Какие в мире есть семь чудес света. Семь чудес света. Древний мир. Храм. Cады Семирамиды. Родосски. Маяк. Подробное описание семи чудес


Каждый из нас слышал о том, что некогда существовали 7 чудес света древнего мира , однако далеко не все могут с уверенностью назвать их. Первые упоминания о семь древних чудесах света встречаются в трудах древнего ученого и философа Геродота, которые были написаны за 5 тыс. лет до нашей эры. В своих записях ученый делал попытки классифицировать наиболее величественные архитектурные сооружения того времени, которые поражали воображение современников. Геродот не только составил список самых выдающихся инженерных конструкций древности, но и сделал полное описание каждого из семи чудес света древнего мира . К сожалению, его труды не дошли до наших дней. Они сгорели при пожаре в Александрийской библиотеке вместе с множеством других бесценных рукописей, поэтому мы можем судить о старых семи чудесах света лишь по разрозненным упоминаниям в сохранившихся рукописях того времени, а также на основе фрагментов некогда величественных сооружений, найденных в ходе археологических раскопок.

Из всех чудес света древнего мира до наших дней сохранилась лишь пирамида Хеопса. Огромная усыпальница правителя древнего Египта, пережившая века практически без разрушений, недвусмысленно говорит о той власти, которой обладал фараон.

Колосс Родосский по праву считается самым величественным скульптурным сооружением древности. Высота бронзовой статуи, ноги которой располагались на противоположных берегах пролива, составляла по разным источникам от 36 до 60 метров, однако недостаточно тщательный расчет конструкции привел к тому, что Колосс обрушился при первом же землетрясении спустя 60 лет постройки. Оставшиеся на берегах ноги гиганта еще долгое время напоминали о былом величии сооружения, но до наших дней не сохранились и они.

В число остальных 7 древних чудес света входит статуя Зевсе в древней Греции, высота которой составляла 17 метров, 150-метровый Александрийский маяк на острове Фарос, Храм Артемиды в малой Азии, а также Мавзолей в Галикарнасе, который был возведен супругой карийского царя Мавсола в качестве его усыпальницы. Мавзолей простоял более полутора тысяч лет и рухнул во время землетрясения в XIII веке. Висячие сады Семирамиды являлись самым необычным сооружением из всех 7 чудес света. Старые придания во всех красках описывают четыре яруса пирамиды, расположенные поверх колонн, на которых размещался слой плодородного грунта, и произрастали редкие деревья и красивейшие цветы. Самый нижний ярус находился на высоте 34 метра, высокий - на высоте 42 метра. Сотни рабов непрерывно трудились для того, чтобы обеспечить сады необходимым количеством воды.

Поскольку не одно из семи древних чудес света, кроме пирамиды Хеопса не сохранилось до наших дней, об их былом величии можно судить лишь по дошедшим до нас записям современников.

В наше время принято называть чудом света уникальные художественные и технические творения, которые своим уровнем исполнения вызывают восхищение большинства специалистов. Но справедливости ради следует исправить этот ошибочный подход – к чудесам света относятся конкретные объекты, созданные людьми в далекой древности.

Самые ранние сведения о семи чудесах света найдены в трудах древнего философа и ученого Геродота. Пять тысяч лет до нашей эры Геродот попытался классифицировать эти чудесные и загадочные объекты. Труд Геродота, в котором он подробно описывал уникальные архитектурные шедевры древнего мира, сгорел при пожаре в Александрийской библиотеке, как и множество других уникальных рукописей. До наших дней дошли только отдельные записи в уцелевших рукописях и фрагменты сооружений, относящихся к семи чудесам света, которые найдены в результате археологических раскопок.

В небольшом сочинении Филона Византийского, имеющего название «О семи чудесах света» на двенадцати страницах описываются семь объектов древности. Но писал свой труд автор на основе услышанных рассказов других, однако сам никогда их не видел.

В Европе о семи чудесах света узнали после выхода книги «Наброски по истории архитектуры». В ней автор, Фишер фон Эрлах, скрупулезно описал семь уникальных объектов древности.

На Руси самое первое упоминание о семи чудесах света найдено в трудах Симеона Полоцкого, который в своих записях ссылается на некий византийский источник.

В перечень самых знаменитых памятников древнего мира входят: египетская пирамида в Эль-Гизе, статуя Зевса Олимпийского, Фаросский маяк, Висячие сады Семирамиды, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и храм Артемиды Эфесской.

Пирамиды Гизы.

Сегодня из всех перечисленных семи чудес света древнего мира сохранилась только Великая пирамида Хеопса, находящаяся в Эль-Гизе.

