутах от Цюриха....

Удивительную красоту можно увидеть в американском штате Калифорния, а именно в городе Форт-Брагг. Этот необыкновенный пляж из стекла...
Буддийская ступа на о. Огой– святые источники Одна из самых популярных экскурсий по Малому морю Экскурсия начинается от причала...
Парк Сокольники и история района Сокольники. «Сокольники» не просто наименование части территории Москвы, обширного района на...
Самый Австралия самый небольшой материк по площади, самый низкий по высоте. Единственный материк, где нет действующих вулканов и...
Однажды в Туле… По пустынной улице ночного города бежали три человека. Окна в домах еще не горели, люди отсыпались после встречи Нового...
Большинство ориентированных на туристов городов и поселков имеют большие платные автостоянки в непосредственной близости от исторических...