Около четырех тысяч лет пирамида Хеопса была самым высоким сооружением. Спроектирована и построена она была как усыпальница самого известного фараона – Хуфу (Хеопса). Строительство пирамиды завершилось в 2580 году до н.э. Затем здесь же были построены еще пирамиды для внука и сына Хеопса, а также пирамиды для цариц. Но великая пирамида Хеопса самая большая из них. Археологи предполагают, что строительство этой пирамиды осуществлялось около 20 лет и в возведении ее участвовало не менее ста тысяч человек. Для постройки потребовалось 2 млн. каменных блоков, вес каждого не менее 2,5 тонн. Рабочие использовали рычаги, блоки и пандусы для укладки без раствора и подгонки друг к другу каждого такого блока. В завершенном виде пирамида представляла собой ступенчатое сооружение. Затем ступени были закрыты отполированными белоснежными блоками из известняка. Блоки так плотно прилегали друг к другу, что между ними нельзя даже просунуть лезвие ножа. Великая пирамида вознеслась ввысь на 147 метров! Длина одной из сторон основания пирамиды Хеопса составляет 230 метров. Пирамида занимает площадь большую, чем девять футбольных полей. Древние египтяне считали, что если сохранить тело фараона, то его дух будет жить и после смерти, поэтому они мумифицировали тело фараона Хуфу и поместили его в погребальную камеру, находящуюся в центре пирамиды.

Висячие сады Семирамиды.

В шестом веке до н.э. Нововавилонский царь Навуходоносор II приказал построить дивные сады для свой жены Амитис. Являясь мидийской принцессой, она скучала в пыльном и шумном Вавилоне по своей родине, которая славилась ароматами многочисленных садов и зелеными цветущими холмами. Царь хотел не только порадовать Амитис, но и создать такой шедевр, который мог бы прославить его.

Висячие сады Семирамиды считаются вторым чудом света. Существуют летописи, которые очень подробно описывают сады вавилонского царя. Согласно найденным записям, сады были построены около 600 г до н.э. Древний Вавилон находился на берегу реки Евфрат, южнее современного Багдада. Несмотря на то, что идея создать среди засушливой вавилонской равнины цветущих садов и зеленых холмов считалась несбыточной фантазией, проект Навуходоносора II все же воплотился в жизнь.

Висячие сада Семирамиды представляли собой четырёхъярусную пирамиду, ярусы которой были одновременно и террасами, и балконами. Ярусы удерживались мощными колоннами. На каждом из них были посажены уникальные растения (цветы, деревья, трава и кустарники). Семена и саженцы для садов привозились из всех стран мира. Внешне пирамида напоминала постоянно цветущий холм. Для садов была сконструирована уникальная система орошения. Круглые сутки несколько сотен рабов вращали колеса с ведрами для снабжения растений водой.

Вавилонские сады были поистине оазисом в жарком и душном Вавилоне. Царицу Амитис неизвестно почему стали называть по имени ассирийской царицы – Семирамиды, поэтому и удивительные сады Вавилона также называли висячими садами Семирамиды.

В 9 веке до нашей эры Александр Македонский так был покорен великолепием садов Вавилона, что разместил свою резиденцию во дворце. Он любил отдыхать в тени садов и вспоминать свою родную Македонию. Когда город пришел в упадок, подавать воду в сады стало некому, все растения погибли, а многочисленные землетрясения окончательно разрушили дворец. Вавилон исчез вместе с одним из красивейших объектов древности – Висячими садами Семирамиды.

Храм Артемиды в Эфесе.

Храм Артемиды в Эфесе был создан по инициативе и финансировании Александра Македонского. Внутреннее убранство храма было великолепным: прекрасные статуи и потрясающие картины, созданные самыми лучшими художниками и зодчими того времени. Но история этого храма началась задолго до этого. В 560 году до н.э. царь Лидии Крез (считался самым богатым правителем того времени) построил в городе Эфесе величественный храм в честь богини луны Артемиды, которая считалась покровительницей молодых девушек и животных. Храм был построен из местного строительного сырья – мрамора и известняка, добывавшегося в близлежащих горах. Основной особенностью храма стали гигантские мраморные колонны в количестве 120 штук. В центре храма стояла статуя богини Артемиды. Этот храм превосходил размером знаменитый тогда афинский храм Парфенон. Простоял он двести лет и в 356 году до н.э. храм был полностью сожжен. Согласно истории, поджег его Геростат, таким образом, мечтающий прославиться в века. Интересно совпадение – храм был сожжен в тот день, когда родился Александр Македонский. Прошли годы. Александр Великий посетил Эфес и приказал восстановить храм. Храм, построенный Александром, просуществовал до III века н.э. Город погибал, бухту Эфеса заносило илом. Храм подвергся разграблению готами, затапливался многочисленными наводнениями. Сегодня на месте храма можно увидеть только несколько блоков и одну восстановленную колонну.

Галикарнасский мавзолей.

Мавсол, правитель Карии, сумел достичь могущества и приобрести значительные богатства. Кария тогда входила в персидскую империю, а столицей ее стал город Галикарнас. Он решил построить для себя и своей царицы гробницу. Но, как он мечтал, гробница должна быть необычной – она должна стать памятником его богатству и могуществу. Сам Мавсол не дожил до завершения строительства этого величественного объекта, но его вдова продолжила руководить строительством. Гробницу достроили в 350 году до н.э. и назвали ее по имени царя - Мавзолеем. В дальнейшем это название стали давать величественным и внушительным гробницам.

Мавзолей в Галикарнасе представлял собой прямоугольник размерами 75х66 метров, высотой 46 метров. Прах царствующей четы хранился в золотых урнах, размещенных в усыпальнице Мавзолея. Несколько каменных львов охраняли это помещение. Над самой усыпальницей возвышался величественный храм, окруженный статуями и колоннами. На вершине здания была возведена ступенчатая пирамида. А венчало весь комплекс скульптурное изображение колесницы, которой правила царствующая чета. Через 18 столетий мощное землетрясение разрушило до основания Мавзолей. В 1489 году обломки величественной гробницы были использованы христианскими рыцарями для постройки своего замка. Сама усыпальница была безжалостно разграблена мародерами. В настоящее время части основания Мавзолея, рельефы и статуи, которые были найдены при раскопках, находятся в лондонском Британском музее.

Колосс Родосский.

Пятым чудом света древнего мира считается статуя Колосса Родосского. Гигантская статуя стояла в портовом городе на острове Родос. Жители Родоса считали себя независимыми торговцами и старались не вмешиваться в чужие военные конфликты, но им не удалось избежать того, что их самих неоднократно завоевывали. В IV веке народу Родоса удалось отстоять свой город от нашествия воинственных греков. В ознаменование этой победы решили построить статую бога солнца Гелиоса. Точное месторасположения и вид статуи остался неизвестным для нас, из летописей следует только то, что выполнена она была из бронзы и достигала в высоту тридцать три метра. Чтобы сделать ее устойчивой, во время строительства ее полую оболочку заполняли камнями. Возводилась она 12 лет! В 280 году до н.э. Колосс стал в полный рост над родосской бухтой. Через 50 лет произошло сильное землетрясение, и Колосс рухнул, переломившись на уровне колен. Местный оракул потребовал не восстанавливать статую. 900 лет каждый приезжий на Родос мог взглянуть на статую поверженного бога. В 654 году н.э. сирийский князь, захвативший остров, снял со статуи все бронзовые пластины и увез их в Сирию.

Александрийский маяк.

В III веке до н.э. на острове Форос, недалеко от берега александрийской бухты был построен маяк, чтобы помочь кораблям, проходящим рифы на подходе к александрийскому порту. Маяк высотой в 117 метров состоял из трех массивных мраморных башен. На вершине одной из башен стояла статуя Зевса. Ночью маяк отражал языки пламени, а днем над ним взвивался столб дыма. Для работы маяка требовалось большое количество топлива. Дерево привозили к маяку многочисленные мулы и лошади. Вместо зеркал, направляющих свет в море, использовались бронзовые пластины. Простоял Форосский маяк 1500 лет и был уничтожен землетрясением. На обломках маяка мусульмане построили свой военный форт. Этот военный объект до сих пор стоит на месте фаросского маяка.

Олимпийская статуя Зевса.

Три тысячи лет назад Олимпия являлась религиозным центром Греции. В то время наиболее почитаемым греческим божеством был царь богов – Зевс. Регулярно проводились празднества, включая и спортивные соревнования. Считается, что первые Олимпийские игры были проведены в 776 году до н.э. После этого 1100 лет проводились соревнования с периодичностью раз в четыре года. На время проведения игр прекращались все войны, чтобы дать участникам прибыть на место соревнований. Граждане Олимпии решили возвести в городе величественный храм, посвященный Зевсу. Десять лет ушло на его строительство. В храме должна была находиться статуя Зевса. Скульптор Фидий с подручными сначала создали деревянный каркас скульптуры, затем покрыли его пластинами из слоновой кости, одежда же бога была выполнена из золотых листов. Несмотря на огромное количество деталей, из которых состояла скульптура, смотрелась она как монолитная фигура. Зевс величественно восседал на троне, украшенном драгоценными камнями и инкрустированном черным деревом. Статуя в высоту достигала 13 метров, доходя до потолка храма. На протяжении 800 лет после ее создания статуя Зевса в Олимпии была седьмым чудом света. Римский император Калигула пожелал, чтобы статую перенесли в Рим. По легенде, когда прибыли рабочие, посланные императором, статуя разразилась громким хохотом, и рабочие в испуге разбежались. В 391 году н.э. римляне запретили проведение Олимпийских игр и закрыли все греческие храмы. Через несколько лет статую Зевса перевезли в Константинополь. В 462 г.н.э. дворец, где находилась статуя, сгорел. Храм в Олимпии был разрушен землетрясением. Человечество потеряло одно из своих чудес – статую Зевса в Олимпии.

Остается надеяться, что когда-нибудь мировые технологии достигнут такого уровня, что смогут воссоздать семь чудес света древнего мира. И это будет поистине дань памяти поколений талантливым зодчим древности, создавших шедевры архитектуры, которым нет равных в современном мире.

Единственное уцелевшее до нашего времени чудо света, которое благодаря развитию туризма увидели миллионы людей со всего мира, - это Пирамиды таят в себе множество загадок и таинств. Сколько бы теорий не существовало, до сих пор неизвестно, как такие грандиозные сооружения удалось построить древним египтянам.

Добраться до Египта совсем не проблема. Из России и Украины существует множество чартерных рейсов из всех крупных городов. Как правило, в Египет продают туры, включающие перелёт и отель. Отдых на неделю на одного обойдётся от 250$. Пирамиды находятся недалеко от Каира, куда группы туристов возят автобусы. Из всем известного Шарм-эль-Шейха дорога до пирамид займёт около 7 часов, а стоимость экскурсии составляет около 50$ на человека. Мы предлагаем вам видео-ролик того, что вы наверняка увидите, отправившись на экскурсию.

Невероятно красивое строение, заслуженно получившее звание одного из 7 чудес света - Висячие сады Семирамиды, которые находились на территории современного Ирака и были разрушены во время наводнения.

Несколько чудес света были разрушены во время пожара:

В Олимпии (Греция)

(Турция)

Остальные памятники пострадали от землетрясений:

Одно из 7 чудес света в Турции Мавзолей в Галикарнасе

Колоссальная статуя Колосса Родосского на острове Родос (Греция)

(Египет)

Все эти строения сохранились только в книгах и сердцах тех людей, которые живут на землях, где когда-то находились чудеса света.

Какие же 7 чудес света можем увидеть мы, современные жители? За место в семёрке сражалось 21 сооружение из 20 стран мира, среди них и Эйфелевая башня, и кинотеатр Сиднея, замок Нойшванштайн, Стоунхедж в Великобритании, афинский Акрополь.

В новый список чудес света вошли всем известные достопримечательности со всего мира:

Древний амфитеатр, расположенный в Риме, сохранившийся с I века н.э. Наиболее известен он гладиаторскими боями и во всей красоте предстаёт перед зрителями в фильме "Гладиатор".

Cмотреть Колизей и другие достопримечательности Италии лучше всего в тёплое время года. Авиабилеты из Киева в Италию и обратно стоят от 300$, а из Москвы - от 500$ на человека. В крупных городах, таких как Рим и Милан, которые больше всего привлекают туристов проживание в отелях не из дешёвых: так, в Риме даже в 2* отеле ночь обойдётся минимум в 50$.

Из Европы мы переносимся в Азию, где одним из 7 современных чудес света признана . Некоторые источники говорят о том, что её длина составляет 21 км. В любом случае, это невероятный памятник, появившийся ещё до нашей эры. Со стены открывается красивейший вид на природу и близлежащие города, одним из которых является Пекин.

Из Москвы до Пекина без пересадок можно добраться за 7 с небольшим часов и стоить это будет около 600$ на человека. Из Украины в Китай нужно лететь с пересадками и стоимость билета будет выше минимум на 200$. А вот на отеле можно сэкономить и потратить всего 20$ за ночь в Пекине. Ближайший участок Стены от Пекина находится на расстоянии 60 км, а добраться можно на такси или туристическом автобусе. Также к Великой Китайской Стене можно добраться на электричке, но тогда следует быть готовым к очень большим очередям. В приемлимой близости к Пекину находятся 6 открытых частей стены, которые могут посещать туристы.

Слышали ли вы о "потерянном городе инков "? Императорская резиденция Мачу-Пикчу ждёт вас в южноамериканской стране Перу. Расположенная на вершине горы, на высоте более 2 тыс. м над уровнем моря, старинная.постройка ознакомит вас с реалиями древней жизни. Лучше всего отправляться на экскурсию туристическим автобусом группой. Если же вы собираетесь ехать самостоятельно, то либо прийдётся попотеть, пересаживаясь с одного автобуса на другой в течение 5-6 часов, что будет стоить около 20$ на человека. Или можно поехать прямым поездом из Куско, что будет стоить значительно дороже, примерно 100$, однако быстрее и удобнее. Кстати, в день на гору могут подняться только 400 человек, 2 раза по 200. Так что прийдётся ещё и в очереди постоять.

До Перу путь ещё более не близкий, чем до Пекина, но для каждого путешественника это невероятное и незабываемое приключение. Ориентировочная цена авиабилета как из Киева, так и из Москвы, от 1800$ за человека. Конечно же вам предстоит, как минимум, одна пересадка. Ночь в небольшом хостеле будет стоить около 50$. Отправляясь так далеко, можно посмотреть не только Мачу-Пикчу, но ещё и отправиться на известное озеро Тити-Кака, посетить самый большой заповедник в Южной Америке "Пакайа Самирия", увидеть соляные копи "Марас". В Перу ещё множество достопримечательностей, которые вы не увидите ни в одной другой стране мира.

4-ым из 7 чудес света признан древний город Петра в Иордании . Дворец, вырезьбленный в скале ещё в I в. н.э., сохранил колоннады, амфитеатр и множество пещер.

Мавзолей Эль-Хазне - настоящий шедевр архитектуры. Современному человеку не понять, как тысячи лет назад люди смогли создать такую красоту.

Визитная карточка Индии, одно из современных чудес света. Даже те, кто не разбирается в архитектуре будут впечатлены сочетанием индийского, персидского и ортопедического стилей. Дворец построен из мрамора и украшен множеством драгоценных камней. Каждый год миллионы туристов посещают это место и не устают удивляться роскоши и красоте постройки и прилегающего сада.

Индийская кухня достаточно специфическая и острая для русского человека. Но, в то же время там кормят вкусно и дёшево. Хорошо подкрепиться можно буквально за 2$.

Перелёт из Киева будет с пересадками и обойдётся около 800$. А вот из Москвы можно долететь намного дешевле - примерно за 500$.

В Рио-де-Жанейро. Возможно, не каждый знает, где она находится, но каждый точно видел её однажды. На протяжении 9 лет производилось строительство этой 38-ми метровой статуи. Её снимали во множестве фильмов, а особенно часто её можно увидеть на фотографиях с молнией, ведь замечено, что каждый год молния попадает в статую Христа примерно 4 раза.

Перелёт в Рио схож по цене и длительности с перелётом в Перу, ведь это Южная Америка. Достаточно приличная гостиница с бассейном в Рио-де-Жанейро обойдётся от 80$ в сутки. Конечно, грех побывать в Бразилии и не увидеть известный карнавал, но и цена на авибилеты в это время намного выше.

Название "" знают не все, зато всем известен культурный центр майя в Мексике. До сегодняшнего дня сохранились многие сооружения, датируемые VII в. н.э., среди них храмы, стадионы, колоннады, статуи божеств. За 100$ на человека вы попадёте в Чичен-Ицу, а также сеноту Ик Киль. Впечатления останутся на всю жизнь!

Также как и вдругих южноамериканских странах вы будете приятно удивлены ценой на жильё, ведь остановиться в небольшом отеле в столице Мехико можно всего за 20$ в сутки. Мексиканская кухня славится на весь мир, так что не забудьте пройтись и по местным кафе и ресторанам. Ужин на двоих в неотельной зоне обойдётся в 40$.

Уже третее чудо света ведёт в Южную Америку, значит стоит совершить путешествие гранд и постараться увидеть их все!

Наконец на 7-ом, а может быть на 1-ом месте нового списка чудес стоят Пирамиды в Египте , о которых мы упоминали в самом начале нашей истории.

Список новых чудес света был составлен в 2007 году. С тех пор миру были подарены новые неповторимые сооружения, творения современной архитектуры. Это и башня Халифа в ОАЭ, и близнецы-башни в Куала-Лумпуре, и многие другие. Возможно в ближайшем будущем этот список будет обновлён или изменён.

Наша планета полна чудесами архитектуры и природы, поэтому спешите познавать их и получать море новых приятных впечатлений, погружаться в историю и открывать новые горизонты.

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас.

Новые семь чудес света — проект, целью которого стал поиск современных семи чудес света. Он был организован некоммерческой организацией New Open World Corporation (NOWC) по инициативе швейцарца Бернара Вебера. Выборы новых семи «чудес света» из известных архитектурных сооружений мира происходили через SMS, телефон или интернет. Итог был объявлен 7 июля 2007 года.

Колизей или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

В древнем Риме сохранилось много исторических монументов, но самый необыкновенный из них — Колизей, в котором обреченные на смерть люди отчаянно дрались и погибали ради развлечения свободных граждан Рима. Он стал самым большим и известным из всех римских амфитеатров, и одним из самых больших шедевров римского инженерного искусства и архитектуры, дошедший до наших дней. Грандиозный Колизей изумлял всякого, кто впервые попадал в столицу империи. Это — символ Рима и его вековой истории, самый большой и красивый стадион античного мира.

Амфитеатр — римское изобретение. Он состоял из арены эллиптической формы, окруженный выстроенными ярусами рядов сидячих трибун, находясь на которых, многочисленная публика, не подвергая себя риску, могла наблюдать захватывающие кровопролитные зрелища. Здесь проводились бои гладиаторов и выводили напоказ диких экзотических зверей, чтобы потом на глазах завороженной толпы стравить их друг с другом в смертельной схватке.

Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами, но после грандиозного пожара в 64 году н. э. понадобилось новое сооружение. Римский император Веспасиан, правивший с 69 года н. э., желая ещё более распространить кровавый спорт гладиаторов, распорядился начать в 72 году н. э. строительство амфитеатра, который должен был носить имя новой императорской династии и превзойти все предшествовавшие невиданными прежде размерами и красотой. Амфитеатр поначалу называли Флавиевым (Amphiteatrum Flavium).

Он был возведен на дне искусственного водоема, вырытого при предшественнике Веспасиана, императоре Нероне, для его знаменитого роскошного Золотого дома. Подобный выбор места был весьма выгоден не только с технической, но и с политической точки зрения, как бы демонстрируя разрыв с прежней декадентской роскошью. Веспасиан разрабатывал планы строительства с не меньшим, чем Нерон, размахом, но это было строительство для общественных нужд, а вовсе не для ублажения личных капризов императора.

В окружности Колизей достигает 527 метров, он имеет форму эллипса с диагоналями 188 и 156 метров. Высота не разрушенной части составляет 57 метров. Четыре этажа постройки могли вместить 80 тысяч человек. На колоннах верхнего яруса крепился гигантский балдахин, защищавший зрителей от палящего солнца. Внутри здание было выложено мрамором, а по фасаду — травертином (пористой породой, широко использовавшейся в античную эпоху как строительный материал), плиты которого скрепляли железные скобы. Под покрытым слоем песка деревянным полом арены начинались многочисленные подземные ходы. Во время представлений по этим ходам при помощи специальных механизмов поднимали декорации, зверей, гладиаторов и их вооружение. Публику отделяла от арены металлическая решетка. Попасть внутрь здания можно было через одну из 80 арок первого яруса.

Он был торжественно освящен в 80 году н. э. уже наследником Веспасиана, императором Титом. По этому случаю устроили праздник, продолжавшийся ровно 100 дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезённых из северной Африки и сотни гладиаторов. Но и тогда, несмотря на официальное открытие, строительство еще не было полностью закончено. Последняя, верхняя трибуна для зрителей была достроена лишь при преемнике Тита, императоре Домициане.

Отличительная особенность этого сооружения — большое число ярусов. Его архитектура показывает, сколь гениально — просто можно упорядочить и направить движение несметных людских скопищ. Сложная система лестничных маршей и проходов обеспечивала беспрепятственный и легкий доступ на трибуны к сидячим местам. Четыре основных входа позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Всё это говорит о высоком инженерном и архитектурном уровне конструкции. Но нужно также заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

Места в Колизее распределялись в соответствии с социальным статусом зрителей. Нижние предназначались для представителей высших слоев общества — государственных чиновников, жрецов, весталок. На верхних ярусах сидели простолюдины. Императорская ложа — подиум с просторной террасой — находилась у самой арены. Ближайшие к ней ряды отводились для богатых патрициев и почетных гостей. Амфитеатр был разделен на сектора, каждый из которых имел порядковый номер.

Имя архитектора, которому принадлежит проект амфитеатра, — неизвестно, но предполагают, что им был Рабирий, явившийся впоследствии автором дворца Домициана. Снаружи амфитеатр целиком покрыт травертином и имеет четыре яруса. Три нижних представляют идущие по всему профилю арочные пропеты, разрезанные пилястрами и полуколоннами в канонической последовательности: на первом ярусе — дорическими, на втором — ионическими, а на третьем — коринфскими. Четвертый, верхний ярус, достроенный несколько позже, представляет собой сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами и прорезанную небольшими окнами. На венчающем карнизе до сих пор сохранились отверстия, куда вставляли опоры для натяжения яркого тента, защищающего зрителей от зноя. Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей: 76 из этих входов были пронумерованы (на арках до сих пор можно видеть римские цифры); четыре главных входа предназначались: один — для императорской свиты, другой — для весталок, третий — для судей и последний — для почетных гостей.

В Колизее работали 36 лифтов, управляемые вручную рабами. Каждый лифт могли поднимать до 10 рабов. На них также перевозили и диких животных. В 523 году н. э., после долгих народных протестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников. На этом античном стадионе показ гладиаторских боёв продолжался до V века н. э.

В центре римского Колизея находилась арена, окружённая стрельцами, которые охраняли зрителей от нападения хищников. Вокруг арены была сооружена терраса, где располагались императорская ложа и ложи видных сенаторов, судей и пап. Остальные зрительные места были разделены на три яруса. Нижний ярус — знатные вельможи и богатые коммерсанты, второй — для свободных граждан Рима среднего сословия, последний — для простого люда. На самых верхних рядах сидели рабы, управляющие лифтами. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота Classis Miseniensis. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая их 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. А поскольку моряки были отменными мастерами в управлении парусов, то именно они являлись ответственными за этот сектор. Под ареной находились специальные проходы, которые использовались про проведении спектаклей, а также клетки с дикими зверями. Создатели Колизея сконструировали сложную систему проходов и подъемников, по которым разъяренные звери, выпущенные из своих клеток в подземелье попадали прямо на арену. В Колизее существовало 2 специальных выхода: выход жизни и выход смерти. В один выходили победители или помилованные гладиаторы, через другой выносили мертвых.

Вход в Колизей был бесплатным. Многие императоры заботились об увеселении своего народа, таким образом, его можно было легче держать под контролем. Для этой же цели перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. Среди зрителей насчитывалось много женщин, которые являлись ярыми поклонницами этих кровавых зрелищ.

Гладиаторские бои начинались с рассветом и заканчивались в сумерки, а некоторые праздничные представления продолжались в течение нескольких дней. Спектакль обычно открывался выступлением празднично одетых гладиаторов, под их ногами находился деревянный настил, посыпанный песком для впитывания крови.

Первым номером программы значились калеки и клоуны: эти тоже дрались, но не всерьез и без крови. Иногда появлялись и женщины — состязались в стрельбе из лука. И только затем наступал черед гладиаторов и зверей. Сначала выступали дрессированные звери, а потом на арену выпускали диких, которых натравливали друг на друга или на вооруженных людей. Любовь римлян к таким зрелищам приводила к массовому истреблению животных. Но намного более жестокими были бои сражавшихся не на жизнь, а на смерть гладиаторов. Их набирали из рабов, осужденных преступников или военнопленных. Основным оружием гладиаторов был короткий обоюдоострый меч — гладиус. Когда смертельно раненные бойцы падали, на арену выходил мужчина в костюме Харона (персонаж греческой мифологии — перевозчик мертвых в загробный мир). Тело выносили, кровавое пятно присыпали песком, а место погибшего гладиатора занимал следующий. Тот, кто был тяжело ранен, мог лечь на пол и просить зрителей о пощаде. Если толпа считала, что он сражался доблестно, то скандировала «Mitte!» («Освободи его!»). Но если бойцу не удавалось снискать симпатии публики, следовало неумолимое «Ingula!» («Убей его!»). В Колизее всемогущий цезарь не противоречил желаниям подданных: по требованию «Mitte!» он поднимал большой палец вверх, даруя гладиатору жизнь, а иногда и свободу, тогда как после выкриков «ingula!» опускал палец вниз, приговаривая бойца к смерти.

Использование на арене диких животных стало столь разнообразным и сложным, что для проведения номеров с ними стали привлекать специально обученных людей — бестиариев. Зрелища с животными особенно любила римская чернь. Высшая знать предпочитала гладиаторские бои. Бестиариев готовили в специальной школе. У них были свои традиции, своя форма и свой профессиональный жаргон. В ходе пышных торжеств по случаю открытия Колизея в 80 году н. э. гладиаторами было убито около 5 тысяч львов, гиппопотамов, слонов, зебр. Огромное количество зверей погибло и в 248 году, во время празднеств в честь 1000-летия Рима.

Кровавые бои гладиаторов были запрещены только в 404 году н. э. В 523 году н. эр., после долгих народных протестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников.

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии, Павел III — паллацо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Растаскивание камня, угрожавшее полностью уничтожить древний памятник, прекратил лишь в середине XVIII века папа Бенедикт XIV, установивший на здании крест, а вокруг него ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя и освятивший его как место мученической смерти многих христиан. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

Нынешний вид амфитеатра — почти торжество минимализма: строгий эллипс, выполненные в трех ордерах три яруса, точно просчитанной формы арки. Изначально же к каждой арке прилагалось по статуе, а гигантский проем между стенами при помощи специального механизма затягивался холстом.

Многие, привычные для нас с Вами вещи, тем или иным образом связаны с числом 7.

Это и семь дней недели, семь нот, семь смертных грехов, семь священных церковных таинств, «цветик - семицветик», Белоснежка и семь гномов, и многие другие. Число 7 у многих народов считается символичным, счастливым. В древних цивилизациях (вавилонской, древнегреческой) оно обозначало законченность, совершенство мира, сумму основных его составляющих (4 частей света и основу жизни в лице родителей и ребенка). Город Рим был построен на 7 холмах. Чтобы описать все подобные примеры нужно потратить уйму времени, поэтому перейдем к описанию истории возникновения 7 чудес света.

Первые упоминания о чудесах света появились в Древней Греции . Так историк и философ Геродот, живший в 5 в. до н.э., перечислил 3 чуда света:

1) Храм богини Геры на острове Самос;

2) Акведук, доставляющий воду через систему тоннелей (о. Самос);

3) Дамбу, защищающую порт от морских штормов (о. Самос).

С тех пор люди все чаще стали описывать самые грандиозные и значимые архитектурные постройки, поэтому список Геродота через два столетия полность обновился и расширился.

Писатель из г. Сидона (Финикия) Антипатр, в третьем веке до н.э., стал автором нового списка 7 чудес света античного мира, который практически без изменений дошел до нашего времени. Путешествую по разным странам он оставлял отзывы о каждой из них, уделяя важнейшим архитектурным памятникам особое внимание. Он мог рассказать нам лишь о тех архитектурных шедеврах, которые не были разрушены природными катаклизмами, либо военными действиями, иначе список чудес света мог бы стать гораздо более объемным. Также в классической интерпретации списка 7 чудес света , не вошли сооружения, построенные человеком позднее 3 века до н.э.

Так не попали в список такие грандиозные рукотворные архитектурные проекты как: Вавилонская башня , стены города Вавилон , Александрийская библиотека , Дворец Кира в Персеполе, Афинский акрополь со статуей богини Афины, храм царя Соломона , римские Колизей, Капитолий и многие другие.

Перейдем к описанию чудес света в классическом варианте по хронологии.

1) Пирамида Хеопса , построенная египтянами около 2550 г. до. н.э.. Располагается в долине Гиза (Египет), и предназначенная как усыпальница для фараона Хеопса. Это одно из семи чудес света, которое практически в первозданном виде сохранилось до нашего времени и пользуется огромной популярностью у туристов со всех уголков Земли.

2) Висячие сады Семирамиды, были построены примерно в 600 г. до. н.э. в городе Вавилоне, (современный Ирак). Сады были преподнесены в качестве подарка жене царя Навуходоносора II. До наших дней этот памятник архитектуры не сохранился, так как был разрушен землетрясением спустя 200 лет после постройки.

3) Храм Артемиды в Эфесе , построенный в 550 г. до. н.э. греками, лидийцами и персами близ города Эфес (Турция). Данный храм был возведен в честь древнегреческой богини Артемиды. Храм Артемиды 2 раза подвергался разграблению и разрушению (вначале Геростратом в 370 г. до н.э., а затем племенами готов в 3 в н.э.). В результате, пожара храм полностью сгорел.

4) Статуя Зевса , созданная древнегреческим скульптором Фидием в 435 г. до н.э. первоначально была установлена в Олимпии (Греция) , где каждые 4 года проходили олимпийские игры, в храме Зевса. Бог Зевс изображен в виде восседающей на троне статуи, сос скипетром, на котором расположен посланник Зевса Орел. Впечатляющая по своим размерам, исполнению и стоимости храмовая статуя была разрушена во время пожара, произошедшего на Ипподроме города Константинополя в V в н.э.

5) Мавзолей в Галикарнасе возведен совместно карийскими, персидскими и греческими зодчими в 351 г. до н.э. под руководством архитектора Пифея. Мавзолей представлял собой гробницу правителя Карии - царя Мавсола и его супруги, Артемисии и располагался близ города Галикарнас (Турция). До наших дней сохранились лишь архитектурные фрагменты и фундамент мавзолея, разрушенного в 1494 году сильным землетрясением. Чудом уцелели 2 статуи - царя Масола и царицы Артемисии. В настоящее время они хранятся в Лондонском британском музее.

6) Колосс Родосский огромная 18 метровая статуя в бронзовом корпусе, посвященная богу Солнца Гелиосу, в честь победы жителей острова Родос (Греция) над войсками Диметрия Полиокрета в 304 г. до н.э. Работа была завершена в 280 г. до н.э. Статуя простояла чуть более 66 лет, после чего при землетрясении несколько элементов статуи отвалились. В 7 в. н.э. бронзовый корпус статуи был полностью разобран.

7) Александрийский маяк , возведенный в III в. до н.э. по указанию Александра Македонского. Маяк располагался на острове Фарос, близ вновь построенного города Александрия (Египет). Он был грандиозным архитектурным сооружением более 130 метров в высоту. Венчала его статуя бога Зевса. Маяк позволил осуществлять навигацию не только в дневное, но и в ночное время. От названия острова на котором он располагался (Фарос) в 19 в. были названы осветительные приборы для автомобилей - фары. Простоявший более тысячелетия, маяк все же пал под напором стихии. В 783 году н.э. Александрийский маяк был разрушен сильным землетрясением. А на его месте в 15 в. турками была построена крепость, сохранившаяся и поныне.

Выбор редакции
Сегодня по просьбе одного из моих читателей мы отправимся в очень красивое место – на остров Мадейра . У таких необыкновенно красивых...

«Город, дающий надежду и спасение» - именно так называют курорт, который уже более 100 лет действительно возвращает больным людям...

Небольшой уютный городок Цуг на берегу озера с одноименным названием, среди парков и фруктовых садов, находится в 30 минутах от Цюриха....

Удивительную красоту можно увидеть в американском штате Калифорния, а именно в городе Форт-Брагг. Этот необыкновенный пляж из стекла...
Буддийская ступа на о. Огой– святые источники Одна из самых популярных экскурсий по Малому морю Экскурсия начинается от причала...
Парк Сокольники и история района Сокольники. «Сокольники» не просто наименование части территории Москвы, обширного района на...
Самый Австралия самый небольшой материк по площади, самый низкий по высоте. Единственный материк, где нет действующих вулканов и...
Однажды в Туле… По пустынной улице ночного города бежали три человека. Окна в домах еще не горели, люди отсыпались после встречи Нового...
Большинство ориентированных на туристов городов и поселков имеют большие платные автостоянки в непосредственной близости от исторических...